Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

«Jeep»: дорогой предков


Флагманы марки «Jeep» после модернизации.

Здесь жутко холодно утром и испепеляет зноем днем. Здесь местных жителей считанные еденицы, зато не перечесть автомобилей с номерами из других штатов. Знакомтесь – это пустыня Навахо, с ее знаменитыми скалами из красного песчаника и массой проложенных между ними почти непроезжих дорог ведущих к заброшенным шахтам где когда-то добывались уран, ванадий и медь. А еще здесь каждый год собираются любители марки «Jeep», чтобы на своих жутко переделанных аппаратах принять участие в рейде «Jamboree». Если на данное мероприятие заявиться на обычном автомобиле, то от него, пожалуй, останутся лишь рожки да ножки. Согласитесь – лучшего антуража, чтобы представить модернизированные модели «Jeep» просто не найти.

ВПРОЧЕМ, модернизация – это слишком горомко сказано. Тот самый «Jeep Grand Cherokee» на котором я направляюсь сейчас в сторону городка Моаб, чтобы далее свернуть на каменную тропу рейда «Jamboree», прошел последний рестайлинг совсем недавно – в прошлом году. Тогда он приобрел более выразительную решетку радиатора, немного иные фары, слегка облагороженные панели интерьера, да новую центральную консоль, в которой гораздо разумнее и удобней разместились клавиши управления различными электронными системами, которых кстати, к этому моменту на вездеходе стало гораздо больше чем раньше.

Я назвал эту машину вездеходом? Я не ошибся. Потому что по сравнению с многими другими полноприводными моделями «Grand Cherokee» действительно способен на серьезные внедорожные подвиги. К примеру моя машина оснащена весьма совершенной системой полного привода «Quadra Drive II» имеющей не только понижающую передачу, включаемую при помощи хромированного рычажка на туннеле пола, но и полный набор самоблокирующихся дифференциалов – спереди, сзади, а также между осями. В итоге, он легко борется с вывшеиванием колес, пробуксовокй в песке и тому подобными вещами весьма быстро перебрасывая крутящий момент на колеса имеющие лучшее сцепление с грунтом. Кроме того, именно в прошлом году он получил систему помощи спуска с горы, которую я могу с полным правом назвать одной из лучших в классе. Ведь она в отличии от многих других подобных устройств позволяет при необходимости пользоваться газом и тормозом, регулируя скорость. Прочие аналоги при подобных внешних воздействиях как правило отключаются, перенося всю отвественность на водителя. Но здесь этого нет. Причем, поначалу относясь к системе спуска с недоверием я то и дело самостятельно притормаживал автомобиль на крутых каменных склонах трассы рейда «Jamboree», но потом отпустив педаль обнаружил, что электроника умеет аккуратно спускать машину не хуже опытного водителя. А еще она сохраняет способность работать при включении реверса, что весьма удобно когда ты переоценил свои возможности и не смог взобраться на опасный склон с первого раза.

Салон “Grand Cherokee” стал гораздо удобнее и функциональнее благодаря измененному
расположению клавиш на центральной консоли, а также появлению сенсорной
мультимедийной системы.

Теперь “Grand Cherokee” и “Commander” могут
предложить двухступенчатый обогрев
заднего дивана.

Впрочем, «Grand Cherokee» нес лишком любит сдаваться в подобной ситуации. Его проевренный временем 3-литровый турбодизель мощностью 218 л.с. и доставшийся по наследию от «Mercedes», имеет в запасе крутящий момент покруче, чем у флагманского 5,7-литрового V8 «Hemi» развивающего 326 л.с. И отличается при этом весьма плавной и тихой работой, совершенно не выдающей дизельную природу мотора. Очень неплох и пятиступенчатый «автомат» являющийся для российских «Grand Cherokee» стандартным оснащением. Кстати, роскошный мотор «Hemi» больше не предлагается для российских комплектаций внедорожника, но потребителей привыкших к мощным бензиновым двигателям это вовсе не должно расстраивать. С нынешнего года на «Grand Cherokee» появится совершенно новый 4,7-литровый V8 развивающий 303 л.с.. Прибавка в мощности – почти 30% по сравнению с двигателем аналогичного литража прошлого поколения. Поэтому расстраиваться по поводу отстутствия «Hemi» в российской программе я бы не стал.

