Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Volkswagen Golf GTE”: разница не только в букве


“Volkswagen” сделал гибридного конкурента “Golf GTI”

В Вольфсбурге сорок лет назад был создан первый в мире заряженный хетчбэк. Теперь инженеры постарались сделать автомобиль, который имеет спортивный характер и при этом может называться экологическим. Он тоже заряжен, но в уже буквальном смысле. “Golf GTE” – первый гибрид, в котором электромотор установлен не столько для снижения расхода топлива, сколько ради большего удовольствия от вождения.

НАЙТИ нужную мне машину на паркинге в аэропорту не составило труда. Автомобили с ярко-желтым шнуром питания, торчащим из радиаторной решетки, – пока еще достаточно редкое явление. “Golf GTE” встречает своего владельца мягким светом С-образных ходовых огней, которых нет у обычных версий. Традиционные для спортивных модификаций “Volkswagen” красные акценты на решетке радиатора и шильдиках здесь тоже другие – голубые.

После нажатия кнопки запуска двигателя стрелки на приборной панели делают тестовый пробег и замирают в нулевой позиции в полной тишине. Этот “Гольф” всегда стартует на электротяге, но даже если батарея будет разряжена в ноль, услышать работу маленького турбомотора вряд ли получится. Шумоизоляцию двигательного отсека в “GTE” намеренно усилили до такого уровня, чтобы ДВС себя не выдавал.

Под шелест покрышек я выезжаю с парковки, поглядывая на показания бортового компьютера: батарея заряжена на 95%, и этой энергии, по идее, должно хватить на 48 километров. Если после такого пробега у хозяина машины будет возможность подключить ее к обычной розетке, то через четыре часа он сможет проехать еще столько же, не израсходовав ни грамма бензина. Аккумуляторный блок, размещенный под задним рядом кресел и багажником, запасает в себе восемь киловатт-часов электроэнергии, но отнюдь не мал по размерам. Из-за него объем багажника уменьшился на четверть по сравнению с обычным “Гольфом”, а сиденья невозможно разложить в один уровень с полом.


Сначала – экология


НА ЦЕНТРАЛЬНОМ дисплее отображается карта местности, в которую специально для “GTE” добавлена функция “360 range”. Теперь маршрут прокладывается с учетом зарядных станций на пути и в режиме реального времени отображается зона, которую автомобиль может преодолеть на электротяге. На экран можно также вывести информацию о работе гибридной силовой установки, выбрать режим использования энергии или узнать, за счет чего удастся выиграть несколько лишних километров. Сократить потребление энергии можно, отключив систему кондиционирования, подогрев сидений, стекол и зеркал и… все. Наличие других потребителей система почему-то не замечает. Включение фар, аудиосистемы, смартфона на зарядку, например, на расчетную дистанцию не влияет.

“Volkswagen Golf GTE” “Volkswagen Golf GTE” “Volkswagen Golf GTE” “Volkswagen Golf GTE”
“Volkswagen Golf GTE” “Volkswagen Golf GTE” “Volkswagen Golf GTE” “Volkswagen Golf GTE”

Движение с постоянно высокой скоростью быстро опустошает аккумулятор, поэтому я решил свернуть с шоссе в город – так получается выгоднее с точки зрения расхода энергии, ведь при каждом замедлении уровень заряда аккумуляторов частично восстанавливается через систему рекуперации. Стоит водителю снять ногу с педали газа, и электромотор сразу переходит в режим генерации, заодно замедляя машину. Торможение настолько хорошо чувствуется, что меня стал мучить вопрос: включаются ли при этом стоп-сигналы? Ответ от представителей “Volkswagen” был таков: при замедлении со скоростью до 0,7 м/с “стопы” не загораются никогда, но если интенсивность торможения достигает 1,3 м/с и выше, то предупреждающие огни вспыхивают без промедления, как и предписано в Европе уже на законодательном уровне.

Качнув вниз селектор передач, рекуперацию можно отключить, чтобы двигаться накатом без потери скорости. Я этим успешно пользовался в Цюрихе, когда ехал по набережным реки Лиммат в том же направлении, куда неслось и ее стремительное течение. Но на улочках с особо крутыми спусками мне часто приходилось применять и традиционные тормоза – даже рекуперативного торможения не хватало для снижения скорости.

К слову, гибридный “Golf” оснащен, в отличие от “GTI”, обычными двухпоршневыми суппортами, а не более производительными механизмами. Странность? Нет. Электрифицированная модель не уступает своей бензиновой родственнице в динамике лишь по паспортным данным. А на деле ее боевой дух силен лишь до тех пор, пока в батареях есть заряд.


Нажми на кнопку


НА ТО, чтобы полностью зарядить батарею от обычной розетки, нужно четыре часа. У меня было только полтора. И за это время в “электробак” вернулось примерно две трети заряда. Еще несколько процентов я накопил уже непосредственно в дороге, включив функцию “Battery Charge” и смирившись с повышенным расходом топлива. Зато теперь я смогу в полной мере оценить достоинства режима “GTE”, который включается отдельной кнопкой и переворачивает всю гибридную концепцию с ног на голову.

В ней главную роль исполняет турбированная бензиновая “четверка” мощностью 150 л.с., а электродвигатель в пиковые моменты нагрузки добавляет к ним все, на что сам способен, а это еще почти “сотня” “лошадей”. Совместными усилиями они разгоняют автомобиль до 100 км/ч всего за 7,6 секунды. Это сравнимо с результатом “Golf GTI” шестого поколения, хотя “GTE” тяжелее его более чем на 155 килограммов.

Характер разгона у заряженного гибрида мощный, не иссякающий и удивительно линейный. Электромотор скрадывает и без того короткие переключения передач. Их замечаешь лишь по смене цифр на приборной панели. “GTE”, пожалуй, первый полуспортивный автомобиль, в котором ручной режим переключения кажется вообще лишним. Вмешательство водителя в процесс ускорения только вносит хаос в слаженную работу силовой установки.

Спортивный режим “GTE”, кроме полной смены взаимодействия моторов друг с другом также слегка утяжеляет усилие на руле и включает динамик внутри центральной панели, чтобы имитировать звучание спортивного выхлопа. Этот аккомпанемент искусственный, он кажется притянутым за уши. Но, пожалуй, это единственное, что в “GTE” воспринимается как неестественность в автомобиле, в котором уживаются два противоположных характера.

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото автора и “Volkswagen”
Цюрих – Москва

2014
Георгий ГОЛУБЕВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Встреча Старого с Новым

Встреча Старого с Новым

Ангела Меркель в гостях у Трампа

читать далее »»