Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Коммерческие автомобили “Volkswagen” для людей с ограниченной мобильностью.


Фургоны “Multivan” и “Crafter” имеют разное применение, но служат одной цели – дарить людям с ограниченными возможностями радость путешествия. Тест этих машин получился необычным, потому что основные испытания проводил многократный чемпион Параолимпийских игр Мартин Браксенталер.

СО СТОРОНЫ этот “Multivan” ни чем не выдает своего особого предназначения. Ярко-черная краска блестит на солнце, светодиоды в фарах приветственно вспыхивают при приближении к машине, а за тонированными стеклами не разглядеть изменений, которые были сделаны. Раскрыть тайну совсем не сложно – достаточно потянуть за ручку боковой двери, и она автоматически откроется. В салоне этого автомобиля нет огромного монитора или пары гигантских кресел бизнес-класса. Его интерьер значительно упрощен для того, чтобы ничего не мешало главной задаче – погрузке водителя. Колонна, в которой скрыт электромотор, закреплена у левого края сдвижной двери, для чего из салона удалили второй ряд кресел. Это нестандартное решение, так как чаще всего погрузку осуществляют через заднюю дверь, но тогда пришлось бы избавиться от всех сидений, а наш спортсмен хотел путешествовать вместе с семьей.

Мартин снимает со стенки простенький пульт управления, на нем всего один переключатель “вверх/вниз”. Он зажимает его в нижнем положении – и подъемник приходит в движение. У этого процесса есть свои особенности. Машина должна стоять на максимально ровной поверхности и с затянутым стояночным тормозом. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, но лучше завести мотор, при этом бак должен быть заполнен больше, чем на четверть.

“Volkswagen Multivan” “Volkswagen Multivan” “Volkswagen Multivan” “Volkswagen Multivan”
“Volkswagen Multivan” “Volkswagen Multivan” “Volkswagen Multivan” “Volkswagen Multivan”

– Когда я только начинал пользоваться этим автомобилем, то порой забывал эти правила, – рассказывает мне Мартин, пока лифт раскладывает платформу. – Так что не раз и не два застревал на полпути без возможности закончить процесс. Поэтому одному этим лучше не заниматься. К счастью, со мной рядом всегда есть кто-то из друзей или близких, готовых прийти на помощь.

Погрузочная платформа работает в несколько этапов, по достижении каждого из них нужно отпустить переключатель и вновь нажать на него. Это простая мера предосторожности, которая позволяет легко контролировать процесс. При появлении неисправности нет риска, что человек в кресле окажется в безвыходном положении. В общей сложности подготовка к погрузке занимает до двух минут от момента открытия двери до касания платформой земли.

На руках

ПОСЛЕ этого Мартин закатывает себя на площадку – бортик, предотвращающий скатывание коляски, закрывается, и начинается подъем. Платформа поднимается без рывков и тряски. Наконец коляска достигает одного уровня с полом автомобиля и перекатывается внутрь. Тут нужно быть осторожным, хотя высота дверного проема у “Multivan” и велика, спортсмену приходится изрядно пригнуться из-за большого роста. Теперь ему предстоит самая сложная часть во всем этом процессе – пересадка в кресло водителя, которое также модифицировали. Специалисты установочного центра удлинили полозья, по которым оно движется, а также дополнили поворотным механизмом. Для удобства использования кресло оснастили актуаторами, а управляющую панель закрепили справа на подушке сидения.

Мартин приподнимает себя из инвалидного кресла и самостоятельно пересаживается в водительское. С его развитой мускулатурой это выглядит очень просто, но мне кажется, что не каждый сможет повторить такой прием без посторонней помощи. Он включает поворотный механизм и одновременно с этим начинает переставлять ноги. В этот момент проявляется небольшой изъян конструкции машины. Проход между передними креслами не очень велик, и он еще больше уменьшается из-за перенесенной ручки стояночного тормоза. Поэтому Мартин несколько раз цепляется ногами за пассажирское кресло.

– Да, такая проблема присутствует, – соглашается он со мной. – Но это мелочи, на которые я уже перестал обращать внимание.

Наконец мы готовы отправиться в путь.

Не дави!

МЕСТО водителя этого “Multivan” почти ничем не отличается от любого другого. Селектор автоматической трансмиссии на том же месте, на сенсорном экране отображается карта... Но есть один переключатель, которого здесь прежде не было. Так как традиционные педали использовать невозможно, их заменили на ручное управление. Неказистый с виду рычаг торчит слева под рулем, его положение выбрано с учетом пожеланий владельца, чтобы рука не была в постоянном напряжении. У него всего два положения: давишь от себя, чтобы тормозить, и тянешь вниз, чтобы ускоряться. Одними руками Мартин управляет минивэном лучше, чем многие делают это при помощи всех четырех конечностей. Но когда я поменялся с ним местами, то понял насколько непросто это ему дается.

– Рычагом нужно работать очень плавно, если не хочешь, чтобы тебя и пассажиров укачало, – шутит олимпийский чемпион. – Сразу мало у кого получается.

Я быстро понимаю почему. Если с торможением я освоился достаточно быстро, то с акселератором пришлось побороться. Машина очень чутко реагирует на малейшее отклонение рычага и резко “прыгает” вперед. Поверив Мартину на слово, что после нескольких тренировок все привыкают, я все же решил вернуться к традиционному способу управления – педалям, которые сохранили свое положение и предназначение.

Для большой компании

ПОСЛЕ поездки с чемпионом, я решил осмотреть еще одно транспортное средство. “Volkswagen Crafter 35” в модификации “социальное такси” предназначен для перевозки нескольких людей в инвалидных креслах с сопровождающими. Как и “Multivan”, он оснащен механизмом, грузоподъемность которого немного выше – до 400 кг. Еще одно отличие заключается в том, что люди с ограниченной подвижностью на время поездки остаются в своих креслах, которые удерживают на месте специальные запорные устройства, закрепленные в полу. Мартину понравилось, что крыша у этого автомобиля гораздо выше, и ему не приходится нагибаться, чтобы попасть внутрь. Однако ему здесь непривычно находиться в салоне, а не за рулем.

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото автора, Максима ГОРДИНА
и “Volkswagen”
Сочи – Москва

2014
Георгий ГОЛУБЕВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

Кто в России всех быстрее?

Кто в России всех быстрее?

В Подмосковье состоялся 17-й фестиваль драг-рейсинга Unlim 500+

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»