Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Универсальный характер “Lynx 49 Ranger”


Легкий 600-кубовый двигатель мощностью 120 л.с.; новая платформа, позаимствованная у моделей для фрирайда; самая длинная в классе гусеница (163 дюйма), высокий грунтозацеп в 5,9 см, адаптируемая под условия движения задняя подвеска, широкие возможности трансформации... Все это относится к новому “Lynx 49 Ranger”.

НЕ БУДУ скрывать, что термины “всепроходимый”, “универсальный” или “многофункциональный” применительно к технике меня настораживают. Рекламщики активно давят на желание клиента получить все и сразу, но в жизни так не бывает. Мы же знаем, что у мастера в парикмахерской с десяток различных ножниц, а у слесаря целый саквояж инструментов, а не швейцарский ножик в кармане...

Перед тестом нового “Lynx 49 Ranger” никто не озвучивал ярких эпитетов, не задавал рамок использования и не намекал на классовую принадлежность. Мол, вы же опытные журналисты, покатайтесь, посмотрите, а там сами и ответите на свои вопросы.

Сказано – сделано, и я в седле. Сразу оговорюсь, что в природе существует два “49-х” – четырех- и двухтактный. Мне достался второй вариант, и я ничуть не жалею. Его мотор легче и мощнее четырехтактника. Конечно, 120 “лошадок” при 250 кг веса аппарата – далеко не спорт, но бодрый фитнес. Отдача момента ровная по всему диапазону работы двигателя, а ускорение очень напористое.

Для достижения хорошей динамики инженеры зашли с другого угла. Наращивание мощности двигателя прямо пропорционально уменьшению его ресурса, повышению расхода топлива и ухудшению экологических показателей. А вот если использовать гусеницу с хорошим зацепом, да еще и заднюю подвеску “обучить” не терять контакт со снегом в сложных условиях – рецепт, удовлетворяющий амбиции и экономящий средства. И в “Lynx” не ударили в грязь, простите, в снег лицом. Гусеница у аппарата огромная даже по меркам горных снегоходов – 414,1 см (163 дюйма), ширина при этом 40,6 см. Вдобавок к колоссальному пятну контакта прибавляем без миллиметра шестисантиметровый грунтозацеп и получаем на выходе стопроцентную реализацию мощности и крутящего момента на любом типе покрытия. Причем акцент производитель делает в сторону глубокого снега.

“Lynx 49 Ranger 600 E-Tec” “Lynx 49 Ranger 600 E-Tec” “Lynx 49 Ranger 600 E-Tec” “Lynx 49 Ranger 600 E-Tec”
“Lynx 49 Ranger 600 E-Tec” “Lynx 49 Ranger 600 E-Tec” “Lynx 49 Ranger 600 E-Tec” “Lynx 49 Ranger 600 E-Tec”

Этот вывод можно сделать, также внимательно изучив конструкцию задней подвески “PPS²-4100-DS-A”. Заднюю часть, представляющую собой упругий маятник, можно зафиксировать в нижнем положении и полностью использовать возможности 163- дюймового трака. Выбравшись из снежной целины на укатанную трассу и отпустив маятник в свободное плавание, получаем активный трак, меньший по длине на пятую часть и дорабатывающий на неровностях маятник. Кстати, такая подвеска с приподнимающимся “хвостом” существенно облегчает движение задним ходом.


Меняем ширину


СТАБИЛЬНОСТЬ, как известно, признак мастерства. А применительно к сноумобилю – залог безопасной и комфортной езды. Конечно, важную роль в достижении стабильного движения и хорошей управляемости играет передняя подвеска. “49 Ranger” может похвастать качественно сконструированной и настроенной передней подвеской на А-образных рычагах. Ее работоспособность настолько хороша, что о ней не думаешь вовсе. Не это ли идеальная оценка? Главное, о чем стоит помнить – о возможности изменить ширину установки лыж. База варьируется в рамках от 90 до 94,2 см. Такой выбор предустановок больше подойдет для равнинного использования техники. В горной местности стоит немного пожертвовать стабильностью на прямой в угоду управляемости на склоне. Жалко, что эта процедура требует навыков механика и гаечных ключей – быстро поменять колею лыж в пути не получится.

После теста я долго анализировал факты и взвешивал впечатления, чтобы сделать вывод о том, к какому классу можно причислить этот сноумобиль. Так что давайте по пунктам. Проходимость и управляемость в глубоком снегу на отличном уровне, приближенном к горным снегоходам. Двигатель наделяет аппарат хорошей динамикой, при этом он не шумен и не прожорлив. Разбитые снегоходные дороги для “49-го” тоже не проблема — подвески отлично глотают неровности. Эргономика с комфортным, но узким седлом, рулем с регулируемой рулевой колонкой позволяет ездить как сидя, в расслабленном режиме, так и стоя, в агрессивной манере. К тому же в качестве опции можно дополнить снегоход пассажирским седлом со спинкой вместо базового багажника, а развитая ветрозащита намекает на возможность туристического использования.

Изложив все доводы, приходим к выводу, что перед нами самый настоящий универсальный аппарат, как бы мне и не нравилось это определение. Хотя я бы не стал говорить о “Lynx 49 Ranger 600 T-Tec” в таком контексте. Ведь, поездив на технике, проникаешься в первую очередь настроением, которое задает снегоход. Так что с уверенностью могу сказать: характер аппарата не сможет смириться с прогулками по утоптанным трассам. “49-й” будет скучать по глубокому снегу, лесным чащам и пусть не самым экстремальным, но горным склонам.


Андрей БОЙКО,
фото Анны БОЙКО


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Усиление имиджа

Усиление имиджа

Рестайлинг визуально поднял реноме Lexus RC до уровня флагманского “LC” и позитивно сказался на ездовых повадках купе. Но официально покажут автомобиль в начале октября на автосалоне в Париже.

читать далее »»

Неприкасаемые

Неприкасаемые

И без того огражденные от остальных участников движения ценовой стеной, владельцы Rolls-Royce, похоже, стремятся к еще большей обособленности. Иначе новая разработка компании вряд ли имела бы смысл...

читать далее »»

На обочине

В поддержку службы

В поддержку службы

Представители Военно-морских сил Индии организовали гонку между палубным истребителем “МиГ-29K” и Lamborghini Huracan Performante.

читать далее »»