Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

"Subaru XV" пережил дежурное обновление


В результате компактный кроссовер впервые получил гибридную установку. Но в Россию такая модификация поставляться не будет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Версии для нашего рынка прошли, так сказать, легкое обновление, которое не затронуло ни внешности автомобиля, ни его основных агрегатов. Все изменения были направлены в основном на повышение комфорта.

ЧТОБЫ сразу закрыть тему силовых агрегатов, скажу, что для российских потребителей "XV" по-прежнему будет доступен лишь с традиционными для модели бензиновыми оппозитниками. Они хорошо известны поклоникам марки. Это 1,6-литровый мотор мощностью 114 л.с. и двухлитровый, выдающий 150 "лошадей". Понятно, что для тестовых испытаний, да еще по Альпам, я выбрал более мощную модификацию с вариатором.

...Поездка по улицам Лозанны никаких сюрпризов не преподнесла. Субаровский оппозитник был очень отзывчив на все манипуляции с педалью газа, абсолютно лишен "тупости", свойственной многим современным моторам, "задушенным" в угоду экологии. Вариатор на удивление плавно распределял тягу мотора по осям (постоянный полный привод на модели работает по принципу 60:40 в пользу передних колес)... Даже когда мне надо было для какого-то маневра быстро ускориться, трансмиссия особенно не задумывалась. Наверное, сказывается применение в вариаторе цепи вместо ремня, что позволило увеличить диапазон и скорость варьирования передаточных чисел.

А вот расход топлива удивил. Перед тестом я обнулил показания бортового компьютера и через час петляний по городу в совершенно рваном режиме был абсолютно уверен, что увижу на экране двузначное число. Однако компьютер высветил совершенно неожиданную для меня цифру – чуть больше восьми литров на сотню...

Компромиссное решение


МНЕ ПОВЕЗЛО. Если верить "легенде", тестовый маршрут проходит через перевал Сен-Готард и Чертов мост. Должно быть, красивые и интересные места. Только вот дорога туда ведет такая, что не расслабишься – узкая, безумно петляющая по горам, со сплошными слепыми поворотами... На спорткаре здесь, безусловно, получишь грандиозное удовольствие, а вот на довольно высоком кроссовере – вряд ли... Однако моя крайняя осторожность, которую я проявлял вначале почти перед каждым крутым поворотом, очень быстро улетучилась – "XV" на удивление уверенно справлялся со всеми виражами, позволяя проходить их с каждым разом все быстрее. И даже крены кузова не были критическими. Вот она, заслуга "плоского" оппозитного мотора! Благодаря ему значительно снижен центр тяжести автомобиля. Хотя, конечно, дело не только в оппозитнике. В ходе модернизации "XV" изменили настройки подвесок, пытаясь найти лучший баланс между комфортом и управляемостью. Шаг довольно рискованный – в борьбе за плавность хода можно потерять "очки" за управляемость. Субаровцы уменьшили жесткость пружин и амортизаторов, но при этом поставили утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. И задумка сработала. Комфорта прибавилось, а валкой машина не стала.


Из путевого блокнота


...НА НЕЗНАКОМЫХ дорогах полезно поглядывать на экран навигатора. Тем более – в горах, на серпантине, когда важно вовремя переключить передачу перед входом в крутой поворот... Однако в этот день я больше ориентировался по дорожным знакам. Потому как день был безоблачным, и если солнце оказывалось с какого-то бока автомобиля и его лучи проникали в салон, то экран настолько бликовал, что на нем вообще ничего не было видно. А поскольку экран сенсорный, то управлять и другими функциями мультимедийной системы в такой ситуации просто нереально...

“Subaru XV 2.0i CVT” “Subaru XV 2.0i CVT” “Subaru XV 2.0i CVT” “Subaru XV 2.0i CVT”

...В высокогорной лощине неожиданно выехали на какую-то полузабытую дорогу, основательно занесенную снегом. Наш "XV", конечно, не внедорожник, но мы все же решили проверить его полноприводные способности и довольно солидный (22 см) клиренс. И километра полтора до шоссе преодолели весьма уверенно. Электронно-управляемая муфта довольно быстро перебрасывает тягу на нужную ось, препятствуя пробуксовке. Главное – не переборщить с газом, помнить о том, что у кроссовера приличный передний свес и нет никаких дополнительных внедорожных режимов...

...После гор нам предоставилась возможность "оттянуться" на скоростных немецких автобанах. Конечно, 150 "лошадей", тяжелый кроссовер, да еще с четырьмя пассажирами в салоне – с такими параметрами выброса адреналина не получишь, но все-таки...

