Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Комфорт большого объема. Подбираем подержанный “бизнес-вэн”


Обычная среда обитания таких автомобилей – корпоративные автопарки. Но крупные комфортабельные минивэны могут стать идеальным транспортом и для большой многодетной семьи. Разнообразие предложений в этом сегменте автомобильного “second-hand” приятно удивит. В зависимости от модификации и комплектации можно подобрать как скромный вариант с экономичным мотором, так и респектабельный “офис на колесах” с комфортом лимузина и динамикой седана бизнес-класса. Некоторые модели предлагают систему трансформации салона, позволяющую быстро освободить место под объемный груз, который не влезет ни в один другой легковой автомобиль, а затем снова превратить пассажирскую часть в уютное жилое пространство. Бизнес-вэн в хорошем состоянии можно найти и менее чем за миллион рублей, в том числе среди продукции престижных марок.

Примечание:
Расчеты ежегодных расходов, приведенные в таблицах, производились для водителей со стажем вождения от трех лет, для автомобилей трехлетнего возраста в исправном техническом состоянии, исходя из ежегодного пробега 15.000 км, с учетом смешанного (город/трасса) режима эксплуатации, по тарифам для Московского региона.
Данные публикуются для объективного сравнения – в любых других случаях реальные расходы будут отличаться.

“Chrysler Grand Voyager”

Один из немногих американских минивэнов, добившийся признания на европейском рынке. Модель отличают солидные скоростные данные, широкие возможности для трансформации салона и заокеанский стиль внутреннего оформления в лучшем своем проявлении.

Годы производства: 2008 год – н.в.

Колесная база: 307,8 см

Рестайлинг: 2012 год

Снаряженная масса: 2.140 кг

Габаритные размеры: 517,5x199,8x175 см

Объем багажника: 638-3.296 л

“GRAND Voyager” – один из немногих представителей заокеанского автопрома, который высоко оценили и в Европе. Благодаря классической двухобъемной компоновке с длинным капотом, характерной для “вэнов” из США, посадка водителя в салоне практически легковая, с вертикально стоящим рулем и низко поставленным сиденьем. Американское происхождение выдает и рычаг автомата, размещенный на рулевой колонке. В остальном интерьер не уступает европейским одноклассникам – мягкий пластик и вставки под дерево, приятный дизайн, удобные анатомические сиденья с подлокотниками... Изюминкой модели является фирменная система трансформации салона “Stow’n Go”, которая позволяет без усилий уложить сиденья второго и третьего рядов заподлицо с полом и превратить минивэн в грузопассажирский фургон. В комплектации “Swivel’n Go” второй ряд кресел не складывается, но их можно развернуть к заднему дивану и разместить между сиденьями столик.

При этом “Grand Voyager” отнюдь не утилитарный автомобиль: уже в базовом оснащении присутствуют кожаный салон, трехзонный климат-контроль и мультимедийная система с камерой заднего вида. Среди опций предлагается DVD-система с двумя экранами в потолке. Комфорту способствует и по-американски мягкая подвеска, успешно справляющаяся с нашими дорогами. Хорош “Гранд” и с водительского места: острый руль, мощные двигатели и “легковые” повадки способны доставить драйверское удовольствие.

Мнение специалиста Вячеслав ИВАНЕНКО,
мастер технического отдела “АА-Моторс”:

– Модель отличается достаточно высокой надежностью. Если вовремя проходить ТО, серьезных поломок на автомобилях возраста три-пять лет можно избежать. Из специфических проблем отмечу две. Во-первых, нередко приходится менять бензонасос. Он здесь погружного типа, охлаждается бензином, поэтому частая езда с полупустым баком приводит к быстрому выходу из строя. Во-вторых, замена свечей. На “Grand Voyager” этот процесс весьма сложен и требует снятия впускного коллектора. В связи с этим следует заправлять автомобиль топливом проверенного качества, чтобы свечи прослужили дольше, несмотря на то что двигатель приспособлен для работы на бензине с октановым числом 91-92.

V6 объемом 3,8 литра по надежности нареканий не вызывает. 2,8-литровый турбодизель в этом отношении хуже. У него сложная конструкция с четырьмя раздельными головками блока. Он склонен к перегреву (особенно если приходится работать на солярке плохого качества), что впоследствии чревато деформацией головки. Ее ремонт сложен и дорог.

Автоматическая коробка передач, с которой сочетаются оба мотора, служит долго. При пробеге 100-150 тысяч обычно меняют лишь фрикционы. С кузовными проблемами владельцы “Grand Voyager” очень долго не сталкиваются. Подвеска – простая и надежная. После 100 тысяч замены требуют разве что шаровые опоры и ступицы. По части электрооборудования “Grand Voyager” также весьма вынослив, если не считать относительно слабого привода стеклоподъемника.