Появление камеры заднего обзора заметно
обезопасило процесс парковки. Жаль только,
что на экране нет линий, подсказывающих
оптимальную траекторию движения.

Кроме того, меня приятно удивила явная эволюция «Grand Cherokee» в смысле эргономики и комплектации. При первом знакомстве с этой моделью я был явно удивлен довольно скудным оснащением и мягко говоря грубой отделкой интерьера машины. По сравнению с моделями от японских и европейских производителей американец выглядел откровенно дешево. Что говорить о качестве отделки, когда даже такая вроде бы обязательная вещь как регулировка руля по длине у «Jeep» отстутствовала начисто.

Но сейчас я наблюдаю очевидный прогресс. Рулевая колонка получила недостающую регулировку, комплектация «Limited» позволяет замаскировать дешевый пластик кожаной отделкой козырька над приборами, ручек стояночного тормоза и рычага «автомата». Необходимую по статусу кожу с красивой прострочкой также получили панели дверей и крышка бокса между сидениями. Да и такие вещи как ксеноновые фары, сенсорный экран на центральной консоли с дисплеем камеры заднего вида, две ячейки памяти для настройки водительского кресла, подогрев заднего дивана больше уже не являются чем-то недостижимым для владельца «Grand Сherokee».

В общем, я откровенно рад, что такой довольно удачный автомобиль, с неплохими для его американского происхождения ходовыми качествами и отменной проходимостью, наконец обрел то, что ему недоставало больше всего – определенного шика, к которому американцы относятся весьма сдержанно, а вот европейцы, напротив, ценят.

Старший брат

Версия “Overland” с дополнительным люксовым
пакетом отличается расширенным применением
качественной кожаной отделки.

НО ЭТО еще не все – впереди была встреча с «Commander». Флагманом марки, который при внушительной и угловатой внешности, а также семиместном салоне является близким родственником «Grand Cherokee». Эти автомобили имеют унифицированные двигатели, трансмиссии и большинство внутреннего оборудования. Да что там, говорить, даже колесная база у них идентичная, поэтому большинство вещей, которые я говорил про «Grand Cherokee» можно сполной смелостью переность на «Commander».

У него также появились более богатые комплектации, в которых определеные элементы салона обшиты кожей. Имеется обогрев дивана второго ряда. В списке электронных систем теперь есть система спуска с горы и специальный режим противозаносной системы для езды с прицепом. Не стоить забывать про камеру заднего обзора, ксеноновые фары, а также специальное устройство способное автоматически переключать свет с ближнего на дальней при приближении встречной машины. Последняя вещь уже предлагается для американских версий обоих моделей, но в России ее стоит ожидать чуть позже. А еще «Commander» получил более крупный потолочный экран развлекательной системы в задней части салона.

Система развлечений получила потолочный монитор увеличенного размера.

Словом, технически «Grand» и «Commander» - это почти идентичные машины. Но в жизни картина немного иная. Даже если не брать в расчет совершенно разное оформление передней части салона и наличие у «Commander» третьего ряда складывающихся в пол багажника сидений.

Несмотря на общую базу, интерьер “Commander” совсем не похож
на салон “Grand Cherokee”. Хотя технические новинки в них идентичны.

Как ни странно, при слегка более длинном заднем свесе «Commander» оказался лучше приспособленным для внедорожной езды. Более высокая посадка, почти вертикальное лобовое стекло и плоский капот позволяют лучше просматривать пространство впереди себя. Не то что в зализанном и низком «Гранде». А вот на обычной дороге совсем иная ситуация. Даже при условии того, что и «Grand Cherokee», и «Commander» были в американской спецификации, с более мягкими настройками ходовой части, последний выглядел гораздо менее собранной машиной. Больше кренится, ленивей реагирует на руль. Впрочем, иного и не следовало ожидать. «Commander» с его высоким массивным и высоким кузовом гораздо меньше подходит для быстрой езды по извилистым дорогам. Его предназначение совсем иное – мягко и плавно везти владельца ранчо к его владениям несмотря на качество дороги. И даже несмотря на ее полное отстутствие. В этом, пожалуй, и заключается основной постулат почти всех автомобилей «Jeep».

Дмитрий ФЕДОРОВ
Фото автора
Гранд - Джанкшион - Москва

2008
Дмитрий ФЕДОРОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»