Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Знак качества


Журналисты, любящие везде совать свой нос, впервые посетили закрытую лабораторию качества материалов калужского завода “Volkswagen”. И много чего пронюхали. В прямом смысле...

ЖЕНЩИНА в белом халате, похожая на доктора, берет в правую руку нож, похожий на скальпель, и делает крестообразный надрез на куске пластикового бампера...

– А почему надрез в виде буквы “х”? – вопрошает кто-то из столпившихся вокруг журналистов.

– Потому что с этой буквы часто начинается то слово, которое хулиганы норовят нацарапать на автомобиле, – отвечает руководящий операцией “главврач”, тоже в белом халате. – Шутка. Ну а если серьезно, то такой надрез называется “Андреевский крест”, и его форма строго стандартизована для определенных видов испытаний. Сейчас мы возьмем несколько фрагментов бамперов от разных поставщиков и помучаем их (не поставщиков, а фрагменты) как в неповрежденном виде, так и с заранее нанесенными повреждениями. Помимо прочего проверим качество адгезии лака – посмотрим, какие из фрагментов станут облезлыми, а какие проявят стойкость...

После чего нам демонстрируют процесс мучения пластиковых образцов. Их обклеивают специальной пленкой, а потом эту пленку сдирают резким рывком (“Чем не эпиляция?” – слышится дамский смешок из публики); их расстреливают колотой дробью, имитирующей гравий с острыми гранями, в специальной установке, называемой почему-то “Синий слон”; над ними всячески издеваются. А потом показывают результаты. Некоторые образцы изрядно облезли и совсем потеряли лицо. Другие лишь слегка обшорханы. Кто-то из поставщиков потеряет шанс участвовать в призводственном процессе. А с теми, кто не безнадежен, продолжат сотрудничество с условием, что они вытянут свою продукцию на достойный уровень...

“Нос нашего завода”

КАК Я УЖЕ сообщал, журналистов впервые пригласили в закрытую лабораторию качества материалов, которая была создана здесь специально для...

Зоркий глаз и чуткий нос – лучшие помощники
испытателей.

– Для чего? Неужели недостаточно центральных, базирующихся в штаб-квартире концерна в Вольфсбурге структур контроля качества? – первым делом спрашивают журналисты.

– Разумеется, Вольфсбург контролирует все процессы, – отвечает руководитель лаборатории Павел Советченко (это и есть наш “главврач”), имеющий ученую степень доктора инженерии по немецкой классификации. – Но есть насущная необходимость создавать лаборатории контроля качества материалов на месте производства, особенно если речь идет о полном цикле. Ведь по мере развития локализации все больше и больше комплектующих мы получаем от местных поставщиков. Возьмем для примера “Volkswagen Polo Sedan” – уже сейчас доля произведенных в России компонентов этой модели превышает сорок процентов! И это не предел – дальше наверняка будет еще больше. Мы следим за тем, чтобы качество всех поставляемых материалов строго соответствовало требованиям концерна. У нас в лаборатории есть все необходимое оборудование для соответствующих испытаний.

Затем журналистам демонстрируют кое-что из возможностей лаборатории. Вот, например, испытание на горение. В печку с прозрачной дверцей помещают кусок обивки автомобильного салона и подводят под него столбик пламени от горелки. Видно, что обивка прогорает, но в данном случае это еще не означает ее непригодность. В нашем конкретном тесте главное, чтобы материал не продолжал гореть или тлеть после того, как прекратится воздействие пламени...

Ну и? Образец вынимают из печки. Дыра с оплавленными краями есть. А тления – нет. Значит, салон из этого материала сигаретой испортить можно, а пожар заполучить нельзя.

А вот некая “ванная комната” – отдельное помещение, где стоит несколько специальных ванн с откидными крышками. В них подолгу “маринуют” буквально все, что может быть подвержено коррозии. В зависимости от вида испытаний в ванне может быть просто горячий “рассол” или, скажем, соляной туман – требуемая разновидность агрессивной среды формируется с помощью электроники. Сотрудники говорят, что за пару месяцев отмокания в ванне деталь может корродировать, как за десять-двенадцать лет обычной эксплуатации...

Журналистам разрешили не только смотреть, но и самим участвовать в процессе. Так, на специальном станке мы испытываем на разрыв сначала ремень безопасности, а затем образец листовой стали толщиной 1,75 мм. И удивляемся тому, что ремень рвется при усилии 2.900 кгс, а стальная пластинка – при 1.400 кгс.

Что интересно, в некоторых тестах испытатели полагаются не столько на измерительные приборы, сколько на собственные органы чувств. Например, мы под освещением строго установленного спектра рассматриваем два кузовных фрагмента вроде бы одинакового черного цвета и сравниваем с эталоном – и убеждаемся, что черные цвета бывают очень и очень разные...

А самым интересным оказалось испытание... на запах. В стеклянных банках, закрытых герметичными крышками, лежали образцы ковролина – их выдерживали определенное время при определенной температуре и влажности. Потом банки приоткрыли и предложили каждому из нас сунуть туда нос. И тут уж без всякой электроники всем стало ясно, что поставщики ковролина, пахнущего валенками или, хуже того, какой-нибудь химией, не имеют шансов стать партнерами концерна.

Кстати, штатным “нюхачом” калужской лаборатории, разумеется, оказалась дама. Завлаб торжественно величал ее так – “Нос нашего завода” – и с гордостью говорил, что профессионально она ничем не уступает главному вольфсбургскому “Носу”...

Сергей СОРОКИН,
фото “Volkswagen”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Рыбное происшествие

Рыбное происшествие

В Чехии причиной дорожной аварии около города Ческа-Липа стал купленный пожилой автомобилисткой на рынке
живой карп.

читать далее »»

“Фантомное” граффити

“Фантомное” граффити

Американский художник граффити Брэдли Теодор по заказу клиента из ОАЭ поработал над “Rolls-Royce Phantom”.

читать далее »»

Взрослый вариант

Взрослый вариант

Американские умельцы оснастили детский “Porsche 911 GT3” двигателем от кроссового мотоцикла.

читать далее »»

“Низменный” тюнинг

“Низменный” тюнинг

Энтузиасты из Ленинградской области выполнили весьма необычный тюнинг вазовской “Нивы”.

читать далее »»