После рестайлинга “Grand Voyager” значительно прибавил в классе отделки передней панели.
Но пассажирская часть автомобиля серьезных изменений не претерпела.

В России “Grand Voyager” – птица редкая, к тому же не приходится ломать голову над выбором модификации: европейский турбодизель объемом 2,8 л или американский бензиновый V6 большого литража плюс безальтернативный шестиступенчатый автомат. Дизель намного экономичнее в городе (9-10 против 15-16 л/100 км у V6), но после рестайлинга в 2012 году поставлять такую модификацию к нам прекратили. Так что самые свежие модели можно найти только с 3,6-литровым V6, который для своей мощности в 283 л.с. весьма экономичен.


“Mercedes-Benz Viano”

Как и положено автомобилю престижной марки, минивэн от “Mercedes-Benz” подкупает прежде всего респектабельностью и внутренней продуманностью. Большинство модификаций “Viano” являются заднеприводными, однако в гамме есть и полноприводные версии. 


Годы производства: 2003 год – н.в.

Колесная база: 320-343 см

Рестайлинг: 2010 год

Снаряженная масса: 2.130-2.210 кг

Габаритные размеры: 476,3x190,1x187,5 см
(стандартная версия)

Объем багажника: 430-3.000 л



Минивены “Mercedes-Benz” ничуть не уступают по качеству исполнения и благородству дизайна легковым моделям марки. Существенным конструктивным отличием “Viano” является задний привод, дополненный стабилизацией ESP в базовых комплектациях – ведущие колеса практически невозможно сорвать в занос. Надежная управляемость, упругая подвеска, высокий уровень шумоизоляции, особенно на пострестайлинговых машинах – в “Viano” инженерам удалось воссоздать атмосферу комфорта и изолированности от внешней суеты. В стандартное оснащение моделей входили климат-контроль с дополнительным обогревателем в задней части салона и сиденья повышенной комфортности.

В просторном салоне в зависимости от комплектации может быть шесть или восемь сдвижных мест, раскладывающийся столик, мультимедийный центр с камерой заднего вида, холодильник и даже сейф. У моделей комплектации “Trend” с салоном из ткани и искусственной кожи передняя панель декорировалась вставками под металл. Гораздо богаче выглядели “Viano” из линии “Ambiente” c отделкой полированным деревом и обивкой из кожи, которой можно было предпочесть и алькантару. Любителям путешествий стоит присмотреться к версии “Marco Polo” – это настоящий кемпер с четырьмя спальными местами под подъемной крышей с тентом, с плитой, холодильником и баками для воды. Встречаются модели и с пакетом “Fun” – обычные “Viano”, но с сиденьями, которые трансформируются в спальные места.


Мнение специалиста Валентин МЕЛЬНИЧЕНКО,
управляющий автотехцентра “ARK-Service”:

– Одним из самых популярных и одновременно проблемных двигателей у “Viano” является бензиновый V6 с индексом “M272”. На автомобилях с большим пробегом, свыше 90.000 км, часто встречаются износ шестерни балансирного вала и растяжение цепи ГРМ, что проявляется в увеличенном расходе топлива и потере тяги. При худшем сценарии это чревато загибом клапанов. Перед покупкой стоит также проверить состояние впускного коллектора – он выполнен из пластика и меняется только целиком. Случаются сбои в работе тяг и заслонок, что может привести к ошибкам в работе мотора. Четырехцилиндровый турбодизель “ОМ651” встречается реже, но этот агрегат значительно надежнее. Самый дорогостоящий элемент – турбонагнетатель, замена которого может обойтись в 150.000 рублей, поэтому проверяйте отсутствие подтеков под капотом и сизого дыма из выхлопной трубы.

При покупке стоит также узнать у продавца, попадал ли автомобиль под отзывные кампании, в ходе которых устранялись случаи утечки топлива и разрушения болтов крепления подвески. Эти проблемы имели место на “Viano” второго поколения первых годов выпуска.

Многие владельцы сталкивались с преждевременной коррозией кузова. Особенно опасно проникновение воды в багажный отсек. Она скапливается в нише под домкратом, где также находится электронный блок управления, который в случае поломки требует замены. Лечится эта проблема заменой уплотнителей.

Отделка даже начальных моделей вполне отвечала высокому статусу марки “Mercedes-Benz”,
а салон имел как восьми-, так и пятиместное исполнение.

