Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Бесшумной походкой прокладывает себе путь электромотоцикл “Zero”


Электрический байк «Zero DS ZF 11.4», обладая двигателем в 54 л.с. с пиком крутящего момента в 92 Нм, на бумаге в состоянии составить конкуренцию многим мотоциклам с двигателем внутреннего сгорания. Осталось проверить это во время теста.

ОСТАНОВИВШИСЬ на светофоре у стоп линии, я поймал на себе несколько недоумевающих взглядов мотоциклистов. Кто-то смотрел с сожалением — мол, не хватило денег на нормальный мотоцикл, вот теперь и мучается; кто-то с интересом – что это за аппарат такой, мотора-то не видать? А вот владелец круизера «Triumph» явно желал выяснить, кто окажется быстрее. Пожалуйста! Зеленый сигнал светофора и я в долю секунды откручиваю ручку газа в край... хотя, простите, «газа», конечно, тут нет. В общем, полный вперед!

На первых метрах импровизированного драг-заезда «британец» вырвался на пол корпуса вперед, но только потому, что инженеры «Zero» умерили пыл моего мотоцикла электронным «ошейником» на скорости до 20-30 км/ч, дабы 92 Нм, которые выдает электродвигатель с нуля оборотов, не выдергивали 169-ти килограммовый байк в «свечу». Но стоило электромотоциклу «перемахнуть тридцатку», как мы перешли на бодрый галоп. «Zero», получив крепкий пинок, начал ускоряться чуть ли не с прытью хорошего 600-кубового байка. Стоит ли говорить, что круизер за пару секунд оказался далеко за моей спиной. Мне исход «битвы» был понятен с самого начала, но уж очень хотелось узнать, насколько хватит запала новинки. Ровный и напористый разгон продолжался до отметки в 155 км/ч, после чего электроника сказала: достаточно!


На одном заряде


ВОЗНИКАЕТ логичный вопрос: на сколько хватит батарей при таких спуртах со светофоров и не придется ли после подобных гонок толкать электробайк домой? Производитель утверждает, что запас хода на «Li-Ion» батареях емкостью в 11,4 кВт/ч в городском режиме составляет 203 км, при езде по шоссе со скоростью 112 км/ч — 98 км. Так что на приборной панели после полной зарядки аппарата, которая, кстати производится от обычной бытовой розетки в течении восьми часов, красовалась цифра остатка пробега в 200 км. И если передвигаться спокойно, то остаток «убегает» пропорционально количеству пройденных километров. Агрессивные старты и разгоны до максималки, безусловно, отбирают у аккумулятора больше энергии. Но не стоит списывать со счетов и режим рекуперации. На торможениях батарея, пусть и немного, но подзаряжается. Так что самый выгодный стиль пилотирования: плавный разгон и жесткие торможения. Минимум энергозатрат и максимум подзарядки. К тому же у водителя есть возможность выбрать режим «Эко» для неспешной езды («Zero» в этом режиме очень плавно реагирует на ручку акселератора, что удобно, скажем, под дождем или на грунте), режим «Спорт» - для динамичной езды, или же вообще воспользоваться режимом «Кастом» и настроить свой мотоцикл при помощи специального приложения для смартфона. На него же вы будуте получать и полный отчет о работе аппарата.

“Zero DS ZF 11.4” “Zero DS ZF 11.4” “Zero DS ZF 11.4” “Zero DS ZF 11.4”

На другой немаловажный вопрос - каков ресурс у батарей? - в рамках теста ответить не получится, так что остается довериться производителю, который гарантирует «пробег» более чем в 450 тыс. км в городском режиме.

На деле запаса хода «Zero» без труда хватит на поездку «работа — вечерний променад — дом». Ведь если отбросить электрическую составляющую и задорный свистящий троллейбусный звук на разгоне, то «Zero» довольно обычный городской эндуро. Запас дорожного просвета позволяет без труда форсировать любые ямы и бордюры. К тому же можно съехать на легкое бездорожье, причем - хоть в Нескушном саду, хоть в Битцевском парке. Нулевой выхлоп и бесшумность позволяют прокладывать новые маршруты. В дисциплинах «торможение», «управляемость» и «комфорт» мне так же не удалось выявить хоть каких-то отклонений от «нормы» для легкого эндуро. А учитывая, что не нужно переключать передачи, так и вовсе управляться с электробайком проще. Разгоняйся, да тормози!

Безусловно, будущее наступило. «Zero» оказался полноценным мотоциклом, да еще и полностью экологичным. На нем удобно передвигаться по городским джунглям, а природа с удовольствием споет вам оду благодарности. Осталось лишь дождаться развитой сети зарядочных станций, сокращающих процесс зарядки до полутора часов и можно отгонять мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания в музей.


Андрей БОЙКО
фото Анна Бойко


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Брызги и визги покрышек

Брызги и визги покрышек

Land Rover Discovery стал доступен в России

читать далее »»

Метро для автомобилей

Метро для автомобилей

Илон Маск предложил развить инфраструктуру необычным способом

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»