Первым делом я перешел на ручной режим управления вариатором. Потому как на "виртуальной" высшей, шестой передаче никакого разгона вообще не получишь – она только для экономии. Так что для обгонов или просто для перестроений приходилось пользоваться подрулевыми переключателями.

А потом я и вовсе убавил пыл и зафиксировал стрелку спидометра на отметке "120". Дело в том, что тандем мотор–вариатор на больших скоростях абсолютно разрушает акустический комфорт. Максимальный крутящий момент у двигателя достигается в районе 4.200 об/мин. Трансмиссия вынуждена уходить в область высоких оборотов и оставаться там, если скорость достигает 140-160 км/ч. В результате из-за моторного гула в салоне не работает даже голосовое управление мультимедийной системы. А ведь в ходе обновления модели усилили шумоизоляцию моторного отсека. Наверное, пожалели материалы... А вот колесные арки, похоже, вообще не трогали, да и снизу не мешало бы убавить шумов...

...После теста записал в свой блокнот вопрос: "Какой смысл в повышении плавности хода и комфорта, если весь этот комфорт заканчивается на 120 км/ч?" Потом, уже в самолете, попробовал найти ответ на этот вопрос. Получилось примерно так: наверное, этот автомобиль для тех, кто любит спокойную езду... А что в этом плохого?

Алексей ДМИТРИЕВ,
фото автора и "Subaru"
Женева – Мюнхен – Москва

2014
Алексей ДМИТРИЕВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Страницы: 1 2 След.
Максим Черников, 18.08.2014 01:27:02
Прикольная машина, понравилась.
Дмитрий Паравоз, 18.08.2014 23:41:27
Мне сразу приглянулся XV, а когда проехал на нем сразу решил себе купить, и не жалею, подвеска мягкая, мотор 2.0 сказка, бензина хавает вмеру, вариатор при ускорении ведет себя отлично, что меня даже удивило. Для меня так лучшего и не надо чем Субарик XV.
Кирилл Андреев, 24.08.2014 12:24:44
Чисто по человечески я завидую владельцам Субару XV, уже начитался, насмотрелся тестов, устраивает абсолютно все и движок, и подвеска, и незабываемый внешний вид, сейчас оформляю кредит и вперед. Выбрал мотор 1.6 думаю не ошибся, расход до 8л. для полного привода нормалек.
Владимир Казаков, 25.08.2014 11:02:26
1,6 л маловато для этого аппарата. Тоска это, а не Субару.
Николай Соловьев, 26.08.2014 17:08:57
Ничего так машинка, мне понравилась. Подумываю и себе прикупить с мотором 1,6.
Алексей Ермолаев, 26.08.2014 17:47:43
Как для меня так мотор 1.6 слабоват будет, надо брать XV 2.0 л. все таки полноприводный. Я сейчас для жены выбираю авто, думаю не только про его технические возможности, они меня устраивают, но и о безопасности. В этом субарике я вижу безопасность на высшем уровне.
Владимир Казаков, 26.08.2014 19:02:58
Не берите с 1,6 литра! Зачем вам Субару с 1,6?! Это "овощ". Если вам надо авто по аналогичной цене, то присмотритесь к конкурентам, дешевле будет в обслуживании, а это важно для обычного обывателя (уж простите).
Олег Сыч, 27.08.2014 22:54:26
Не знаю, у меня товарищ катается, все устраивает
Владимир Казаков, 28.08.2014 08:11:12
Конечно, устраивает, когда пересаживаешься с 50-кубового скутера на 125-кубовый мотоцикл.
Виктор Сокол, 28.08.2014 12:45:24
Как говорится на вкус и цвет. У нас субару 1,6 около года,очень даже приличное авто, особенно ходовка, отлично отрабатывает городские неровности. Достаточно резвая и динамичная, дорогу держит отлично, даже проселочные ухабы, проезжает без отбоев и больших раскачек. Машина классная и стоит своих денег.
Страницы: 1 2 След.

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Эксклюзив: Bentley Continental Supersports

Эксклюзив: Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

Кто в России всех быстрее?

Кто в России всех быстрее?

В Подмосковье состоялся 17-й фестиваль драг-рейсинга Unlim 500+

читать далее »»

На обочине

Большой-маленький

Большой-маленький

Компания Isuzi провела тест-драйв грузовых и легковых автомобилей

читать далее »»