Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

"Citroёn” привез в Россию “С5 CrossTourer”


От обычного универсала “С5” этот автомобиль отличается увеличенным клиренсом и яркими дизайнерскими элементами.

САМ производитель называет “CrossTourer” универсалом “повышенной проходимости”. Но похоже, что это чисто маркетинговый ход. Не более того. Ведь какая может быть “повышенная проходимость” без полноприводной трансмиссии или хотя бы ее имитации? Высокий клиренс и защита кузова во многих ситуациях просто не спасут...

Чтобы постараться понять возможности этого универсала, я решил совершить небольшое путешествие на юг Подмосковья. Есть у меня на примете земляничные поляны на окраине лесного массива, до которых от асфальта – почти километр по разбитой грунтовке. Если там окажешься без внедорожника, то надо топать пешком – на легковой не проберешься...

А вначале мне пришлось почти сотню километров проехать по магистрали. Клиренс у “CrossTourer” в стандартном состоянии на 15 мм выше по сравнению с обычным универсалом С5“. А когда скорость превышает 70 км/ч, гидропневматическая подвеска “Hydractive III+” автоматически прижимает кузов к земле на те же полтора сантиметра. Поэтому на трассе автомобиль абсолютно не отличается от обычного “С5” – такой же мягкий и комфортный, допускающий небольшие крены при резких маневрах.

Мне досталась версия с самым мощным 204-сильным дизельным двигателем. Благодаря солидному крутящему моменту в 450 Нм обгоны и резкие ускорения даются машине играючи. Радует и скромный аппетит мотора – чуть больше шести литров на сотню“. Так что запас хода при полном баке превышает тысячу километров – можно отправляться в дальний вояж, не ломая голову вопросом: где найти качественное дизельное топливо...

Вся надежда на клиренс...

НАКОНЕЦ я у цели – впереди сухая грунтовка, вся в ямах и камнях... Специальной клавишей поднимаю кузов “CrossTourer” на 40 мм. Автомобиль выполняет эту операцию словно после долгих раздумий – кажется, проходит больше минуты... Итак, поехали. Первое ощущение – я на кроссовере. Ведь увеличенный дорожный просвет вполне соответствует стандартам класса – 19 см. Кстати, в таком режиме можно передвигаться довольно быстро – до 40 км/ч. Впрочем, мне приходится ехать почти в два раза медленнее. Иногда машина и вовсе едва ползет, переваливаюсь с бока на бок. При этом я особо не переживаю за нижние элементы бамперов, которые усилены панелями из прочного и упругого пластика.

“Citroёn C5 CrossTourer” “Citroёn C5 CrossTourer” “Citroёn C5 CrossTourer” “Citroёn C5 CrossTourer”

...Впереди ствол упавшей березы перекрывает чуть ли не всю проезжую часть. В принципе, его можно было бы и объехать, но мне показалось, что “CrossTourer” сможет преодолеть такое препятствие. Снова нажимаю клавишу, увеличив клиренс до предела, – автомобиль приподнимается еще на пару сантиметров. Появляется чувство, словно встал на ходули. Универсал кажется совсем неуклюжим, но, тем не менее, спокойно перевалил через дерево. В таком положении скорость ограничена на уровне 10 км/ч – если лимит превысить, электроника начнет снова прижимать кузов к земле. Впрочем, когда перед тобой подобные преграды, быстрее не поедешь при всем желании...

...Видимо, у меня появилось чувство излишней уверенности, потому как, когда грунтовка уперлась в лес, я решил попробовать “CrossTourer” на лугу. Земля еще не успела просохнуть после дождей, и я реально рисковал завязнуть в ней на переднеприводном универсале. Так и есть. Мне с огромным напряжением удалось преодолеть меньше сотни метров, и я снова вернулся на сухую грунтовку. И поспешил быстрее добраться до приличного шоссе. Ведь если, не дай бог, начнется дождь, то и грунтовая дорога (по крайней мере та, по которой ехал я) тоже станет для “CrossTourer” непроходимой. И тогда “куковать” мне на этой земляничной поляне...

Между тем, в арсенале альянса PSA есть недорогие технологии, позволяющие имитировать поведение полноприводного кроссовера у переднеприводных моделей. Речь идет об электронном распределении крутящего момента, а также автоматическом отключении противозаносной системы в случае необходимости. Но “CrossTourer” даже такого помощника не удостоился. Очевидно, при разработке модификации главная ставка была сделана на эффектную внешность. Спору нет, с этой задачей в компании справились. А вот на системах, которые хоть как-то помогали бы водителю на самом легком бездорожье, сэкономили. Такой универсал у меня вызвал ассоциации с пижоном, который приехал на рыбалку в дорогом костюме и модных туфлях. Какая уж тут рыба! Главное – обувь не промочить...



Дмитрий БАРИНОВ,
фото автора

2014
Дмитрий БАРИНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Брызги и визги покрышек

Брызги и визги покрышек

Land Rover Discovery стал доступен в России

читать далее »»

Метро для автомобилей

Метро для автомобилей

Илон Маск предложил развить инфраструктуру необычным способом

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»