Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Polaris”: большой и малый


На росийском рынке утилитарных мотовездеходов премьеры случаются не часто. А потому понятен наш интерес к двум моделям от компании “Polaris” – обновленному “Ranger 570” и недавно появившемуся шестиколесному “Ranger 800 6x6”.

О СВОЕЙ сути, да и конструктивно эти машины очень близки. Не сомневаюсь, что придирчивый читатель воскликнет: “Шестиколесник длиннее на 74 сантиметра!” Я же добавлю: он еще и шире на пять! И тем не менее оба сайда – одного поля ягоды. Двигатели в базе установлены за кабиной, независимые подвески, двухместные салоны и откидные кузова для грузов... Самый интересный вопрос тут, скорее, другой: стоило ли городить огород с третьей осью ради увеличения грузоподъемности или дело не только в ней?

Знакомство я начал с меньшего мотовездехода “Polaris Ranger 570”. В этом году он получил новый 567-кубовый двигатель. Благодаря конструкции, а также новой электронике “ProStar EFI” стал на 25 % мощнее. Теперь в арсенале водителя 40 л.с. На бумаге не так и много, но мощность для утилитарной техники не главное. Важную роль тут играют крутящий момент и настройки трансмиссии. Что касается вариатора, то здесь вопросов не возникает. Пониженный ряд настолько “понижен”, что ездить “порожняком” в таком режиме – словно прогуливаться пешком. Чувствуется явный запас для того, чтобы перевозить все 226 кг груза в кузове или тащить прицеп массой без малого в 600 кг. Причем для транспортировки можно не выбирать ровный асфальт. Переведя селектор вариатора в положение “Н”, я уверенно отправился в путь по довольно скользкой и грязной трассе. Уверенно, но не быстро. Этот мотовездеход не склонен к шустрым прохватам или прыжкам. Да и штатной резины с не самым высоким грунтозацепом явно не хватает для динамичного драйва на без малого 500-килограммовой машине. Едет уверенно, забирается в крутые горки, почти не закидывает салон грязью – что еще нужно для среднестатистического фермера. Если не увлекаться покорением раскисших топей и выбирать дорогу с учетом возможностей штатной резины, без труда можно проехать везде.

“Polaris Ranger” “Polaris Ranger” “Polaris Ranger” “Polaris Ranger”
“Polaris Ranger” “Polaris Ranger” “Polaris Ranger” “Polaris Ranger”
“Polaris Ranger” “Polaris Ranger” “Polaris Ranger” “Polaris Ranger”

...В салоне “Ranger 800 6x6” чуть удобнее: руль с богатым диапазоном регулировки и, благодаря ширине, большее расстояние до пассажира. Теоретически можно взять на борт и третьего, только для центрального пассажира не предусмотрено ни ремня, ни подголовника. В остальном все так же: аналогичные приборы и рычаг селектора вариатора. Правда, алгоритм выбора передач здесь мне понравился больше: до упора вперед – стандартный режим движения “Н”, до упора на себя – задний ход. Разворачиваться с использованием заднего хода получается значительно быстрее, нежели на “570-м”, не нужно выискивать правильное положение селектора. Кстати, наличие дополнительной оси не ухудшает радиус разворота – оба сайда исполняют этот маневр в рамках одного пространства. А вот на ходу “большой брат” значительно интереснее. Двухцилиндровый двигатель объемом в 760 см3 имеет те же 40 л.с., но при этом располагает просто электровозной тягой. Песок, грязь, подъемы или овраги – машина невозмутимо идет по заданному курсу. Причем благодаря подвеске сайд почти всегда отталкивается шестью “лапами”. Редкие моменты, когда задняя или средняя ось оказываются в воздухе на крутых перекатах, никак не сказываются на проходимости. Кстати, в режиме полного привода на задней оси дополнительно блокируется межколесный дифференциал. В местах, где короткий мотовездеход норовил застрять, беспомощно проскальзывая покрышками в жидком грунте, “6х6” невозмутимо шел напролом. А еще можно захватить с собой 567 кг груза. Как только его закрепить в пластиковом кузове с невысоким бортом – не совсем понятно. Базовые проушины доверия не вызывают.

Удивительно, что в одном семействе американцы поселили две конструктивно схожие машины, но с совершенно разными характерами. С другой стороны, оба аппарата отлично справятся с выполнением любых работ по домашне-внедорожному хозяйству, однако помните: количество колес имеет значение.

Андрей БОЙКО
фото Анны Бойко


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

Для определенных целей

Для определенных целей

В России на продажу выставлен раллийный УАЗ

читать далее »»