Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Škoda”: в снежном плену


Skoda” ставит на дизель

Семейства моделей “Octavia Combi” и “Superb” пополнились новыми флагманскими версиями. Это двухлитровые турбодизельные машины, оснащенные шестиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Подобное сочетание встречается на российских “Шкодах” впервые.

НА ПОКРЫТОМ инеем термометре застыла цифра “–15”. Нынешняя зима в чешском горном городке Шпындлеров Млин выдалась суровой. Одинокий сноубордист на парковке отеля тщетно пытается завести свой замерзший дизельный хэтчбек. Мысленно посочувствовав бедняге, начинаю проделывать проход в сугробе к своей занесенной ночной метелью и запечатанной коркой льда “Шкоде”, без особого удовольствия представляя, что вот сейчас я так же сяду в холодное, как лед, кресло и в ответ на поворот ключа услышу из-под капота лишь гудение стартера...

Но дизельная “Octavia Combi” встречает прямо-таки домашней теплотой: на нее установлен программируемый с помощью бортового компьютера предпусковой подогреватель, который, в частности, способен через заданные промежутки времени автоматически запускаться, не давая мотору замерзнуть. Правда, это весьма полезное для теплолюбивых дизелей устройство будет у нас доступно лишь в качестве опции, но базовая версия тоже неплохо подготовлена к холодам – у нее есть более простой, но не менее эффективный электрический нагреватель двигателя.

Характерный дизельный рокот нарушил утреннее безмолвие. Но закрыл дверь – и в машине тишина, нет даже типичных для моделей с подобными моторами вибраций на органах управления. Быстродействующие электромагнитные форсунки системы питания “Common Rail” распыляют топливо на мельчайшие частицы под давлением 1.800 бар и за каждый такт впрыскивают в цилиндры до семи порций солярки. В результате дизель работает мягко даже с учетом того, что на втором поколении этих двигателей инженеры отказались от балансирных валов.

По крутым и извилистым улицам городка приходится двигаться внатяг – разогнаться негде, да и снежный наст мешает. Но “Octavia Combi” режет его легко и непринужденно – здесь в полной мере раскрываются тяговые возможности двухлитрового мотора. За счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией уже при 1.750 об/мин он развивает максимальный крутящий момент – весьма внушительные 320 Нм. Для сравнения, топовый бензиновый двигатель у этой “Шкоды” почти на треть слабее.

Добрались до главной улицы. В облаке снежно-ледяной пыли мимо промчался на всех парах снегоочиститель, оставив за собой узкую темную полоску асфальта. Теперь можно ехать и побыстрее – 140 “лошадок” позволяют дизельной “Октавии” достигать рубежа в 100 км/ч за вполне пристойные 9,7 с. Кстати, эластичность мотора и здесь оказалась полезной – он позволяет держать колеса под тягой, сохраняя стабильность в скользких поворотах.

Помощь “робота”

НЕПЛОХО проявила себя и роботизированная трансмиссия DSG (другой коробки для “Octavia Combi 2.0 TDI” в России не предусмотрено). Дело в том, что рабочий диапазон у двухлитрового дизеля весьма невелик, и будь эта машина с “механикой”, мне бы пришлось не выпускать ее рычаг из руки, чтобы на зимней дороге не отставать от потока и столь же уверенно выходить на обгоны. А так эту функцию берет на себя DSG, причем работает она более деликатно и плавно, нежели семиступенчатая роботизированная коробка на бензиновых версиях.

Главный недостаток DSG – это ее маниакальное стремление к экономии топлива. Средний расход солярки у “Octavia Combi” действительно невелик – 5,4 л по паспорту и около 7 л в условиях реальной зимней езды, но достигаются эти результаты за счет комфорта пассажиров.

Поясню: при каждом удобном, по мнению электроники, случае она пытается включить повышенную ступень, загоняя обороты двигателя в район 1.000-1.500 об/мин. Понятно, что при этом мотору тянуть машину очень тяжело, и даже на легкое нажатие педали газа он отзывается неприятным натужным гулом, а по кузову расходятся, казалось бы, уже побежденные вибрации. На выбор водителю остается два варианта – смириться или перевести селектор в спортивный режим, победив недуг ценой лишних граммов сожженной солярки…

Другой уровень

ДИЗЕЛЬНЫЙ “Superb” оснащен точно таким же силовым агрегатом (даже передаточные числа коробки и главной передачи у них с “Octavia Combi” одинаковые). Но поскольку это машина более высокого класса, то в ней назойливый низкочастотный гул ощутим не столь явно – сказывается усиленная шумо- и виброизоляция.

Да и в целом “Superb” ведет себя на ходу более вальяжно и степенно. Он тоже довольно споро стартует с места и за счет хорошей тяги “на низах” позволяет уверенно ехать по заснеженной дороге. Но как-никак этот автомобиль тяжелее “Октавии” на 139 кг. Поэтому максимальная скорость и динамика разгона у “Superb” чуть хуже, а DSG приходится менять передачи чаще, чтобы держать мотор в тонусе. Причем в особо сложных ситуациях чувствуется, как дизель и “робот” приближаются к своему пределу: переключения становятся жестче, появляются рывки…

Так что в отличие от “Octavia Combi” более тяжелый “Superb” вызывает у связки двухлитрового турбодизеля и DSG серьезное напряжение сил. Поэтому на первой машине хочется ехать быстро и активно, а на второй – неспешно разъезжать по окрестным горнолыжным курортам, наблюдая, как на дисплее борткомпьютера появляются очень скромные для бизнес-седана цифры расхода топлива.

Собственно, экономии ради такие машины и создаются. Но у “Шкоды” турбодизельные версии выполняют еще и вторую роль – они станут самыми дорогими флагманскими модификациями в своих линейках, символизируюя определенный престиж и достаток владельца. Впрочем, как показал наш вояж в горную Чехию, такие машины неплохо ведут себя и на типичных для России заснеженных дорогах, когда на первый план выходит тяговитость мотора.

Юрий УРЮКОВ,
фото автора и “Skoda”
Прага – Москва

2010
Юрий УРЮКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

Для определенных целей

Для определенных целей

В России на продажу выставлен раллийный УАЗ

читать далее »»