Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Peugeot Boxer“ и “Fiat Ducato“: почти близнецы


Новый виток итало-французского сотрудничества

Различить этих братьев-близнецов под силу лишь сборщику на конвейере. Но пройдя через плановое обновление, “Peugeot Boxer“ и “Fiat Ducato“ обрели больше индивидуальных черт. Заодно моделям расширили стандартное оснащение, а в список дополнительного оборудования добавили немало современных опций.

ТАК совпало, что тесты обеих машин проходили в одно и то же время, но в совершенно разных местах. Я отправился во Францию, а своего коллегу, Кирилла Сазонова, попросил посетить Италию. Вот так, работая в паре в разных частях Европы и на ходу обмениваясь свежими впечатлениями, мы и смогли отыскать между моделями-близнецами немало различий.

Новые маленькие фары с лентой светодиодов по нижней кромке придают “Peugeot Boxer“ вид хищного зверя. Капот получил рельефные выштамповки, а передний бампер, состоящий из трех частей, хотя и сделан той же пресс-формой, что и для “Fiat Ducato“, обладает собственной радиаторной решеткой в стиле легковых моделей с эмблемой льва на капоте. Все остальные кузовные панели остались такими же, как и восемь лет назад, в чем нет ничего удивительного – итало-французский дуэт и до этого удерживал за собой лидерство по максимальной высоте кузова в 217 сантиметров и ширины грузового отсека в 187 сантиметров.

Хотя машины собираются на одном заводе, силовые установки у них разные. “Peugeot Expert“ оснащается четырехцилиндровым турбодизелем “Puma“ объемом 2,2 литра. Его мощность варьируется от 110 до 150 л.с.

Поскольку в России будет продаваться только 130-сильная версия с пятиступенчатой механической коробкой, я именно ее решил и протестировать. Несмотря на закрепленный в кузове 500-килограммовый груз из мешков с песком, я с этим мотором совершенно не замечал балласта. Фургон легко трогался со светофоров, не отставая от соседей по потоку, и быстро набирал скорость. При этом сильно раскручивать двигатель не требовалось – максимум тяговых возможностей он показывает уже в районе 2.000 об/мин. На пустынном шоссе в окрестностях Парижа мне удалось разогнать шестиметровый “Peugeot Expert“ до 160 км/ч. Но ехать с высокой скоростью как-то безрадостно и опасно – руль у фургона становится предательски легким и неинформативным...

Мой эксперимент прервал звонок из Милана.

– Слушай, я доволен мотором, – поделился я первым и главным впечатлением и тут же спросил Кирилла: – А у “Fiat” с этим как?

– Основной двигатель из семейства “Multijet II“, – ответил он. – У него 130 “лошадок”, но объем 2,3. При этом он экономичный – всего 6,4 литра на 100 километров. А еще здесь кроме “механики“ можно заказать и робота.

Это что-то новенькое. С этого места я попросил Кирилла описывать “Ducato” подробнее.


Трудности комфорта


ДО НЕДАВНЕГО времени водители LCV не были избалованы ни комфортом, ни электронными помощниками, ни даже такой банальной вещью, как коробка-автомат. Ведь в комтрансе на первом месте всегда стоит минимальная стоимость владения. Но итальянцы решили упростить жизнь водителю – традиционную “механику“ дополнили сервоприводом для работы сцеплением и получили робот “Comfort-Matic“.

Теперь левой ногой орудовать ни к чему – ее функцию взял на себя компьютер. И он, в принципе, неплохо справляется, хотя полностью искоренить конструктивный недостаток всех подобных трансмиссий (небольшой клевок при переключении передач) не удалось. Проблемы возникают, когда приходится стартовать в горку. Плавно делать это нельзя – груженый фургон начинает откатываться назад. А если газануть излишне активно, то рискуешь въехать во впередистоящий автомобиль...


В “Boxer“ подобных проблем не возникает – механическая трансмиссия работает как надо, а комфортное усилие на крайней левой педали, позволяет точно контролировать момент, когда схватывает сцепление. Еще бы добавить в коробку шестую передачу для движения за городом, чтобы вой мотора не так был силен. У “Ducatto”, например, она есть.

Кстати, об интерьерах. Их одинаково освежили: заменили стандартную ткань на креслах на износостойкую, установили вместо архаичного CD-плеера мультимедийный комплекс с пятидюймовым дисплеем. Теперь на него выводится информация с бортового компьютера, картинка от камеры заднего вида, а также карта навигационной системы “TomTom“. Среди стандартных функций появилась возможность подключения телефона или флеш-памяти к USB-порту, но это гнездо так спрятано, что мне пришлось светить фонариком под центральную консоль, чтобы его найти.

Отсутствие изменений в архитектуре салона означает, что сохранились и прежние недочеты – ограниченные возможности регулировки кресла и руля, небольшое количество отделений для хранения вещей... Добавился бокс под 15-дюймовый ноутбук и откидная подставка-планшет с зажимом для бумаг, но она требует такого усилия, от которого, кажется, должна просто сломаться.


Электронный рай


В ЕВРОПЕ скоро вступают в действие новые требования по безопасности для коммерческого транспорта. Предвосхищая это, “Fiat“ и “Peugeot“ включили в базовое оснащение своих машин целый комплекс электронных ассистентов, которые призваны предотвратить аварийную ситуацию или минимизировать ущерб. Но полезны ассистенты далеко не все. Первым я вырубил помощника, который входит в базовое оснащение и следит за разметкой. Он начинал бить тревогу слишком рано – стоило фургону лишь слегка приблизиться к разделительной полосе. Это, конечно, хорошо, что камера так четко видит дорогу. Но досаждать целый рабочий день пищанием... Такую же особенность отметил на итальянской машине и Кирилл.

Сомнительной показалась нам и система помощи при спуске. Ее задача – снизить риск опрокидывания тяжелой машины на сложном рельефе избирательным подтормаживанием колес. Проезжая деревушку, расположенную на крутом склоне холма, я решил испытать этого ассистента на ее тесных улочках. Включаю первую передачу, жму на кнопку, убираю ногу с педали тормоза – груженая машина медленно и надежно сползает по уклону, поскрипывая тормозными колодками. Зимой на скользком уклоне такая функция может оказаться весьма кстати. Переключаюсь на вторую и... “Boxer“ неожиданно устремляется вниз. Оказывается, хотя система и работает до 30 км/ч, при смене скорости она отключается. Не дай бог забыть про это...

Обновленные модели получили немало полезных функций. Таких, например, как курсовая стабилизация ESP, которая адаптируется к нагрузке; принудительно включаемая противобуксовочная система, ограничитель скорости, круиз-контроль... А тем, кому часто приходится курсировать по автомагистралям ночью, я бы советовал заказать и автомат дальнего света. Есть теперь и такая опция...

Георгий ГОЛУБЕВ и Кирилл САЗОНОВ,
фото авторов, “Peugeot” и “Fiat”
Париж – Милан – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Самые первые

Самые первые

Сочи Автодром представил услугу дрифт-такси

читать далее »»

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

На обочине

Для определенных целей

Для определенных целей

В России на продажу выставлен раллийный УАЗ

читать далее »»