Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Внедорожники “Mercedes-Benz” получили новый мотор


Гамма двигателей для моделей “M-Class” и “GL-Class” не отличалась разнообразием: или экономный неспешный дизель, или мощный пожиратель бензина. Теперь между двух полюсов возник новый вариант с турбированным трехлитровым V6 мощностью 333 л.с. Мы решили проверить, станет ли он золотой серединой для престижных внедорожников.

ТРЕХЛИТРОВАЯ V-образная “шестерка” дебютировала не так давно на “E-Class” и зарекомендовала себя как довольно мощный, но не слишком прожорливый агрегат. Двойной турбонаддув позволил инженерам сделать мотор тяговитым – максимальный крутящий момент в 480 Нм развивается уже с 1.400 об/мин и держится на этом уровне вплоть до 4.000. Теперь этот же двигатель получили “M-” и “GL-Class” – модели, которые тяжелее бизнес-седана на 300 и 600 килограммов соответственно. Справится ли мотор с такой ношей?


Парная гонка


ЩЕЛЧОК заправочного пистолета как сигнал к старту. Пара залитых под пробку внедорожников срывается с места, слегка взвизгнув покрышками. Стрелка спидометра, сопровождаемая нарастающим рокотом мотора, начинает стремительно подниматься без намека на турбояму. Конечно, мы не пытались уложиться в паспортные 6,1 и 6,7 секунды разгона до 100 км/ч, но по ощущениям динамика набора скорости впечатляет. И это относится не только к выступающему в средней весовой категории “ML400” – более статусный, крупный и массивный “GL400” от него почти не отстает. Сдерживают разгонную динамику настройки автоматической семиступенчатой трансмиссии “7G-Tronic”. Управляющая электроника даже при включении условного спортивного режима отдает приоритет плавности смены ступеней.

Кстати, о режимах. На фоне остального модельного ряда “Mercedes-Benz”, не говоря о конкурентах, внедорожники выглядят уже слишком консервативными. Нет привычного селектора программ динамики, регулирующего карту двигателя и отзывчивость педали газа. А единственной функцией, способствующей экономии топлива, является система “Start&Stop”.

Примерно каждые 60-70 километров мы останавливались, чтобы обменяться машинами и поделиться ощущениями. Чем больше верстовых столбов оставалось позади, тем сильнее менялось наше восприятие. Новый мотор, как ни странно, больше подходит “GL400”. С этой моделью быстрее находишь общий язык. Упряжка в триста тридцать три “жеребца” в самый раз для комфортного движения в любом скоростном диапазоне. Исполин легко разгоняется и с малых скоростей, и когда нужно быстро ускориться с 100-120 км/ч. При этом модель обеспечивает и лучший акустический комфорт.

“M-Class” же бросало из крайности в крайность. То он задумывается на несколько секунд, словно размышляя, а стоит ли набирать скорость, то проявляет чрезмерную прыткость, и его приходится осаживать. Но если под переменчивый характер еще можно подстроиться, то к своеобразному замедлению – вряд ли. Педаль тормоза на “ML400” имела огромный ход и работала с пугающе низкой эффективностью.


Больше грязи


НА СОВСЕМ безнадежное бездорожье гнать внедорожники мы не стали, хотя обе модели к нему технически готовы. Опционный “Offroad”-пакет позволяет задействовать механическую блокировку дифференциала, включить понижающий ряд в трансмиссии и контроль скорости на спуске, а также увеличить дорожный просвет до 30 см. Но прежде чем кузов достигнет высшего положения, можно неспеша подкрепиться каким-либо бутербродом. От серьезного бездорожья нас отвадили низкопрофильные шоссейные покрышки без малейшего намека на грунтозацепы в своем протекторе. Впрочем, они не помешали промчаться по грунтовке с толстым слоем рыжей жидкой грязи.


Моторной тяги на бездорожье хватает каждой модели, но в этих условиях снова лучше повел себя “GL”. Перевес в 300 килограммов и увеличенная колесная база пошли на пользу – машина начинала “всплывать” на скользкой жиже при скоростях на порядок выше, чем “M-Class”. Правда, у последнего лучше геометрическая проходимость. Там, где флагманский внедорожник уже был готов засесть, у “ML400” оставались шансы преодолеть препятствие.

Именно на этой модели и зажглась первой лампочка указателя низкого уровня топлива. Но лишь потому, что у нее бак меньше на 22 литра. Разница в значениях среднего расхода, судя по бортовому компьютеру, составила 3-3,5 литра на “сотню”. Заезжаем на заправку, вновь заливаемся по пробку, сравниваем чеки: 63,6 литра у “ML400” против 72,3 у “GL400”. Оба автомобиля в одинаковых условиях проехали одинаковые 429 км. Иными словами, реальный расход составил 14,8 и 16,8 л/100 км. С одной стороны, разница не так велика – всего два литра. С другой – все равно обе машины с турбированным V6 “кушают” неслабо. Увидеть на бортовом компьютере значения, близкие к паспортным (в смешанном цикле для этих моделей расход должен составлять менее десяти литров), не представляется реальным, как ни старайся. Поэтому в качестве альтернативы дизельным модификациям их рассматривать не стоит.

Но если отталкиваться от модификаций с топовой пятилитровой “восьмеркой”, то здесь нехватка 70 л.с. вполне компенсируется как и более редкими визитами на АЗС, так и значительной разницей в стоимости самих автомобилей. Не зря в “Mercedes-Benz” сделали так, чтобы “голос” шестицилиндрового мотора несильно уступал в солидности тембра V8.


Георгий ГОЛУБЕВ,
фото Алексея БАРАШКОВА

2014
Георгий ГОЛУБЕВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Опыт вышивания

Опыт вышивания

Чтобы пресечь нездоровую конкуренцию среди своих клиентов производитель моделей  Rolls-Royce намерено опускает некоторые технические подробности, ограничиваясь, к примеру, сообщением “мощность достаточна”. Но всякий раз у того или иного бог...

читать далее »»

Тренд - ровер!

Тренд - ровер!

Яндекс выпустил на улицы российской столицы первых роботов

читать далее »»

Надежно и амбициозно

Надежно и амбициозно

ИЛЬЯ НИКОНОРОВ, Директор по маркетингу и связям с общественностью ООО «ММС Рус», о смене имиджа, семейных машинах, онлайн-продажах и водительских «хотелках»

читать далее »»

Катись отовсюдова

Катись отовсюдова

Мотоцикл- хорошо! И машина - хорошо! А самокатом - лучше... Песни в духе Кола Бельды этому средству передвижения еще не сложены. Но жители мегаполиса уже убедились в его преимуществах.  

читать далее »»