Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Renault Sandero Stepway” стал похож на кроссовер


Новый “Sandero Stepway” – это не просто второе поколение вседорожного хетчбэка, а, по сути, оригинальная модель с тем же названием. Многое в нем изменилось в попытке разработчиков приблизить автомобиль к уровню кроссоверов.

Renault Sandero Stepway”

– ЛОВКОСТЬ рук обманывает глаз, – бормочу фразу из рассказа О. Генри, разглядывая наделенный солидным клиренсом хетчбэк. Он настолько высок, что по этому параметру вполне может встать в один ряд с компактными кроссоверами. Да и с брутальностью в его виде все в порядке. А практичные пластиковые расширители уберегут колесные арки, накладки на нижний контур кузова защитят от летящего гравия... В общем, внешний вид довольно убедительный.

Настоящий обман зрения здесь – “эксклюзивные”, как уверяет пресс-релиз, 16-дюймовые колеса. Однако “уникален” в них лишь дизайн пластиковых колпаков, прикрывающих обычную стальную “штамповку”. Но простим “Renault” эту невинную маркетинговую уловку – других подвохов я не вижу.

Посадка за рулем, например, вполне кроссоверная – типа “высоко сижу, далеко гляжу”. Интерьер скромный, подчеркнуто функциональный. Выделяются солидный щиток приборов, серебристый декор на передней панели.

– Через 200 метров поверните направо, – вещает электронный штурман. Это тоже новинка – навигационная система “Media Nav”, отображающая карту Афин на семидюймовом сенсорном экране. Помимо штурманских функций она обеспечивает доступ к музыке на смартфоне и телефонную связь через Bluetooth. Предусмотрены и джойстик управления под рулем, и панель разъемов на приборной панели для подключения других аудиоустройств. А прямо на руле – клавиши круиз-контроля и ограничителя скорости. Весьма недурное оснащение для модели с демократичной ценой.


Покоритель проселков


КОРОБКА передач у нового “Stepway” одна – знакомая по прежнему поколению пятиступенчатая механика с большим рычагом передач, не радующая особой четкостью хода. А двигателей – два на выбор. Оба бензиновые, объемом 1,6 л, но число клапанов разное: восемь или 16. Первый обладает мощностью 82, второй – 102 л.с. Выдающейся тягой ни один из них похвастать не может, однако для уверенного разгона их возможностей хватает. В городе “восьмиклапанник”, пожалуй, даже предпочтительнее – у него достаточный момент и быстрый отклик именно на малых и средних оборотах. Преимущества более мощного “1.6 16V” проявляется в основном на скоростном шоссе. С ним можно добиться и чуть меньшего расхода топлива – в среднем 9-10 литров на “сотню”.

“Renault Sandero Stepway” “Renault Sandero Stepway” “Renault Sandero Stepway” “Renault Sandero Stepway”

Подвеска (впереди “МакФерсон”, сзади балка) и у предшественника отличалась прочностью и энергоемкостью, а в новом поколении стала пожестче и получила новые настройки – соответственно увеличенному до 19,5 см дорожному просвету. Кроме всего прочего, инженеры больше внимания уделили снижению вибраций и улучшению шумоизоляции. Отчасти успешно. Скрипы пластиковых панелей – почти неизбежное зло всех недорогих машин – здесь почти не докучают. Однако не могу сказать, что гул от мотора в салоне заметно снизился.

Придают уверенности за рулем еще несколько технических новшеств – курсовая стабилизация ESP (она дополнила АБС) и защита от переворачивания ROM. Распознав риск аварии, эта система распределяет тормозные усилия по колесам так, чтобы сохранить за автомобилем с повышенным центром тяжести устойчивость. Пройдя несколько связок поворотов на приличной скорости, я даже почувствовал, как вступает в работу страхующая электроника, хотя это были не самые приятные моменты.

По ухабистым проселкам новый “Stepway” идет без возражений. Здесь он в своей стихии. Грязевые ванны и мелкие ручьи практически не замечает, камней средней величины не боится – спасибо стальной защите двигателя.

Renault Sandero Stepway

В Греции и в декабре тепло настолько, что оценить все “северные” достоинства хетчбэка – обогрев лобового стекла, систему “холодного” пуска, генератор повышенной мощности и аккумулятор увеличенной емкости – можно лишь теоретически. Но нет сомнений, что адаптация к холодному климату пригодится российским владельцам нового “Stepway” не меньше, чем система автоматического климат-контроля.

– А полный привод будет? – спросил я представителей “Renault” после тест-драйва, удостоверившись в том, что “Stepway” стал ближе к маленькому SUV, чем к городскому хетчбэку.

– Мы в этом не видим необходимости, – ответили мне. – Мы хотели сделать многофункциональный автомобиль, а не еще один внедорожник вроде “Duster”.

– А как насчет “автомата”?

– А вот это будет. Уже в 2015 году. Причем сразу в двух вариантах. В каких – пока секрет.

Ох уж эти секреты... Но если не соврали информированные источники в “Renault”, обычному гидротрансформаторному автомату составит пару робот. Последний – для тех, кому не безразлична такая характеристика, как экономичность модели.

Вадим ХУДЯКОВ,
фото автора и “Renault”
Афины – Москва

2014
Вадим ХУДЯКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Великолепная девятка

Великолепная девятка

Мальчиш-быстрыш, сэр Генри Тим Биркин, был одним из славной когорты Bentley Boys, одержавших многочисленные гоночные победы, в том числе и на 24-часовых заездах в Ле-Мане. И новый автомобиль Bentley вновь напоминает о быстром джентльмене.

читать далее »»

Арабская фантазия

Арабская фантазия

В Дубае по заказу одного из шейхов построили необычный внедорожник.

читать далее »»

Железно!

Железно!

Житель Малайзии создал собственную копию Ferrari LaFerrari.

читать далее »»

На память о курорте

На память о курорте

Солнышко на ладони, снимок с обезьянкой, чайная кружка, бейсболка – на память об отдыхе на любимом курорте у большинства из нас остается не так много. Однако про некоторые привлекательные уголки мира
нам напоминают автомобили с говорящими назв...

читать далее »»