Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Груз для полноты ощущений. Что получил “Mercedes-Benz Vito” с приводом на все колеса?


По внедорожным способностям “Vito 4x4” мало чем превосходит моноприводные версии. Впрочем, этот фургон и не рассчитан на покорение бездорожья. Полный привод ему нужен совсем для другого.

Обычная зимняя провинциальная трасса в шведской глубинке. Под правыми колесами моего “Vito” – укатанный снег с проплешинами льда, под левыми – мокрый асфальт. Пытаюсь резко тронуться на таком неоднородном покрытии. В подобной ситуации даже обычные легковые модели нередко начинает бросать из стороны в сторону. А тут коммерческий фургон, да еще с 400 килограммами балласта на борту. От резкого нажатия на газ в недрах передней панели начинают попискивать различные электронные блоки, отвечающие за работу полного привода, системы стабилизации и других электронных помощников. Щиток приборов моргает сигнальными лампами, как рождественская елка. Но “Vito” разгоняется, придерживаясь строго прямолинейного курса. Я даже ослабил хват руля, но фургон и не подумал вильнуть в сторону.

Как научили крупный автомобиль при разгоне на неоднородных покрытиях быть таким стабильным, мне еще до поездки объяснил инженер Иоганн Ремплер. Систему полного привода для модели позаимствовали от внедорожника “М-Class”. Используя датчики АБС, его “4Matic” с постоянным распределением момента за сотые доли секунды анализирует дорожную ситуацию и определяет, какое из колес надо чуть придержать тормозами, чтобы остальные через дифференциал получили тяговую “добавку” для прямолинейного движения.

Полный привод и страхующая электроника делают поведение фургона понятным
и предсказуемым даже на льду.

...Маршрут на испытательную трассу пролегал через участок довольно посредственной лесной дороги с ямами и колдобинами. Не скажу, что они были большими, поэтому я и не старался их объезжать. Наоборот, посильнее нагружал подвеску, прислушиваясь к работе ее рычагов. И вдруг в какой-то момент спереди отчетливо раздался чиркающий звук юбки переднего бампера. Зацепил смерзшийся снег на очередном бугре! А затем “Vito”, переваливаясь на ухабах, шумно поскреб и наледь на дороге своим задним свесом. Вот так невольно я провел тест на проходимость.

Грузоподъемность “Mercedes-Benz Vito 4х4” точно такая же, как и на моноприводных версиях.

Пришлось сбавить скорость, чтобы сохранить в целости бамперы. И только сейчас я стал припоминать, что говорили специалисты, представляя модель: клиренс у “Vito 4х4” точно такой же, как и на моноприводных версиях. Так сделали ради того, чтобы не повышать центр тяжести фургона. Спорное решение. Выигрыш-то ничтожный, а проблем из-за малого дорожного просвета на проселке не оберешься. Надеюсь, на российских версиях клиренс все-таки сделают побольше.

Приоритет – безопасность

Встретив на полигоне Иоганна Ремплера, я не преминул сделать замечание насчет дорожного просвета, на что инженер ответил:

– А мы и не обещали, что “Vito” с полным приводом станет внедорожником. Главная цель перехода на такую трансмиссию – надежность на скользкой дороге, стабильность при любых маневрах и устойчивость на высоких скоростях. Думаю, сейчас ты в этом убедишься.

Трасса, проложенная на льду, скорее подошла бы для теста какого-нибудь юркого хетчбэка, а не для крупного и неповоротливого коммерческого фургона. Первое упражнение – экстренное торможение на участке с бугристым льдом. По опыту знаю, что такое покрытие очень коварно: АБС зачастую просто не успевает реагировать на подскакивающие на неровностях колеса. В результате автомобиль и тормозит плохо, и становится неуправляемым. А сейчас, разогнавшись, я что есть силы бью по педали тормоза, инстинктивно готовясь “отлавливать” фургон, но делать этого не приходится. Под характерный хруст АБС “Vito” плавно замедляется и филигранно вписывается в узкий коридор из конусов.

Мультифункциональный руль и мультимедийная система с цветным дисплеем –
особенности топовых версий “Vito”.

Мне усложняют задачу: одновременно с торможением теперь надо объехать препятствие. Снова разгон, снова бью по тормозу и одновременно выворачиваю руль. Задумавшись на долю секунды, фургон послушно последовал в заданном направлении.

– Почувствовал работу адаптивной АБС? – спрашивает довольный Ремплер.

Признаться, нет. С водительского места кажется, что машина просто делает все как надо. На самом деле, в отличие от обычной АБС, новая система не только оценивает коэффициент сцепления с покрытием, но и принимает в расчет его неровности и даже степень загрузки автомобиля. В результате электроника избирательно для каждого колеса выбирает именно такой момент для тормозного импульса, когда покрышка имеет наилучший контакт и наиболее загружена.

Единственный “внедорожный” атрибут полноприводного фургона – система DSR,
позволяющая поддерживать заданную скорость при спуске со склона.

Почувствовав водительский азарт, “змейку” и слалом я решил пройти в быстром темпе и специально пересел на “Vito 4x4” без груза. Но пришлось попотеть. Легкий автомобиль упорно не хотел вписываться в виражи, подолгу скользил передком. От вылета и заносов спасали только электронные помощники, ограничивая обороты двигателя и выборочно притормаживая колеса. Такое поведение не объяснить даже стандартными  нешипованными шинами...

Но, пересев на “Vito”, в грузовом отсеке которого лежали 400 кг балласта, на той же ледяной трассе я просто не узнал машину. Под загрузкой она лучше слушается руля. Конечно, скольжения никуда не делись, но они стали плавными и предсказуемыми, а ответные реакции автомобиля на мои действия выглядели более надежными и сбалансированными.

Оказывается, специалисты “Mercedes-Benz” настройками полного привода и страхующей электроники намеренно добивались того, чтобы обеспечить наилучшее поведение именно для груженого автомобиля. Ведь по статистике ДТП в Европе около 16% аварий с участием небольших грузовичков и фургонов происходит из-за того, что водители не справляются с управлением автомобилем и улетают в кювет. Причина – не перестроили стиль вождения. Ведь пустой фургон едет как обычный легковой автомобиль. А загруженный ведет себя иначе – из-за изменившихся нагрузок на оси, высокого центра тяжести, большей инерции. Но в случае с  полноприводным “Mercedes-Benz Vito” стало все по-другому.

Кирилл САЗОНОВ,
фото автора и “Mercedes-Benz”
Арвидсъяур – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Есть SUV, буквы найдутся!

Есть SUV, буквы найдутся!

“Заряжать” свои гражданские модели в “Škoda” научились уже давно. Но с кроссовером такая метаморфоза случается впервые.

читать далее »»

Десять на двоих

Десять на двоих

Компания “Hyundai” продолжает предлагать покупателям “горячую” линию – к 5D-хэтчбеку “i30 N” вот-вот присоединится многодверное купе “i30 Fastback N”.

читать далее »»

На обочине

“Tesla” и “Cessna”

“Tesla” и “Cessna”

В американском штате Техас участниками ДТП стали “Tesla Model X” и легкомоторный самолет “Cessna”.

читать далее »»