Модели с турбодизелем объемом 2,1 литра в различных вариантах форсировки распространены на рынке больше всего – особенно мощностью 136-163 л.с. и с пятиступенчатым автоматом (хотя встречаются и версии с шестискоростной механической коробкой). Немало модификаций продавалось также с полным приводом. Кроме того, “Mercedes-Benz” производил “Viano” c весьма мощными бензиновыми и дизельными “шестерками”, однако у таких версий привод был только на заднюю ось.


“Toyota Alphard”

Мощный V6 в сочетании с автоматом гарантирует высокие динамические качества, а мягко настроенная подвеска и салон, скомпонованный из роскошных раздельных кресел, дарят люксовый уровень комфорта. Однако предложений на вторичном рынке по этой модели еще немного.


Годы производства: 2008 год – н.в.

Колесная база: 295 см

Рестайлинг: 2011 год

Снаряженная масса: 2.120 кг

Габаритные размеры: 487,5x183x190,5 см

Объем багажника: до 1.900 л


В японии “Alphard” стал самым продаваемым однообъемником “Toyota”, но в Россию модель официально поставляется только с 2011 года, поэтому выбор на вторичном рынке пока не широк. Все экземпляры более ранних лет выпуска – это модели, ввезенные частным образом.

“Alphard” удалось выделиться на рынке люксовых однообъемников: в отличие от европейских одноклассников, минивэн предлагает иную концепцию VIP-перевозок. Если конкуренты стараются воссоздать на борту своих автомобилей атмосферу офиса, пусть и дорогого, то “Alphard” приглашает в поездку с максимальным комфортом. Переднее пассажирское кресло и два кресла среднего ряда снабжены “оттоманками”. Задний ряд сидений в шестиместном салоне такой опции не имеет, но он также допускает трансформацию. Сложив и откинув к бортам его секции, освобождаешь в багажном пространстве место для объемных грузов.

Поскольку “Alphard” изначально создавался как пассажирский минивэн, в его стремительном облике нет и намека на ту утилитарность, что присуща дизайну одноклассников. Посадка за рулем – типично легковая. В движении автомобиль напоминает вальяжный бизнес-класс с отличным уровнем вибро- и шумоизоляции. При этом модель способна порадовать и хорошей динамикой – 275-сильный V6 с автоматом обеспечит минивэну солидный темп разгона на сухом покрытии. Отставание может возникнуть лишь на скользкой дороге, поскольку привод у большинства “Alphard” реализован на переднюю ось.


Мнение специалиста Александр КЕЧЕРОВ,
мастер-приемщик автотехцентра “ГК Тойота-Вешняки”:

– Как “Alphard” первого поколения, так и модель второй волны отличаются высоким уровнем надежности и качества. Владельцы этого минивэна приезжают на сервис лишь для плановой замены рабочих жидкостей и других расходников. У 3,5-литровой “шестерки”, которой оснащается этот автомобиль, есть лишь одна проблема: в случае несвоевременной замены масла из-за слишком узких масляных каналов возможно их закоксовывание, что может привести к масляному голоданию головки блока цилиндров. Но эту неприятность легко упредить промывкой.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия на “Alphard” в целом также надежна. Но из-за избыточной для переднеприводного автомобиля мощности двигателя (275 л.с.) на коробку приходится повышенная нагрузка. Как следствие, при активной езде возможен перегрев фрикционов, а к пробегу 80.000-90.000 км из строя могут выйти и ШРУСы в системе привода.

Если минивэн часто эксплуатируется при значительной загрузке и на дорогах плохого качества, то будьте готовы к тратам на замену наконечников рулевых тяг и сайлентблоков рейки. Они способны “ходить” под сотню тысяч километров и больше, но в тяжелых условиях срок службы резко сокращается. Полная профилактика рулевого управления обойдется не менее чем в 10.000 рублей только за работу.

Из-за низкого переднего свеса владельцы “Альфардов” часто задевают бордюры. При покупке автомобиля на эту часть обязательно стоит обратить внимание. Отсутствие даже мелких повреждений по нижней кромке может говорить о том, что бампер меняли.

Богатой отделкой и всевозможными удобствами отличается и передняя часть салона,
и пассажирское отделение “Alphard”.

На все официально поставляемые “Альфарды” устанавливается атмосферный V6, во многом аналогичный бензиновому мотору того же рабочего объема на седане “Camry”. Привод через шестиступенчатый автомат. Разница сводилась лишь к комплектации. К базовой версии “Престиж”, которая уже подразумевала богатое оснащение с раздельным климат-контролем, кожаным салоном, датчиками дождя и света, мультимедийной системой и электроприводами, добавлялась разновидность “Престиж плюс” с навигацией и камерой заднего вида, а также версия “Люкс” с панорамной стеклянной крышей. Среди “серых” версий распространены и модификации с более экономичным четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,4 литра, причем праворульные модели из Японии нередко ввозили и с полным приводом.


