Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Mercedes-Benz”: так появился автомобиль


Историческое путешествие в музей “Mercedes-Benz”

125 лет назад, 29 января 1886 года немецкий инженер и изобретатель Карл Бенц получил патент № 37435 на транспортное средство с бензиновым мотором – от этой даты отсчитывают историю марки “Mercedes-Benz”. Самый первый “Benz Patent Motorwagen” был трехколесным и снабжался одноцилиндровым горизонтальным двигателем, который развивал мощность 0,75 л.с. – ее вполне хватало, чтобы ехать со скоростью 15 км/ч.

С тех пор прошло более ста лет. Взглянуть на весь путь автомобилестроения “живьем” можно в музее “Mercedes-Benz” в Штутгарте – многие модели этой старейшей в мире автомобильной компании стали вехами в истории.

В своих начинаниях Карл Бенц был не одинок – одновременно с ним над созданием автомобиля работали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. В ноябре 1885 года они установили вертикальный одноцилиндровый двигатель на деревянный велосипед с маленькими боковыми колесами – это транспортное средство принято считать первым в мире мотоциклом. Оседлав его, Майбах проехал целых три километра со скоростью 12 км/ч. На “мотоцикл” оформили патент № 36423, а сам он именовался “Reitwagen” – слово “Reiten” в переводе с немецкого означает “верховая езда”.

 

Следующая конструкция Даймлера и Майбаха – уже четырехколесный автомобиль, работы над которым начались весной 1886 года. Заказанный у штутгартской каретной мастерской “Wilhelm Wimpf & Sohn” конный экипаж оснастили двигателем объемом 0,5 л и мощностью 1,5 л.с., с которым он развивал впечатляющие 18 км/ч. Конструкцию не запатентовали, так как ранее Даймлер уже получил патент на двигатель. Такой силовой агрегат изначально создавался как многоцелевой, кроме экипажа его впоследствии опробовали также на лодке и дирижабле.

К четырехколесным автомобилям вскоре обратился и Карл Бенц. В 1894 году его фабрика представила модель “Benz Velo”, которая считается первым в мире серийным легковым автомобилем – за семь лет производства изготовили более 1.000 экземпляров. За все это время мощность мотора возросла с 1,5 до 3 л.с., появился задний ход. Модель “Velo” стала объектом для подражания – ее копии делались в разных странах и даже первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе, созданный в 1896 году, во многом повторяет конструкцию Карла Бенца.

 

К началу ХХ века сложился и облик современного легкового автомобиля: низкая и длинная рама, наклонная рулевая колонка, компоновка с мотором впереди – все это вместе впервые появилось на моделях фирмы “Daimler”, которые с 1902 года стали продаваться под отдельной маркой “Mercedes”. Новое имя даймлеровской продукции дал австрийский консул в Ницце Эмиль Еллинек, страстно увлеченный автогонками, для участия в которых он взял псевдоним “мистер Мерседес” в честь своей дочери Мерседес. Он же впоследствии занимался и продажами автомобилей “Mercedes”.

В 1926 году произошло слияние компаний “Daimler” и “Benz”, в результате которого образовался концерн “Daimler-Benz”, а автомобили стали носить марку “Mercedes-Benz”. Также двадцатые годы стали и эпохой компрессорных моделей – работы в этом направлении начал Фердинанд Порше, занявший в 1923 году пост технического директора в компании “Daimler”. Созданные под его руководством двигатели с нагнетателями обеспечили марке не одну победу на гоночных трассах, а затем из автоспорта перекочевали и под капоты серийных легковых автомобилей.

На автомобилях дизельный двигатель впервые появился в 1923 году под капотом грузовика марки “Benz”, а первым серийным легковым автомобилем с дизелем стал “Mercedes-Benz 260D”, выпуск которого начали в 1936 году. В обоих случаях помощь в разработке дизелей оказал штутгартский концерн “Bosch” – созданные им топливные насосы высокого давления решили проблему крупных габаритов подобных устройств, из-за которой двигатели на солярке долго не могли обосноваться на автомобилях. Благодаря этому уже в 30-е годы “Daimler-Benz” стал лидером дизелестроения.

Конец 30-х ознаменовался и установлением нескольких рекордов скорости. Если в 1934 году гонщик заводской команды Рудольф Караччиола за рулем болида “Mercedes-Benz W25” показал результат 317,46 км/ч, то в 1938 году он же разогнал “W125 Rekordwagen” до 432,7 км/ч. Заезд состоялся на автобане Франкфурт-Дармштадт, и этот скоростной рекорд на дорогах общего пользования держался еще долго. А в 1939 году был создан гоночный болид “Mercedes-Benz T80” для установления абсолютного рекорда скорости, но на трассу он так и не вышел – помешала война.

От поражения во Второй мировой войне Германия отходила очень долго. Только в начале 50-х концерн “Daimler-Benz” смог представить абсолютно новые модели. Но зато какие! Купе “300SL” с “дверями-чайками” изначально создавалось для автоспорта, но затем стало серийной моделью. Кроме броского дизайна купе могло похвастать и системой впрыска – его впервые применили на серийном легковом автомобиле с четырехтактным двигателем. В дальнейшем инжектор занял свое место и под капотами менее дорогих машин.

В числе первых концерн “Daimler-Benz” стал задумываться о безопасности. Краш-тесты начали проводиться еще в 50-е годы, затем при разработке автомобилей стали учитываться зоны деформации, бензобак переместили к заднему мосту, появились ремни и подушки безопасности. Модель “W116” в конце 70-х первой в истории автомобилестроения получила антиблокировочную систему тормозов в качестве опции. На следующей модели она стала обязательной, а сегодня представить себе современный автомобиль без АБС просто невозможно.

 

Модель “W140” – это верх комфорта и безопасности. Боковые стекла-стеклопакеты, доводчики закрывания дверей и багажника, парктроники, электропривод зеркал, 12 регулировочных позиций для сидений, раздельный климат-контроль плюс разные мелочи вроде шторы с электроприводом и зеркал с подсветкой для задних пассажиров – такой набор в 1991 году оказался вне конкуренции. Новацией в области безопасности стали боковые подушки и система стабилизации движения ESP, помогающая справиться с пробуксовкой и заносами.

Не стальная крыша, а стеклянная, вместо руля – джойстик, зеркала заменены видеокамерами, а панель приборов – сплошной дисплей во всю ширину салона. И этот концепткар “F200 Imagination” 1996 года уже музейный экспонат. Но заложенные в нем идеи не пропали даром. Так, фары с изменяемым распределением света появились на серийном “W211”. Прозрачная панорамная крыша нашла свое применение на “Maybach 62”, а система распознавания голоса для мобильных телефонов опционно устанавливалсь на “W140”. Есть ли предел совершенству?

Иван БАРАНЦЕВ


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Рыбное происшествие

Рыбное происшествие

В Чехии причиной дорожной аварии около города Ческа-Липа стал купленный пожилой автомобилисткой на рынке
живой карп.

читать далее »»

“Фантомное” граффити

“Фантомное” граффити

Американский художник граффити Брэдли Теодор по заказу клиента из ОАЭ поработал над “Rolls-Royce Phantom”.

читать далее »»

Взрослый вариант

Взрослый вариант

Американские умельцы оснастили детский “Porsche 911 GT3” двигателем от кроссового мотоцикла.

читать далее »»

“Низменный” тюнинг

“Низменный” тюнинг

Энтузиасты из Ленинградской области выполнили весьма необычный тюнинг вазовской “Нивы”.

читать далее »»