Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Volkswagen Passat” претерпел серьезные изменения


Он всегда служил примером рациональности и практичности в своем сегменте. В восьмом поколении к этим основным качествам “Passat” добавил новые свойства, которые вполне могут повысить к нему потребительский интерес.

НА ПАРКОВКЕ, заставленной “Пассатами”, сновал универсал с большой надувной лодкой на трейлере. Рассмотреть издалека сам автомобиль было трудно – виднелся лишь его бок, очень похожий на одну люксовую модель. Находившиеся на стоянке представители VW активно пытались помогать водителю совершать замысловатые маневры на тесной площадке…

“Этого-то парня как сюда занесло?” – подумал я, радуясь, что “Passat”, от которого я получил ключи, стоял ближе к выезду.



Наваждение



ЛИШЬ проходя мимо, я понял, как обманулся – лодку буксировал новый “Passat”. Но теперь его сразу и не узнаешь! Стала понятна и суть происходящего – журналистам показывали работу нового ассистента модели, призванного автоматизировать сложное маневрирование задним ходом с прицепом...

Совершенно очевидно, что “Passat” теперь отдельными внешними фрагментами цитирует премиальные модели. Это видно и по изгибам кузовных линий, и по эффектной решетке радиатора, и по оформлению головной оптики, и по широкому хромированному молдингу, и даже по широким выхлопным трубам, вписанным в задний бампер...

“Volkswagen Passat” “Volkswagen Passat” “Volkswagen Passat” “Volkswagen Passat”
“Volkswagen Passat” “Volkswagen Passat” “Volkswagen Passat”

Сажусь в салон. Дверь закрывается мягко и без усилий. Затейливо выглядит декоративная вставка, простирающаяся по всей горизонтали передней панели. Под ней – экран мультимедийной системы с удобной опцией “MirrorLink”, которая послужит для управления приложениями непосредственно в вашем смартфоне. Под него, кстати, предусмотрена и специальная площадка на туннеле.

С нажатием на кнопку запуска мотора оживает приборная панель, которая представляет собой один сплошной цветной дисплей высокой контрастности и четкости (1.440х960 пикселей).

Окончательно забыть, что ты находишься в “Passat”, а не в какой-то другой модели, не дают только расположение органов управления и общая компоновка передней панели, которая представляет собой строгую горизонталь и ровную симметричную центральную консоль. Иного я и не ожидал. Доведенная почти до совершенства за многие годы пассатовская эргономика точно не нуждалась в изменениях.



Вариант для всех



СЕДАН со 150-сильным турбомотором “1.4 TSI” явно будет пользоваться спросом в нашей стране. Именно на нем я сейчас и мчусь по узким асфальтовым дорогам, которые своими неровностями местами напоминают наши. Правда, назвать выбранную модификацию “русской” не могу. Во-первых, на ней стоит механическая коробка передач. Во-вторых, у автомобиля – европейская подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.

И то и другое работает неплохо. Ход рычага четкий, избирательный, процесс переключения передачи – без замечаний. Ходовая поначалу показалась чрезмерно мягкой и расслабленной, но кнопкой выбора динамических режимов подвеска переключается на более жесткие спортивные настройки, при которых автомобиль все равно не теряет своей комфортабельности. Интересно, какой будет “адаптированная к российским условиям” подвеска с пассивными настройками? Если ее сделают чуть строже и плотнее, чем сейчас, это будет близко к оптимуму, на мой взгляд.

Главное, чтобы адаптация не изменила свойств электрического усилителя руля. Здесь я не нашел, к чему придраться. Руль адекватен во всех параметрах: имеет четкий “ноль”, обладает хорошей связью с дорогой, дает возрастающее реактивное усилие на скорости и “бесшовную” помощь при быстром рулении.

Неплох и двигатель. На малых нагрузках в нем отключается пара цилиндров для экономии топлива, но когда требуется максимум тяги, извлекается она почти без задержки, свойственной некоторым турбомоторам.

Огорчает лишь один нюанс: при оборотах выше трех-четырех тысяч двигатель становится не столько шумным, сколько неприятным по тембру – его шелковый басок меняется на гундосый вой. Впрочем, седан с этим же мотором, но в сочетании с роботом DSG “нытьем” доставать вряд ли будет. Ведь эта семиступенчатая коробка старается избегать среднего диапазона оборотов – либо держит двигатель на низах для экономии топлива, либо загоняет на верх ради максимальной мощности.



И не для всех



ВОЖУ пальцем по списку оставшихся моделей, понимая, что выбора почти не осталось. Коллеги из Европы уже расхватали то, что им интересно в первую очередь – универсалы со скромными дизельными моторами. Более мощных бензиновых модификаций на тесте вообще нет. Вдруг напротив своей фамилии вижу запись: “Passat Variant 2.0 TDI 4Motion”. Оказывается, напарник успел зарезервировать за нами самую интересную модель!

Она примечательна не только тем, что оснащена новой турбодизельной “четверкой”, с которой мотористы VW впервые сняли внушительные 240 л.с. Здесь прогрессивное рулевое управление, новый семискоростной DSG с дисками сцепления, работающими в масляной ванне, полный привод с “Haldex 5”...

Мы складываем свои чемоданы в багажник, но места остается еще уйма – 650-литровый грузовой объем универсала кажется необъятным. Закрепляем багаж специально предусмотренными сдвижными створками – разработчики “Passat Variant” бережно относятся к его функциональности.

Перед поездкой я открываю дверь ко второму ряду. Хочу присесть на диван, чтобы оценить его удобство, но и так видно, что здесь очень просторно. В самом деле хоть ноги вытягивай. Взяв платформу MQB и увеличив колесную базу по сравнению с предшественником, инженерам “Volkswagen” удалось и без того немаленький пассатовский салон растянуть более чем на три сантиметра, не увеличив при этом габаритную длину автомобиля.

За рулем снова забываешь, что ведешь “Passat”, да вдобавок – универсал. Мотор по характеру вообще не похож на дизельный. Мгновенный подхват, хорошая тяга на все колеса, стрелка рывком под отсечку... Второй приятный сюрприз – новая роботизированная трансмиссия работает деликатнее какого-нибудь классического автомата. У нее нет подергиваний при переключении первых ступеней на малых скоростях, как у предшественников.

Так что новый “Passat” теперь трудно узнать не только снаружи.

Руслан ТАРАСОВ,
фото VW
Олбия – Москва

2014
Руслан ТАРАСОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Метро для автомобилей

Метро для автомобилей

Илон Маск предложил развить инфраструктуру необычным способом

читать далее »»

Хватило сил

Хватило сил

Porsche Cayenne отбуксировал самолет с помощью фаркопа

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»