Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Hyundai”: ход конем


“Hyundai” прокладывает себе дорогу в премиум-сегмент

Компания “Hyundai” давно собиралась создать собственный премиальный бренд, и теперь для этого готово все: придумано имя “Genesis”, сделано несколько люксовых моделей – от купе до представительского седана. Избавят ли они корейскую марку от имиджа производителя ширпотреба? Ищем ответы на примере флагманского седана “Equus” – самой роскошной модели в гамме.

ПЛОХ тот солдат, гласит поговорка, который не мечтает стать генералом. Однако дослужиться до высших чинов удается лишь единицам. Такую карьеру, как правило, начинают строить еще с кадетского допризывного возраста. После – поздно.

В автомобильной индустрии действует тот же принцип. Засидишься в старых вояках, и все – о генеральских лампасах можно забыть. “Запорожцу” не подняться на одну ступеньку с “Мерседесом”, стань он даже втрое красивее, лучше и дороже немецкого гранда. Все подумают – очередной анекдот.

Для представительского класса в салоне слишком много пластика.

Так что намерение молодой прогрессирующей компании “Hyundai” показать себя в новом свете и сделать легковые автомобили, способные конкурировать по качеству на самом высоком уровне, – это вовсе не пустая амбиция, а необходимость. К тому же и время подходящее: рынок только-только оправился от сильнейшего кризиса, новые марки вызывают больший интерес, фирма на подъеме…

Впрочем, процесс “премиумизации” корейцы незаметно включили еще десять лет тому назад, когда выпустили на рынок самый крупный и дорогой седан, причем не под своей фирменной овальной эмблемой, а под маркой “Centennial”. Тот автомобиль был похож одновременно на все самые дорогие японские и европейские седаны прошлого века. А вот нынешний флагман, который считается его преемником и тоже лишен эмблемы “Hyundai”, не таков. Он намного эффектнее и актуальнее. Этот “конь” (так с латыни переводится “Equus”) просто не имеет права остаться незамеченным.

LS-класс?

ЭТОТ автомобиль можно использовать для розыгрыша знатоков. Показываешь фото задней части “Equus”, и тут же раздается вопрос: это, дескать, новый “Lexus LS”? Показываешь снимок, на котором видны только солидные “светильники” головного би-ксенона со светодиодной полосой, и народ выдвигает новую версию: рестайлинг для S-класса? Переходишь к изображениям некоторых элементов интерьера, и эрудиты восклицают: “Infiniti”?! Нет, друзья, не угадали! Это – “Equus” образца 2011 года.

Управление бортовыми системами возложено
на многофункциональную “шайбу”
и совмещено с функциями аудиосистемы.

Да, в нем можно отыскать кое-какие дизайнерские заимствования, но они не смотрятся пародийно. И уж точно это не тот случай, когда “наше виски лучше оригинала”. Ведь процентов на девяносто пять “Equus” – сам по себе оригинал. Самый запоминающийся элемент – радиаторная решетка с изогнутыми на концах “ламелями”. Такой точно не увидишь у других. Необычно, как-то даже игриво для крупной представительской модели проходит и “талия” по борту, и хромовый кант вокруг окон. У прежнего флагмана не было ни столь выгодной динамичной формы, ни собственного лица.

Что касается технической основы, то здесь 100% – от “Hyundai”. Специально для машин премиального класса корейцы разработали новую заднеприводную платформу. В варианте с укороченной колесной базой и спортивной подвеской она используется в “Genesis Coupe”. В исполнении со стандартной колесной базой, амортизаторами переменной жесткости и пневмоэлементами, позволяющими регулировать клиренс, применяется на новом седане бизнес-класса “Genesis”. А с удлиненной колесной базой – на “Equus”.

Информация о работе всех систем автомобиля
выводится в виде наглядных картинок.

Именно в таком виде, на мой взгляд, корейская платформа раскрывает весь свой потенциал. Сравнивал эти машины – могу судить. Наилучшее сочетание плавности хода и управляемости в корейской тройке именно у “Equus”. У него распределение масс близко к идеальному – 52:48. Как и положено представительскому автомобилю высшего класса, он словно пролетает над мелкими неровностями, но не теряет связи с дорогой. Даже в комфортном режиме он не становится расхлябанным, как часто бывает с моделями на пневмоподвеске. Родственный бизнес-седан “Genesis” тоже катит мягко, но ходовые ощущения уже не так чисты – он сильнее повторяет профиль дороги, при этом идет вразвалочку, на руль передается больше вибраций…

Разница в классе ощущается и в динамике. Новый V6 на том же “Genesis” очень недурен и весьма боевит в сочетании с “автоматом” “Austin”, но 373-сильная “восьмерка” на “Equus” (признанная, к слову, в США мотором года) превосходит его по всем статьям. За такой двигатель не жалко доплатить! Мотор получился и мощный, и тихий, и эластичный – с быстрым и точным откликом. Он не воет, не дергает и не ревет, ускоряя тяжелую машину. Пару раз негромко мурлыкнет себе под нос, а посмотришь на спидометр – ого, вторая “сотня” пошла…

Игра в стратегию

“БОЛЬШОЙ немецкой тройке” понадобились десятилетия поступательного развития, чтобы их марки однозначно стали отождествляться с продукцией высшего класса. Японцы поступили в конце 80-х хитрее, синтезировав новые бренды специально для автомобильной элиты. Но и к ним безукоризненная репутация пришла не сразу (к тому же – не ко всем).

