Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Citroёn C4 Cactus” не боится мелких ударов и царапин


Кактус, как известно, защищает себя своими коварными колючками. Ситроеновцы решили применить этот принцип к своему одноименному кроссоверу. Правда, вместо колючек его обвешали пластиковыми накладками.

КАК убедиться, что часы противоударные? Правильно – надо бросить их на каменный пол.

Вот и я решил особо не церемониться, проверяя защитные свойства французского «кактуса».

– Видишь тот бетонный столбик? – обращаюсь к своей попутчице, PR-менеджеру “Citroen”. – Держись, сейчас въеду в него правым боком...

– С ума сошел! Мы так не договаривались! – девушка буквально кричит и пытается вырвать у меня руль.

Шансов у нее нет. Твердо веду автомобиль к цели. Торможу за несколько метров, смягчая удар. В районе правой двери раздается неприятный звук.

– Ты зачем это сделал?! Машина абсолютно новая! - кажется, она готова меня избить своими сжатыми кулачками.

– Знаешь, сколько начинающих водителей, особенно женщин, примерно так и совершают маневры на тесных парковках! – хладнокровно отвечаю ей и выхожу из автомобиля.

Ко мне подбегает местный житель, оказавшийся свидетелем происшествия. Явно волнуясь, предлагает вызвать полицию. Зачем, мсье? Ведь я все сделал специально. А как иначе проверишь защитные функции пластиковых накладок “Airbumps” с воздушными капсулами внутри, которыми кузов “Cactus” покрыт почти по всему периметру?

“Citroёn C4 Cactus” “Citroёn C4 Cactus” “Citroёn C4 Cactus” “Citroёn C4 Cactus”

Вместе с ним обходим машину. Надо признать, что если бы я в таком режиме приложился к столбу на обычном автомобиле, то дверь оказалась бы сильно поврежденной. А на пластиковом обвесе «Кактуса» остались лишь царапины. Композитные накладки сработали как амортизаторы, смягчив удар.

– Ударьте по двери ногой, – предлагаю своему новому знакомому и сам подаю пример.

Француз, похоже, начинает входить в игру и осторожно пинает “Cactus” в бок. Потом еще раз, еще... Ощущение такое, словно бьешь по резиновому мячу – гуттаперчевые накладки мягко отбивают удары.

– Хватит! Перестаньте! – пиарщица уже явно готова меня убить.

– Ладно, поехали в торговый центр.

Нет, я не собирался за покупками. Для продолжения проверки защитных свойств «Кактуса» мне нужна была лишь металлическая тележка, на которых вывозят покупки из супермаркетов. И которыми нередко царапают кузова не только своих, но и соседних по стоянке автомобилей.

Вот и я «в забывчивости» раз за разом толкаю тележку в сторону «Кактуса». Удары сбоку приходятся в пластиковый пояс и не представляют для «Кактуса» никакой угрозы. Но находятся и уязвимые зоны в передней и задней частях кузова. Нужно было делать пояс из накладок сплошным! Кроме того, ручка тележки попадает чуть выше защиты, поэтому вполне может поцарапать краску...

– Это последний эксперимент? – чуть не плачет моя попутчица.

Да, пожалуй, все. Теперь я могу рекомендовать “Cactus” начинающим и рассеянным водителям. Царапать автомобиль они будут часто, а вот в страховую компанию и сервис можно не обращаться – пластиковые накладки готовы перенести множество мелких повреждений и меняются за несколько минут.


Легковесные нюансы


ЭТОТ компактный переднеприводный кроссовер заметно легче многих одноклассников. Чем не повод в целях экономии оснастить его маломощными моторами? Например, у меня была версия с 75-сильным двигателем. С другой стороны, зачем больше начинающему водителю?

У “Кактуса” типичная для большинства французских автомобилей мягкая подвеска, способная безболезненно переваривать даже брусчатку. А вот на тормозах в компании, похоже, тоже решили сэкономить – в “C4 Cactus” сзади они барабанные. Поэтому кроссовер, тормозит вяло, и к такой особенности надо привыкать.

Впрочем, на “Кактусе” и не хочется ездить быстро. Он создан явно для тех, кто никогда и никуда не спешит. К этому располагают даже огромные передние сиденья, в которых так и хочется сидеть нога на ногу...

А в целом интерьер смотрится авангардно благодаря плоскому монитору, заменяющему приборную панель, и тачскрину, отвечающему не только за мультимедиа, но и за работу климатической установки. Решение, которое на первый взгляд кажется современным, не всегда удобно в повседневной эксплуатации. Например, чтобы изменить температуру в салоне, приходится долго копаться в меню. На ходу это совсем небезопасно. С другой стороны, на такой случай и предусмотрена защита из пластика.

Дмитрий БАРИНОВ,
фото автора.
Париж-Москва

2014
Дмитрий БАРИНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Встреча Старого с Новым

Встреча Старого с Новым

Ангела Меркель в гостях у Трампа

читать далее »»