“Volkswagen Multivan”

Самый подходящий вариант для тех, кто подыскивает минивэн с наиболее функциональным набором качеств. Имеет множество модификаций, начиная с экономичных переднеприводных и завершая мощными версиями с 4х4. Удлиненные модели обладают вместительным салоном.


Годы производства: 2003 год – н.в.

Колесная база: 300-340 см

Рестайлинг: 2010 год

Снаряженная масса: 2.032-2.353 кг

Габаритные размеры: 489,2x190,4x197 см
(стандартная версия)

Объем багажника: 996-4.300 л




В этой модели особенно заметны “корни” развозного фургона, что проявляется и в утилитарном дизайне с коротким капотом, и в большой высоте автомобиля. Однако эта особенность и притягивает внимание к “Multivan”. И пусть за его рулем ощущаешь себя как водитель автобуса, зато у “Multivan” и обзорность лучшая среди конкурентов – благодаря как высокой посадке, так и крупным боковым зеркалам. К полному порядку приведена и эргономика.

В стандартной отделке автомобиль если и напоминает “офис на колесах”, то без претензий на шик – почти все панели изготовлены из жесткого пластика. В зависимости от версии “Multivan” принимает на борт от пяти до восьми человек, а заодно и огромное количество багажа – его салон один из самых просторных в классе. Задний трехместный диван способен превращаться в спальное место. Остальные сиденья можно не только перемещать по салону, но и разворачивать назад. В дорогих комплектациях “Multivan Business” интерьер оживляют шпон из корня ореха, обивка из двухцветной кожи, ковер из толстого ворса и складной бокс-стол. В ней устанавливаются и более удобные широкие сиденья.

“Multivan” любит хороший асфальт и прямые трассы – на дефектах покрытия его ощутимо потряхивает, а в поворотах он по-автобусному кренится. На фоне более роскошных и более мощных одноклассников модель выглядит несколько переоцененной, но на вторичном рынке ценовая разница с соперниками выравнивается.



Мнение специалиста Илья БОЖЕНОВ,
начальник технического отдела “Volkswagen” ООО “Автомир ФВ Германика”:

– У моторов “Multivan” обычно серьезных проблем не бывает, но они очень чувствительны к качеству смазочных материалов, поэтому лучше придерживаться частых циклов смены масла. В противном случае уже при пробеге в 130.000 км может потребоваться замена водяного насоса (обойдется примерно в 12.000 руб.), а после 200.000 км – установка новых распредвалов и гидрокомпенсаторов. Зато система турбонаддува серьезных проблем не преподносит. Изредка выходит из строя лишь клапан ограничения давления наддува.

Механическая коробка передач не доставляет неприятностей при нормальной эксплуатации вплоть до пробегов в 150.000-200.000 км, а диск сцепления обычно изнашивается в среднем за 100.000 км. Беспроблемным я бы назвал и полный привод “4Motion” с многодисковой муфтой “Haldex” – достаточно лишь менять с установленной периодичностью (60.000 км) специализированное масло.

В ходовой “Multivan” ослабленное место – передняя подвеска. Бывает, выходят из строя сайлентблоки, стойки стабилизатора и опорные подшипники. Иногда требуют замены рулевая рейка и наконечники. У машин последних лет выпуска эти проблемы стали встречаться реже.

У “Multivan” склонны запотевать изнутри передние фары. Иногда отказывает помощник при трогании на подъеме и перестают работать приводы воздушных заслонок кондиционера. Плохо защищены контакты к задним датчикам АБС. Уязвимы при частом пользовании также направляющие на сиденьях и ролики в механизме сдвижных дверей.

Несмотря на характерную для фургона вертикальную компоновку водительского места,
“Multivan” имеет удобное водительское место и самый вместительный в классе салон.

Выбор модификаций огромен – в таблицу мы включили лишь самые показательные версии. Дизель объемом 2,5 литра распространен для дорестайлинговых машин. На моделях, выпущенных после 2010 года, популярен двухлитровый турбодизель – в сочетании как с семискоростной DSG, так и механической трансмиссией. Бензиновые модели представлены двухлитровыми моторами с наддувом и без него, а также мощным 3,2-литровым V6.

Обзор подготовил Кирилл ТИЩЕНКО,
фото фирм-производителей и из архива "Клаксона"


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Встреча Старого с Новым

Встреча Старого с Новым

Ангела Меркель в гостях у Трампа

читать далее »»