Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“BMW R1200R” – наследник лучших традиций


Новое поколение “BMW R1200R” продолжает дело, начатое 92 года тому назад: яркий, но в то же время лаконичный дизайн, оппозитный двигатель и возможность использования практически в любых условиях.

BMW R1200R

СЛОЖНО в это поверить, но предыдущее поколение “BMW R1200R” продержалось на конвейере восемь лет. Но время не стоит на месте. В активе у баварцев появился новый оппозит с жидкостным охлаждением, и все модели мотоциклов, построенные вокруг прежнего мотора, ушли в прошлое.

Но не стоит думать, что новый “R1200R” – это лишь новый двигатель в старых одежках. Мотоцикл получил новую раму, новую заднюю подвеску “EVO Paralever”, рычаг которой расположен теперь с левой стороны. Некогда столь любимый немцами “Telelever” отправлен на пенсию, вместо него спереди установлена перевернутая вилка с диаметром пера в 45 мм. Это позволило разместить центральный радиатор системы охлаждения, уменьшить угол наклона вилки и, соответственно, улучшить управляемость. Иным стал и дизайн мотоцикла. Форма фары, приподнятый острый хвост, силуэты заднего фонаря и облицовок намекают на то, что теперь это скорее стритфайтер, чем классик. Хотя и с точки зрения терминологии баварцы дали ему точное определение – родстер.


Ну, здравствуй, приятель!


Я ДОЛГО пытался понять, какими словами писать об этом мотоцикле. Ведь он для меня как старый друг. Я наизусть знаю все нюансы его характера и повадки. И вряд ли он расстался с ними, перейдя в новое поколение...

Оппозитный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 1.170 куб. см выдает 125 л.с. и 125 Нм. Перед установкой в родстер инженеры создали оригинальный выхлоп, изменили камеры воздушного фильтра и адаптировали воздуховоды. Возможно, едва заметные изменения и есть, но они, скорее, чувствуются лишь потому, что этот байк легче, чем эндуро и туристические родственники с аналогичным мотором. Тяга и ускорение на любой передаче ломовые. При активном пользовании ручкой газа мотоцикл пытается оторвать переднее колесо от асфальта вплоть до третьей передачи. Так и хочется воскликнуть: “Зачем эта резкость?!”

С другой стороны, все всегда под контролем. Уже в базовой комплектации у мотоцикла есть система стабилизации “ASC” с возможностью выбора одного из режимов: “Rain” и “Road”. Этот набор можно назвать антикризисным. А если немного подкопить, то можно потратиться на дополнительный пакет, включающий в себя два дополнительных режима работы электроники двигателя – “Dynamic” (в нем мотоцикл реагирует на ручку газа почти как спорт-байк) и “User”, позволяющий полностью настроить аппарат под себя. Появится в этом случае и отлично настроенная противозаносная система “DTC” с датчиком угла наклона мотоцикла. А если к этому набору добавить еще и адаптивную активную электронную подвеску “Dynamic ESA” с возможностью регулировки гидравлики, то и вовсе получится гимн инженерному гению.

BMW R1200R BMW R1200R BMW R1200R BMW R1200R
BMW R1200R BMW R1200R BMW R1200R BMW R1200R

Хотя нет, поторопился. Надо добавить последний куплет – передние радиальные четырехпоршневые суппорты “Brembo” c 320-миллиметровыми дисками и задний диск в 276 мм с двухпоршневым суппортом того же производителя.

BMW R1200R
Система стабилизации может работать в двух режимах: обычном и дождевом.

Как раз в таком исполнении мне и достался мотоцикл на тест. Маршрут проходил по испанским горным серпантинам, порой присыпанным пылью, порой политым дождем. И будь я на каком-то другом мотоцикле, то обязательно во всех красках поведал бы о том, как мне было страшно, как байк срывался в занос и не желал останавливаться... Или как мне приходилось бороться за жизнь, будучи сдуваемым суровыми ветрами на побережье испанского Аликанте... Но увы. Я просто катил, не обращая ни на что внимания. Шваркал на серпантинах подножками об асфальт, неторопливо дефилировал через небольшие городишки, с улыбкой на лице провоцировал байк на скользких испанских ротондах... И все эти разгоны, торможения и повороты были так хороши, что рассказать мне о них и нечего. Я мог бы поведать о красотах природы, но у нас не альманах путешественника.

С одной стороны, баварцы выполнили свою работу на все сто. Сделали хороший мотоцикл, даже в какой-то степени идеальный, к характеристикам которого невозможно придраться. А с другой – “BMW R1200R” уже не столь скромен и классичен, каким был раньше. Он выпрыгнул из своей ниши, гордо задрав хвост. Новое поколение создано с явной претензией на покупателя помоложе, чем европейские пенсионеры. Хватит ли фан-фактора и задора с точки зрения дизайна в этом классе, понятно не до конца, но то, что хватит технических возможностей – факт проверенный.


Андрей БОЙКО,
фото BMW
Аликанте – Москва

2015
Андрей БОЙКО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

Для определенных целей

Для определенных целей

В России на продажу выставлен раллийный УАЗ

читать далее »»