Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

«800 RUSH PRO-R”: злобный двухтактник


Спортивный «Polaris» прибавил мощности

К зиме-2011 «Polaris» приготовил гурманам снежного экстрима новое лакомство – мощный спортивный снегоход «800 RUSHPRO-R”. Его предшественник «600 RUSH» с мотоциклетной задней подвеской наделал много шума в прошлом году. У дебютанта не только мотор мощнее, но и ходовая стала совершеннее. А значит, от него стоит ждать еще больше удовольствия на снежных трассах.

Как отладишь, так и поедешь

ДЛЯ ТЕХ, кто не знает: за поведение снегохода на добрых 70% отвечает задняя подвеска. От нее зависят плавность хода, отработка неровностей, прыжки и даже правильное прохождение поворотов. Конечно, форма скользящей поверхности лыж, твердосплавные направляющие и два передних амортизатора тоже имеют значение, но по сравнению с задней подвеской они – на вторых ролях. Вот почему принципиально новая подвеска а-ля «птичья клетка», увидевшая свет на «Polaris 600 RUSH», так всколыхнула снегоходный мир.

У «800 RUSH PRO-R» задняя подвеска в принципе такая же, но более продвинутая и выглядит немного иначе. При взгляде сзади, когда лыжи не видны, кажется, что смотришь на спортбайк с маятниковой подвеской. Она, кстати, и здесь работает так же – как маятник. Если прокрутить видеозапись ее работы в замедленном темпе, очень похоже на эластичный, гибкий хвост какого-то механического монстра, методично смахивающий снежную пыль с малейших неровностей трассы.

Но имейте в виду: найти с этой подвеской общий язык не так просто. Уж очень она любит тонкую регулировку.

Вот почему, прежде чем нажать на курок газа и отъехать в поля, я лезу настраивать подвеску под свои параметры. Для этого в наборе инструмента снегохода имеется специальная линейка, размеченная в килограммах (до 130 кг). Надо выбрать на линейке свой вес (без одежды) и по этому делению откорректировать предварительный натяг пружины заднего амортизатора. Большая регулировочная гайка заворачивается без ключа, просто рукой в перчатке, хотя и с некоторым усилием.

Сам амортизатор газовый, с баллоном регулировки, для удобства вынесенным в сторону. Закручиваю до конца регулировочный винт на баллоне и отпускаю его назад на два-три клика. Потом увеличиваю жесткость газовых передних амортизаторов рюкзачного типа “Pro-Ride”, щелкнув по три раза регулировочными винтами, и на один оборот закручиваю большие круглые гайки предварительного натяга их пружин, опять же в сторону жесткости. Вот теперь можно ехать. Хотя полной уверенности в том, что я точно попал в настройки ходовой нового аппарата, все-таки еще нет. Ведь у «800 RUSH PRO-R», в отличие от знакомой мне «шестисотки», стоят более продвинутые амортизаторы «Walker Evans Piggyback» спереди и «Walker Evans Comp Adj” сзади.

Праздник жизни

ЗАЛИВАЮ двухтактную синтетику в бачок раздельной смазки 154-сильного мотора «Liberty» и энергично дергаю за шнур кикстартера. Процедуру пришлось повторить три раза. Это нормально для первого пуска мощного двухтактного двигателя. Позже, прогревшись, он заводился, что называется, с полпинка. Кстати, электростартер у «800 RUSH PRO-R» тоже есть, но это для неженок. А у настоящих снегоходчиков пользоваться кнопкой стартера считается дурным тоном. Не верите – спросите при случае у финнов, которые знают толк в езде на сноумобилях. И потом, на морозе лишний раз разогреть верхний плечевой пояс, подергав за кик, – это только на пользу организму.

Дури (в хорошем смысле слова) в этом «Liberty” – за глаза. У «шестисотки» мотор 125-сильный, и за весь сезон, что я на ней отъездил, ни разу не возникало мысли о дефиците «л.с.». А «табун» у новой «восьмисотки» посолидней – 154 «лошади». Почувствуйте разницу.

