Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“BMW”: новые черты старого знакомого


“Пятерка” BMW от ателье “Hamann”

Основу индустрии тюнинга составляют отнюдь не сногсшибательного вида дорожные “ракеты” с двигателями заоблачной мощности (хотя они наиболее знамениты). Основным спросом пользуются пакеты доработок, с помощью которых можно придать своему автомобилю новые черты и новые нюансы в характере. Именно к таким моделям относится “пятерка” BMW, подготовленная немецкой компанией “Hamann”.

...ПРИПОРОШЕННЫЕ снегом, аккуратно подстриженные кусты в дворе офиса “Hamann” моментально лишились своего снежного наряда; у припаркованного рядом “Опеля” сработала сигнализация – V8 тюнинговой “пятерки” оглушительно рявкнул, словно я завел мотор гоночного спортпрототипа...

В конструкцию двигателя этого “BMW 550i” специалисты ателье не вмешивались. Они ограничились, так сказать, внешней доработкой: установили новую систему впуска, иной электронный блок управления и спортивную систему выпуска со специальными катализаторами. Подобная доработка увеличивает мощность мотора на 10-12%. Думаете, не слишком ощутимо для мотора, который и без того развивает внушительные 407 сил? Да, это не особо заметно, если ехать на пределе, до “звона” выкручивая двигатель на каждой передаче. Зато на малых оборотах характер автомобиля стал резче: добавление газа на 1.500-2.500 об/мин вызывает спорткаровский рывок (на стандартной “пятерке” двигатель в этом диапазоне “придушен” по экологическим соображениям).

– Старт с места наш автомобиль тоже берет живее, чем стандартный BMW, – отмечает сидящий рядом Ули Шварц, сотрудник головного офиса “Hamann”.

Салон “пятерки” BMW, доработанной специалистами “Hamann”, от стандартной
модели отличается замшевой обшивкой руля, алюминиевыми накладками
на педалях и вставками из карбона на передней панели и центральной консоли.

Именно ради таких новых нюансов в водительских ощущениях и заказываются пакеты тюнинга “эконом-класса”, если хозяин автомобиля не собирается выкладывать несколько сотен тысяч евро за глубокую доработку.

Повышение планки скорости

ПАМЯТУЯ о низком аэродинамическом обвесе, аккуратно разворачиваюсь во дворе офиса “Hamann” и выезжаю на дорогу. Тюнинговая “пятерка” идет чуть жестче стандартной модели, и руль стал более тугим, более спортивным. И, самое главное, при выходах из поворотов баранка с большей, нежели на стандартной модели, силой стремится вернуться в нулевое положение.

– Рулевое управление не дорабатывали? – уточняю у Шварца.

– Нет. Эффект спортивного шасси тоже достигался “малой кровью”. Главную роль здесь играют низкопрофильные 21-дюймовые колеса. Дизайн ажурных колесных дисков разрабатывался с тем расчетом, чтобы неподрессоренные массы остались прежними – примерно как у стандартной “пятерки”. Это важно с точки зрения плавности хода. Плюс более короткие пружины и спортивные амортизаторы. Клиренс уменьшился на 3,5 см, зато автомобиль стал устойчивее на поворотах...

Антикрыло на крышке багажника и спойлер над задним стеклом на 10% увеличивают
прижимную силу.

Выезжаем на автобан. Стрелка спидометра переваливает за отметку “160”, но разгоняться дальше опасаюсь – зима накладывает свои ограничения: холодная резина, ледяной асфальт, тут и наледь встретить недолго... Тюнинговая “пятерка”, как мне показалось, чуть сильнее реагирует на колейность, нежели стандартная модель, но зато повадки автомобиля стали более четкими и собранными. Спортивное шасси явно повысило уровень безопасной, комфортной для водителя скорости.

– Мы сняли ограничитель скорости. Замеры будем делать весной, но по расчетам автомобиль сможет набирать около 300 км/ч, – продолжает Шварц. – В таких режимах уже начинает на полную работать новая аэродинамика.

– Например, карбоновое антикрыло на крышке багажника и дефлектор над задним стеклом – на сколько они увеличивают прижимную силу?

– Около 10% на задней оси. Примерно такая же прибавка и спереди за счет нового переднего бампера... Вот, например, этот поворот автобана наш испытатель проходит на 230 км/ч. Сигнал DSС даже не помаргивает. А на стандартной модели, как он говорит, при такой скорости электроника уже срабатывает.

...Во время кризиса увеличился срок владения автомобилем. По всему миру люди стали реже менять машины. И такой умеренный тюнинг – хороший способ обновить уже поднадоевший автомобиль, придать ему новые черты и получить новые водительские ощущения.

Кирилл САЗОНОВ,
фото автора
Лаупхайм – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Не умирается такое никогда

Не умирается такое никогда

Способности агента 007 ходить по воде и сквозь стены, убивать взглядом и мизинцем,  считывать мысли и генетические коды и прочее, прочее, прочее меркнут перед трюками нового Land Rover Defender.

читать далее »»

Рыбное происшествие

Рыбное происшествие

В Чехии причиной дорожной аварии около города Ческа-Липа стал купленный пожилой автомобилисткой на рынке
живой карп.

читать далее »»

“Фантомное” граффити

“Фантомное” граффити

Американский художник граффити Брэдли Теодор по заказу клиента из ОАЭ поработал над “Rolls-Royce Phantom”.

читать далее »»

Взрослый вариант

Взрослый вариант

Американские умельцы оснастили детский “Porsche 911 GT3” двигателем от кроссового мотоцикла.

читать далее »»