Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Боевое крещение прошел “Land Rover Discovery Sport” в Исландии


Как мы уже сообщали, имя “Discovery” больше не принадлежит одной модели. Теперь так назовут целое семейство новых внедорожников “Land Rover”. А первенцем в этом семействе стал “Discovery Sport”. Он меньше оригинального “Диско” и вообще является кроссовером, но это не значит, что он не соответствует легендарному имени. Не случайно первый тест этого автомобиля был проведен в суровых условиях зимней Исландии.


– ВПЕРЕДИ очень скользкий участок. Обязательно включите режим “Трава, гравий, снег” в системе “Terrain Responce”, – предупредил меня представитель “Land Rover”.

Совет оказался не лишним. Программа, которая меняет настройки всех драйверных систем в автомобиле (отклик мотора и автомата, полного привода и электроники), заметно влияет на его характер. Но, в отличие от топовых “Range Rover”, где она может переключаться автоматически, позволяя машине самостоятельно адаптироваться к дорожным условиям, в «Discovery Sport» выбор остается за водителем.

Я включил нужный режим и тронулся в путь. Но вскоре меня разобрало любопытство. А что было бы, не последуй я рекомендации или выбрав одну из функций “Terrain Responce” ошибочно?

Возвращаю установку в обычный асфальтовый режим. И повадки автомобиля тут же меняются. Кроссовер с 240-сильным турбомотором на скользком покрытии ведет себя нервозно. Автомат, который на сухой дороге не вызывал никаких нареканий, начинает скакать между передачами, тщетно подбирая среди девяти скоростей оптимальную...

“Land Rover Discovery Sport” “Land Rover Discovery Sport” “Land Rover Discovery Sport” “Land Rover Discovery Sport”
“Land Rover Discovery Sport” “Land Rover Discovery Sport” “Land Rover Discovery Sport” “Land Rover Discovery Sport”

Пробую режим “Грязь и колея”. В нем колесам разрешаются значительные проскальзывания. Но машину приходится то и дело отлавливать. Установка “Песок, камни” делает автомобиль на льду вообще малоуправляемым, что, впрочем, тоже закономерно – распределение момента в системе полного привода при ней практически блокируется.

Снова включаю “Трава, гравий, снег” и получаю полное послушание. По укатанному снежно-ледяному покрытию “Discovery Sport” идет непринужденно и предсказуемо. Его словно обули в шины со спортивными шипами, хотя я точно знаю, что здесь стандартная дорожная “шиповка”...

Рядом с клавишами выбора программ “Terrain Responce” нашел кнопку включения контроля за спуском. В “Discovery Sport” эта функция работает в полуавтоматическом режиме – сама определяет крутизну склона, сама подбирает безопасную скорость, передает управление водителю, если касаешься газа или тормоза, и не мешкая снова берет все под свой контроль, если убираешь ноги с педалей.

Многозадачный

ПРИ довольно компактных габаритах (в длину не больше 4,6 метра) “Discovery Sport” имеет и вместительный багажник, и посадочную формулу 5+2. Причем в сложенном виде кресла третьего ряда не образуют уступов и делают погрузочную поверхность ровной.

Архитектура салона и его внутреннее оформление сочетают функциональность “Discovery 4” и стиль премиального “Range Rover Evoque”. Увеличенный сенсорный дисплей мультимедийного комплекса порадовал новым удобным и быстрым интерфейсом, хотя таким он будет не у всех моделей – в “Discovery Sport” простых комплектаций поставят промежуточное решение со старой графикой.

Отличия нашлись и в уровне комфорта. Пересев на модификацию со 190-сильным дизелем, я долго удивлялся тому, что на фоне вчерашней бензиновой топ-модели она казалась мне более приятной в езде. Меньше слышен гул мотора, лучше изолированы колесные арки, подвеска работает чуть мягче... С другой стороны, все логично – такую модель выберут люди, для которых экономичность и комфорт важнее спортивно-динамических данных.

В основу всех “Discovery Sport” легла платформа “LR-MS” – та же, что использовалась на “Freelander” и “Evoque”. Но она всесторонне переработана. В передней подвеске используются гидравлические опоры отбоя, в задней – новый компактный механизм с полыми алюминиевыми рычагами. За доплату можно поставить магнитореологические амортизаторы для увеличения плавности хода. Правда, оценить такую версию мне не удалось – моделей с активной подвеской на тесте не было. Зато удалось познать возможности “Discovery Sport” в экстремальных условиях.

…Еще затемно, ранним утром мы бодренько прошмыгнули по чищеным и пустым асфальтовым магистралям вглубь острова. Затем едва ли не в раллийном стиле стали подниматься в горы по заснеженной дороге. Здесь не могу не похвалить адаптивные фары, отслеживающие повороты и автоматически включающие дальний свет.

А дальше был снежный ад. Нас накрыло такой пургой, что устроители теста вынужденно разделили колонну на части и повели вперед за экспедиционными вездеходами. Но и в условиях полной потери видимости дороги, заметаемые метелью со всех сторон, кроссоверы прошли этот участок. В одном из мест я даже попробовал на прочность защиту днища, напоровшись на валун под снегом. Как ни в чем не бывало сдал назад и, раскидывая колесами сугроб, вывернул на правильный путь.

А самое суровое испытание для британских автомобилей устроил штормовой ветер у побережья. Смельчаков, решивших выйти из машины, он буквально сбивал с ног. Ледяной дождь залеплял окна и зеркала машин так, что с ним не справлялся никакой обогрев. Боковые порывы обрушивались с такой силой, что на гололедице автомобили переставляло с курса...

Из-за жуткой непогоды дорожные службы Исландии перекрыли дороги на несколько часов. Но я был готов ехать и дальше – к тому времени степень доверия к “Discovery Sport” во мне поднялась до такой степени, какую я еще не испытывал ни к какому другому кроссоверу.


Руслан ТАРАСОВ,
фото “Land Rover”
Рейкьявик – Москва

2014
Руслан ТАРАСОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Почетно

Почетно

Определен победитель номинации "Производитель шин года"

читать далее »»

С приездом

С приездом

«Праворульные» Koenigsegg Regera - официально в Австралии

читать далее »»

На обочине

Куплю Opel за $2 млрд

Куплю Opel за $2 млрд

Французам сделали предложение века

читать далее »»