Потихоньку привыкаю к звериной злости двухтактника. Пробую совместить две пустячные манипуляции – открыть газ и одновременно скосить глаза на спидометр. Но взгляд не желает отлипать от кончиков лыж, которые все время почему-то повисают в воздухе, едва нажмешь курок газа. Только не подумайте, что этот снегоход способен либо стоять на месте, либо лететь пулей. Инжектор «Cleantire Injection» с аптекарской точностью приготавливает смесь и очень дозированно подает ее камеру сгорания. Благодаря этому «800 RUSH PRO-R» может отчалить с плавностью парохода, а может и сорваться с места так, словно вами пробили пенальти. И когда легким нажатием большого пальца вы пробуждаете к жизни 154 «лошади» (причем все сразу и мгновенно, на что способны только двухтактные моторы), – это настоящий праздник жизни.

Срубили нашу елочку…

А В НАСТРОЙКИ я все же попал не очень. Первый вираж, второй… что-то не то. Снегоход довольно прилично заходит в поворот, но печенкой чувствую – мог бы лучше. Зажимая заднюю подвеску, вы нагружаете переднюю часть снегохода, то есть лыжи. Аппарат становится очень чуток к рулю, даже слишком – если перебрать с жесткостью, есть риск, что перегруженные лыжи в крутом повороте воткнутся боковой кромкой в снег раньше, чем на это среагирует пилот. Тут приходит конец вашей недолгой дружбе со снегоходом и вы его покидаете, причем не по своей воле... А я, например, люблю, когда на вираже сначала начинает проскальзывать трак снегохода, а лишь потом и чуть-чуть – его лыжи. Тогда проще «ловить» сноумобиль в повороте, управляя им только с помощью газа. Что ж, подправить настройку несложно. Еще немного распускаю заднюю пружину подвески, а гидравлику оставляю зажатой до максимума. Вот теперь с ходовой все в порядке! Мой «RUSH» почти без сброса газа вплывает в очередной поворот с грацией веницианской гондолы.

Еще раз повторю – хорош двухтактник в своей злости. Вот только злоупотреблять этим не советую. Представьте: большой заснеженный склон, сцепления грунтозацепов трака (даром чтовысота у них 1,25 дюйма, или 31,75 мм) хватило только до середины горы, да и туда заехал на одной мощности мотора, подняв в небо тучу снежной пыли. Сюда бы на «маунтине» – милое дело, а у меня ведь спортивный аппарат. Явно пожадничал: если остановлюсь, никакой мотор не вытащит. Надо поворачивать назад, от греха подальше. И тут, на обратном пути… Ход с горы был приличный, снег глубокий, снегоход со своей короткой гусеницей совсем перестал меня слушаться и мчался по собственному усмотрению. А дальше как в детской песенке: «Срубил он нашу елочку под самый корешок». Ну, не повезло растению, видно, планида его была такая – подвернуться под снегоход.

Кляня себя последними словами, бросаюсь обследовать передний радиатор. У «800 RUSH PRO-R» целых три радиатора. Один большой алюминиевый в туннеле под брюхом, еще один в самом хвосте – они охлаждаются снегом, летящим из-под гусеницы. И тот самый в передней части, оклаждаемый встречным потоком воздуха, практически ничем не защищенный. Правда, представители «Polaris» уверяли, что этот радиатор не разбить и молотком, но при таком столкновении елка может врезать хуже любой кувалды. Подхожу на ватных ногах к обтекателю, больное воображение рисует картины одна страшнее другой... Вы не поверите. Ничего! То есть до такой степени ничего, что, смахнув с радиатора кору и хвою, я даже царапины не увидел. Действительно, прочность впечатляющая. А елка… Да она, к утешению моей совести, и так уже была вся засохшая – только на дрова.

Вячеслав КИЦИС,
фото Дмитрия ПЕРЕПЕЛКИНА


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

“Фантомное” граффити

“Фантомное” граффити

Американский художник граффити Брэдли Теодор по заказу клиента из ОАЭ поработал над “Rolls-Royce Phantom”.

читать далее »»

Взрослый вариант

Взрослый вариант

Американские умельцы оснастили детский “Porsche 911 GT3” двигателем от кроссового мотоцикла.

читать далее »»

“Низменный” тюнинг

“Низменный” тюнинг

Энтузиасты из Ленинградской области выполнили весьма необычный тюнинг вазовской “Нивы”.

читать далее »»

Патент на мечту

Патент на мечту

Житель Северной Осетии запатентовал собственноручно изготовленный автомобиль, копирующий легендарный спорткар “Lotus Seven”, планируя строить его на заказ.

читать далее »»