Раздельные кресла – уже в “базе”.

На что же рассчитывают корейцы, есть ли у них тузы в рукаве или какая-то хитрая стратегия? Ведь “Hyundai” рискует вдвойне, выступая с “Equus” не просто в премиум-сегменте, но и выбрав лигу чемпионов-супертяжеловесов – представительский класс. Опыт одной солидной европейской компании показывает, что продвинуть здесь своего бойца очень сложно, почти нереально. А опыт американцев говорит о том, что при этом вообще можно лишиться титулов. Даже среди японских фирм пока лишь одна решилась выставить настоящий представительский седан.

…На месте водителя “Equus” я освоился мгновенно. В плане шумоизоляции автомобиль великолепен. По качеству исполнения он тоже выдержит хук от любого соперника – придраться не к чему. А самая сильная сторона “корейца” – тотальная оснащенность, не подразумевающая еще каких-то опций за доплату. В этом автомобиле есть все атрибуты пятизвездочного комфорта, начиная с электроприводных солнцезащитных шторок и завершая вентиляцией сидений. Озвучен салон аудиосистемой класса High-End “Lexiсon”. Водительское сиденье очень удобное, между приборами помещен красивый и информативный цветной дисплей, а на центральный монитор выводятся изображения с камер. Отделка нигде не выглядит бедной или ущербной. Торпедо обшито кожей весьма тонкой выделки. Дерево – настоящее, а не пафосно-лаковая имитация. Много хрома, блестящие канты имеются даже на кнопочках регулировки кресел. А панель управления на центральном туннеле будто вообще сделана из чистого металла.

Но сказать, что интерьер автомобиля поражает воображение, не могу. Те же аналоговые часы в центре смотрятся как-то не породисто. И окружает их пластиковый массив кнопок. У машины не видно чего-то такого, что заставило бы ахнуть и потянулся к чековой книжке (нет “уникального торгового предложения”, как сказали бы маркетологи). А вот мелкие недоработки есть. Например, с интерфейсом управления бортовыми системами корейцы явно перемудрили. Назначение кнопки “Back”, которая отнюдь не возвращает меню на шаг назад при ошибочной команде, так и осталось загадкой.

Зато в кресле VIP-пассажира справа сзади меня поджидали приятные сюрпризы: массажная система, несколько электрорегулировок для спинки и подушки сиденья, мягкая настраиваемая поддержка для ног. Такой царский трон входит в базовое оснащение всех “Equus” для российского рынка. Заодно полагается шикарный подлокотник с отдельным управлением климатом и медиасистемой, перед которым установлен немаленьких размеров видеодисплей и под которым открывается охлаждаемый отсек для бутылок. А ну-ка, что за “уникальное предложение” тут у нас припасено?

И хотя напитки оказались сплошь прохладительные, интуиция далее мне вдруг стала отказывать. Что надо сделать, чтобы среагировал массажный сенсор? А чего ради смещается и спинка, и сиденье, когда я регулирую только подпор для ног? А как сделать так, чтобы впереди стоящее пассажирское кресло по моей команде уехало вперед без “поклона” и не закрыло спинкой водителю правое зеркало?..

Настраивался я на VIP-релакс, решая всякие эргономические ребусы, минут 15-20, не меньше. Зато поездка показалась короче, а главное – осталось ощущение, что я самый умный и вообще всемогущий. Ведь справился сам, сообразил, не читая инструкций и не спрашивая советов водителя. А то вдруг ему покажется, что у “хозяина” этой машины с уровнем iq что-то не то…

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей

2011
Руслан ТАРАСОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

“Фантомное” граффити

“Фантомное” граффити

Американский художник граффити Брэдли Теодор по заказу клиента из ОАЭ поработал над “Rolls-Royce Phantom”.

читать далее »»

Взрослый вариант

Взрослый вариант

Американские умельцы оснастили детский “Porsche 911 GT3” двигателем от кроссового мотоцикла.

читать далее »»

“Низменный” тюнинг

“Низменный” тюнинг

Энтузиасты из Ленинградской области выполнили весьма необычный тюнинг вазовской “Нивы”.

читать далее »»

Патент на мечту

Патент на мечту

Житель Северной Осетии запатентовал собственноручно изготовленный автомобиль, копирующий легендарный спорткар “Lotus Seven”, планируя строить его на заказ.

читать далее »»