Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

"Ford Transit" стал дружелюбнее к водителю


Специалисты компании "Ford" перенесли в утилитарный коммерческий автомобиль интерьер и электронные помощники, которые до этого были присущи лишь легковым моделям. Не забыли при этом улучшить и транспортные возможности фургона, увеличив объем грузового отсека на всех выпускаемых версиях.

КАКУЮ прибавку грузовой вместительности удалось получить, нам наглядно продемонстрировали сразу после презентации – прямо на парковке портовой промзоны Барселоны. Сонному водителю погрузчика дали команду загружать складированные рядом стандартные европалетты в "Transit" с самой короткой (3,3 м) колесной базой. А мы принялись считать: первая вошла, вторая, третья... В аналогичную модификацию прошлого поколения больше не помещалось, а тут влезла и четвертая! Причем для погрузки теперь можно использовать не только проем задних дверей, но и боковой – его ширину увеличили до 1,3 м.

У новой модели грузовой отсек спроектирован иначе: спрямлены вертикальные стенки, предусмотрена возможность для перевозки длинномеров. А чтобы упростить процесс ручной загрузки чего-то громоздкого, когда специальной техникой воспользоваться проблематично, в задний бампер интегрировали удобные подножки.


Не кабина, а салон


НО САМЫЕ интересные изменения пришлись на водительскую часть. От былой утилитарности в интерьере не осталось и следа. Внутри "Transit" стал похож на современные легковые модели "синего овала". Разумеется, все сделано из довольно "деревяного" пластика, но все равно непривычно видеть в типичном грузовом фургоне красивую переднюю панель с парой цветных дисплеев, мультимедийную систему с голосовым управлением, навигацию...

“Ford Transit” “Ford Transit” “Ford Transit” “Ford Transit”

Положение руля теперь регулируется и по наклону, и по вылету. Правда, конструкция самой рулевой колонки осталась компромиссной – мне так и не удалось найти положения, при котором ноги не упирались бы в ее кожух. Педаль тормоза тоже расположена высоковато. Поэтому приходится выбирать более прямую высокую посадку, чтобы не ощущать дискомфорта в дальних поездках.

Отмечаю, что кабина стала гораздо просторнее на уровне плеч и в области головы. На двойное место по правую руку приглашаю сесть своих довольно плотных коллег. Спрашиваю – тесно? Говорят, нет. Явно скромничают. Однако в салоне и в самом деле появилось дополнительное пространство, которое фордовцы использовали с умом, добавив вещевых отделений. В частности, над головами расположилась весьма вместительная полка во всю ширину салона, а под сиденьями – небольшой ящик. За рулевым колесом имеется ниша для документов. А на задней переборке между сиденьями я нашел вешалку, и ее крючки тут же приняли на себя мою курточку. Вот теперь, когда все пристроено и ничего не мешает, можно приступить к работе.


В рабочем темпе


ВКЛЮЧАЮ зажигание: оживает панель приборов, экран на центральной консоли вспыхивает синим цветом, начинает звучать радио. Проворачиваю ключ дальше и... не слышу стартера! Оказывается, вот так незаметно завелся 2,2-литровый дизельный двигатель "Duratorq" мощностью 155 л.с. Ни тебе привычного шума, ни тряски. Да, неплохо инженеры сбалансировали мотор, а заодно и усилили шумоизоляцию.

Выруливаю с парковки, сворачиваю на улочку с крутым подъемом и упираюсь в стоящий поток. Отличная возможность проверить систему помощи при трогании в гору "Hill Start Assist". Убираю правую ногу с педали тормоза, не торопясь переношу ее на акселератор и плавно поддаю газ, отпуская при этом сцепление. Машина не откатилась назад ни на миллиметр – даже несмотря на то, что в кузове лежит 500-килограммовый балласт, а в кабине два пассажира.


Мне понравилось сочетание этого двигателя с шестиступенчатой механикой, хотя какой-то особой резвостью эта пара не отличается. Мотор хорош прежде всего тем, что у него чуть ли не при любых оборотах есть в запасе 380 Нм крутящего момента. Так что недостатка тяги не ощущаешь. Передаточные числа в коробке тоже подобраны удачно. Если фургон загружен не полностью и нет необходимости в интенсивном разгоне, можно сократить число переключений, перебирая скорости через одну. Разгоняться, к примеру, только на четном ряду, а тормозить двигателем только нечетным рядом. При обгонах тебя тоже не покидает уверенность. Хороший тандем. И тихий.


Ассистенты в помощь


НАВИГАТОР указывает на съезд с магистрали в город. Но то ли я недостаточно сбросил скорость перед съездом, то ли сам поворот оказался куда круче, чем на навигационной графике, но вошел я в него так, словно ехал на спорткаре. И грузовая машина в него вписалась как легковушка – даже без шинного визга! В этот момент и проявила себя система "Curve Control" – ассистент, который не позволяет фургону уйти с заданной траектории, замедляя скорость вращения внутренних к виражу колес. Конечно, эта штука работает в известных пределах, но прок от нее явно есть.

Не только этим может похвастать новый "Transit". В топовых версиях модели будут ставить ассистенты удержания в полосе движения и контроль усталости водителя. Описывать работу первой смысла нет – она вовремя сигнализирует зуммером и вибрацией на руле о пересечении линий, зорко видит даже не очень четкую разметку. Но я не подозревал, что заодно узнаю, как работает и второй помощник. Наверно, четырехчасовой перелет из Москвы и бессонные сутки накануне притупили мои реакции настолько, что автомобиль заметил это и сообщением на приборной панели предложил сделать перерыв на отдых. А ведь и в самом деле, я чувствовал, как уже слипаются веки.

Вскоре мы вернулись на парковку. Напоследок я бросил взгляд на экран бортового компьютера и в строке расхода топлива увидел 9 л/100 км. Тоже неплохо...

Сергей СЕРЯКОВ,
фото "Ford"
Барселона – Москва

2014
Сергей СЕРЯКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»