Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Почти такой же... Как в новом туристическом мотоцикле от “Harley-Davidson” пытались сохранить традиции марки


Визуально новый туристический мотоцикл из Милуоки подозрительно смахивает на... старый туристический мотоцикл из Милуоки. Как ни крути, а на икону американского дорожного туризма руку поднимать нельзя. Или можно?

Если присмотреться внимательно, вооружившись фотографией прошлогоднего мотоцикла, понимаешь, что икона та же, да написана иными красками. Самое главное нововведение – радиаторы жидкостного охлаждения заботливо упрятаны под пластиковые обтекатели. Да, зрение вас не подводит! Новый V-образный 1.690-кубовый двигатель теперь располагает системой точечного жидкостного охлаждения. Антифриз протекает только в самых теплонагруженных местах силового агрегата вроде второго цилиндра, обращенного “головой” к водительскому месту. А обильное ”оребрение” не дань стилю. Набегающий поток воздуха все еще на вспомогательных ролях. Мощности, к слову, не прибавилось. 87 л.с. – совсем немного для такого рабочего объема. Зато момента с лихвой – 138 Нм при 3.750 об/мин. Ускорение “туриста” нельзя назвать беспрецедентным. Транспортник есть транспортник. Хотя тяга “сочная” во всем диапазоне оборотов и на любой передаче.


Вся суть – в деталях

Приборная панель полностью новая. Шкалы приборов крупные, информация
воспринимается отлично. Ниже расположен экран мультимедийной системы.

Известно, что все состоит из мелочей. Но если новый двигатель – часть заметная, то вот остальные нововведения приходится выискивать с упорством сыщика. Хотя некоторые лежат прямо на поверхности, но так органично и аккуратно вписаны в концепцию, что ты пребываешь в полной уверенности, будто так было всегда. Усевшись в широкое профилированное седло и выбравшись на вечерний проспект, я отмечаю, что подсветка приборов изменила свой цвет, но на деле-то и сами приборы абсолютно новые. Шкалы стали больше, да и информативность улучшилась. Видимо, 6,5-дюймовый монитор мультимедийной системы переманивает взгляд ярким свечением. Он выполнен по технологии тачскрин (впервые в мотостроении). Хотя на ходу удобнее пользоваться джойстиком на руле.

Впервые в мотоциклетостроении туристический мотоцикл получилсерийную светодиодную
оптику. Ночью трио бескомпромиссно справляется с темнотой.

Тут вам и радио, и разъемы для флешек и смартфонов. И голосовое управление, и Bluetooth. Даже навигация есть (в России она пока, правда, не работает). Четырех динамиков, конечно, маловато искушенным ценителям мотоциклетного саунда, но в целом качество на очень хорошем уровне, к тому же музыка ничуть не теряется в шумах ветра и двигателя, даже если ехать быстрее 120-130 км/ч.

В ветровом щите появился воздуховод, снимающий напряжение с узла и защищающий
водителя “шарфом” воздуха от набегающего потока.

Добравшись до этих скоростей, которые являются для нового “Electra Glide” крейсерскими, замечаешь, что от былой вибрации на руле не осталось и следа. “Ноздря” в ветровом щите действительно работает, отводя воздух под ветровик и вверх. А образовавшаяся после этого незаметная воздушная стена снимает напряжение и со шлема водителя.

Под пластиковыми облицовками спрятаны радиаторы и вентиляторы системы
жидкостного охлаждения.

Традиционно для “Harley” клавиши указателей поворотов разнесены на разные стороны руля.
В нижнем ряду – джойстик управления меню мультимедиа.

Перечислять все изменения можно долго: иные подножки, ручки руля, кнопки управления бортовыми системами, замки и алгоритм открывания багажных кофров... И лишь только в одном новый “Harley” мне напомнил старый. Увы, но американские инженеры и предположить не могли, что даже в 50 километрах от столицы найдутся настолько раздолбанные асфальтовые направления, которые заставят раму дышать, а руль вырываться из рук. К сожалению, на плохом асфальте переднее колесо порой живет своей жизнью. Так что на таких “антихайвеях” лучше сбавить темп, благо новые четырехпоршневые тормозные суппорты спереди и сзади отлично работают. Не как об стену, конечно, но каждое новое поколение “Харлеев” шаг за шагом улучшается в этой дисциплине, ощутимо сокращая тормозной путь и улучшая обратную связь на рычаге.

Кстати, тормозная система оборудована новой системой АБС, которая выполняет функцию распределения тормозных усилий при скорости свыше 40 км/ч и определяет, на какое колесо нужно передать больше тормозного усилия независимо от того, нажимает водитель на педаль или на рычаг.

К концу теста стало понятно, что новое поколение “Harley-Davidson Electra Glide” стоит на несколько ступеней выше, чем предшественник. Конечно, у этого “туриста” есть конкуренты, напичканные электроникой, с лучшими динамическими показателями и более острыми тормозами. Но, похоже, инженеры из Милуоки не стремились сделать новинку нанотехнологичной, они просто создали удобный, честный, большой мотоцикл, подкупающий не столько продвинутостью, сколько харизмой и... неповторимым звуком харлеевского V-твина.

Андрей БОЙКО,
фото Анны БОЙКО


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Этот тур будет вечным

Этот тур будет вечным

Надо лишь захватить батарейки. Пусть даже старые. Как это предлагают сделать разработчики концептуального кемпера "Nissan x OPUS".

читать далее »»

Хардкор

Хардкор

Спорт и роскошь –такое сочетание заложили в спецверсию Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic Edition. Установка V-образной “восьмерки” потребовала настройки и доводки трансмиссии и шасси.

читать далее »»

На обочине

Реактивный “Smart”

Реактивный “Smart”

Американский владелец “Smart ForTwo” Билл Берг из Теллурида (штат Колорадо) оснастил свой автомобиль газотурбинным двигателем от вертолета.

читать далее »»