Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Кто кого, или Дуэль с Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce


Новый “Super Veloce” – не для простаков. Он не допускает компромиссов и несерьезного отношения. Этот автомобиль для тех, кто не только знает толк в скорости, но и умеет ее покорять.

Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce

ПО СТАРТОВОЙ прямой трассы Барселона – Каталунья четыре “Aventador SV” несутся к первому повороту. Стрелка скорости у каждого перевалила за 250. Точка торможения озаряется всполохом стоп-сигналов и оглашается перегазовкой с синим пламенем, рвущимся из глушителей. И перед самым поворотом мне надо оторваться от преследователя...

– Не повторите трюк Алонсо, – раздается в рации голос инструктора. – Держите постоянный газ, без сброса, иначе вынесет.

Бесконечно длинную дугу суперкар без труда проходит на 150 км/ч. Он может и быстрее, нужно лишь заставить себя верить в волшебную силу аэродинамики.

На следующем круге я нарочно сделал все неправильно. Сброс газа, потеря прижимной силы и... моментально возник снос передней оси. Через секунду передние полуслики шириной 25,5 см, разработанные специально для “SV”, обрели сцепление с асфальтом, но мне уже пришлось отлавливать заднюю ось, которая вдруг решила обогнать переднюю...

Доминирующей силой, которая делает все происходящее возможным, является двигатель – один из последних в мире атмосферных V12. В чреве “Super Voloce” он обладает большей свободой, чем у обычной модели. Чтобы мотор не перегревался, пространство очищено от всего лишнего и дополнено фиксированными воздухозаборниками охлаждения. Выжать из этого монстра дополнительные 50 л.с. удалось увеличением максимального числа оборотов до 8.500, что потребовало изменений в системе газораспределения и впускном коллекторе.


Полегче, господа!


ДАЖЕ если убрать все опознавательные знаки, любой прохожий сразу скажет, что это “Lamborghini”. Специалисты дизайнерского центра сохраняют верность традициям, среди которых эпатаж и экспрессия кузова возведены в главную степень. Но они не забывают и об эффективности. Новый передний бампер с развитым спойлером загоняет под плоское днище воздушный поток, чтобы затем он с еще большей силой вырвался вверх через новый диффузор. По сравнению со стандартным “Aventador”, новый аэродинамический пакет на 170% эффективнее и прижимает автомобиль к асфальту с силой до 208 кг при максимальном угле атаки заднего антикрыла.

Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce
Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce

Но подвеска на двойных поперечных рычагах, соединенная толкателями с горизонтально установленными амортизаторами, не дает впечатать автомобиль в асфальт. Впервые при такой схеме используется магнитореологическая технология. Жидкость, меняющая текучесть в электромагнитном поле, способна за сотую долю секунды сделать амортизатор жестче или мягче...

Однако слово “комфорт” все равно забудьте. В этом “Lamborghini” максимум, на что можно рассчитывать, это кондиционер. Если вы неистовый меломан, как опцию вернут в салон и мультимедийную систему. Но даже с таким набором благ надо гнать от себя мысль прокатиться от побережья до побережья. Этот суперкар замучает раньше, чем упадет в красную зону его указатель топлива.

“Aventador SV” посадили на очень жесткую диету. Чтобы автомобиль скинул 70 килограммов, экономили на всем: шумоизоляции нет вовсе, толщина карбонового “ковша” с фиксированной спинкой доведена до нескольких миллиметров, а мягкая подкладка в нем – не более чем название и нисколько не спасает от жестких толчков на поребриках. Для снижения веса в интерьере впервые применили собственную разработку “Lamborghini” – сплетеное из текстиля и углеволокна тонкое покрытие “Carbon Skin”, которое в два раза легче кожи...


И без суеты!


ПУЛЕМЕТНАЯ очередь из гравия и кусочков резины барабанит по колесным аркам и резонирует в кокпите, смешиваясь с воем двигателя и коробки передач. По нынешним меркам роботизированная механика ISR морально устарела, особенно на фоне трансмиссии “Doppia Frizione” в новом “Lamborghini Huracan”. Но из-за того, что серия “Super Veloce” ограниченная, экономически невыгодно оказалось переделывать под другую коробку карбоновый монокок. По этой же причине тяга на передние колеса передается через муфту “Haldex” четвертого поколения, которая тяжелее и срабатывает медленнее, чем современное пятое.

...Трансмиссия и оказалась самым слабым звеном. Какой бы из динамических режимов ни использовался, она все равно будет переключать передачи так, словно внутри кто-то огромным молотом забивает шестеренки на место и одновременно весьма грубо перекрывает подачу топлива в двигатель. Каждый щелчок по подрулевому лепестку приводит к тому, что сперва клюешь вперед, но тут же знак перегрузки меняется и уже с размахом получаешь по затылку жестким подголовником. Инженерам стоило предусмотреть установку многоточечных ремней безопасности, которые могли бы крепко притянуть тело к креслу.

Единственным антидотом от этой скачки являются тормоза. По эффективности они не уступают энергии двигателя. Проблема в другом. Я ждал, что тормозные диски из композитной керамики могут оказаться не очень пригодны за пределами гоночного трека. Но и на кольце первые замедления меня слегка напугали. Левая педаль предательски проваливалась почти до пола, пока 40-сантиметровые диски не прогрелись. Даже после пары кругов они не вышли на пик эффективности или стали хотя бы стабильны. Давление в тормозной системе постоянно плавало, из-за чего на разных участках трассы педаль тормоза вела себя по-разному... Но есть способ с этим бороться. По тормозу следует бить изо всех сил, не боясь блокировки. А еще можно заранее поднять давление в системе, слегка нажав на тормоз, пока машина еще ускоряется.

К чему не требуется адаптации, так это к новому рулевому управлению. Инженеры сохранили гидроусилитель, но дополнили его функцией переменного усилия. Компьютер собирает данные со множества датчиков и адаптирует характеристики рулевой рейки. В результате в крутых поворотах не требуется такого активного вращения баранки, как в обычном “Aventador”, и можно сосредоточиться на точности маневров. Неизбежным злом при работе этой системы стало притупление чувства обратной связи.

При управлении “Super Veloce” все движения должны быть плавными и последовательными. Он не терпит грубого обращения и отплачивает тем же. Сбитые конусы и кучки гравия, которые выгребали из-под некоторых машин на пит-лейне, красноречивее всего говорили о том, что не всем коллегам покорился этот спорткар.

Нас приучили к мысли, что каждый новый автомобиль должен быть лучше своего предшественника. Мы привыкли к предсказуемо правильным и безопасным решениям. Но “Aventador SV” не таков. Или ты выжмешь его до капли во имя скорости, или он тебя.

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото “Lamborghini”
Барселона – Москва

2015
Георгий ГОЛУБЕВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Брызги и визги покрышек

Брызги и визги покрышек

Land Rover Discovery стал доступен в России

читать далее »»

Метро для автомобилей

Метро для автомобилей

Илон Маск предложил развить инфраструктуру необычным способом

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»