Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Volvo” переходит на двигатели нового поколения


С этого года все модели шведского автопроизводителя будут оснащаться двухлитровыми турбомоторами семейства "Drive-E" и новым восьмиступенчатым автоматом.

ВАМ СЛОВО "даунсайзинг" ничего не говорит? Нет? А ведь вы наверняка знаете его смысл. Так сейчас называют популярный тренд в двигателестроении, когда на смену атмосферным моторам приходят форсированные наддувные двигатели с небольшим объемом. И преимущества их очевидны: они экономичнее и при этом более мощные, легче и компактнее, меньше загрязняют воздух...

"Volvo" явно не спешила следовать всеобщей моде. Применяемые компанией пяти- и шестицилиндровые моторы обладают неплохими характеристиками и заработали у потребителей хорошую репутацию. Но вот и шведы дрогнули...

...На спидометре 80 км/ч. Восьмая передача, стрелка тахометра едва перешла за отметку в 1.500 об/мин. Добавляю газ и с минимальной задержкой "S60" начинает бодро ускоряться. Хороший крутящий момент в этом диапазоне оборотов показал свои способности.

Снижаю скорость (а вместе с ней почти до холостых и обороты двигателя) и повторяю эксперимент. Коробка "задумалась" чуть больше, потом сбросила вниз пару передач и опять началось активное ускорение.

На более тяжелом кроссовере "XC60" с точно таким же 245-сильным мотором восьмиступенчатый автомат при ускорении с низов переходит на пониженную передачу еще раньше.

"Volvo" "Volvo" "Volvo" "Volvo"
"Volvo" "Volvo" "Volvo"

Совершенно иначе проявляется характер мотора с коробкой при динамичном стиле езды. Стоит стрелке тахометра попасть в зону от 2.000 об/мин и выше, где турбина начинает работать уже в полную силу, как с каждым нажатием на газ водителя и пассажиров начинает буквально вдавливать в кресла. Возникает чувство, что под капотом не 245 "лошадок", а больше. И скажу вам, что прежний 249-сильный мотор таких ощущений не давал. Незадолго до этого я специально взял на тест "S60 AWD" 2013 модельного года, чтобы освежить впечатления. Но запомнился тот автомобиль мне лишь внушительным расходом топлива (в режиме "город–шоссе" под 12 литров на "сотню") и задумчивой работой автомата.

Кстати, а какой расход топлива у модели с новым мотором? Открываю нужный раздел бортового компьютера и вижу: 8,6 л/100 км. И это в режиме езды по горной дороге с крутыми подъемами...

Скромный аппетит – заслуга не только одного мотора. Увеличенное до восьми число ступеней в автоматической коробке позволило инженерам оптимально использовать тяговые возможности турбодвигателя в зависимости от скорости и других условий движения. Говоря проще, АКПП всегда старается поддерживать его обороты в наиболее эффективном диапазоне, не позволяя "перекручиваться" понапрасну.

Тем, кто хочет сэкономить на топливе еще больше, есть смысл обратить внимание на модификации со 181-сильным турбодизелем из того же нового семейства "Drive-E". В угоду экологии его ощутимо "зажали" на низких оборотах, и свою максимальную тягу в 400 Hм он выдает в достаточно узком диапазоне (1.750-2.500 об/мин). Так что по характеру он совсем не боевой.

Я попробовал этот мотор в сочетании с механикой и скажу, что орудовать рычагом КПП приходится постоянно. А если чуть ошибся в выборе передачи, то вообще остаешься без запаса тяги для быстрого ускорения. Так что автомобиль с новым турбодизелем лучше выбирать с восьмиступенчатым автоматом. Именно такое сочетание я протестировал на большом универсале повышенной проходимости "XC70". Его бортовой компьютер после пары часов довольной активной поездки в самых разных режимах показал расход солярки чуть больше пяти литров на "сотню"...

Десерт из гаджетов

ПОГОНЯВ во всех режимах новые движки на разных вольвовских моделях, я решил на десерт оставить себе усовершенствованную мультимедийную систему, которая также появится в шведских автомобилях. Изменений в ней вроде немного, но они достойны упоминания.

Например, я так и не смог придраться к функции голосового управления. Все очень просто и удобно: нажал кнопку на руле, дал четкую команду, и на экране, например, появился нужный адрес для навигатора. Или включилась любимая радиостанция. Даже номер телефона можно просто продиктовать, не отвлекаясь от дороги.

Приятный нюанс – голосовая система уже понимает по-русски...

Удалось мне проверить и такую функцию нового головного блока, как WiFi-роутер. Но оказалось, что "раздача Интернета", получаемого через сети сотовой связи, – не единственная онлайновая возможность системы. Теперь прямо на ходу можно закачивать в память аудиосистемы свежие музыкальные треки. А каждый автомобиль "Volvo" в сети получает свой индивидуальный IP-адрес, что позволяет "привязать" его к разнообразным навигационным и информационным сервисам персонально под ваши потребности. Заходишь в Интернете на специальную страничку своего автомобиля, выбираешь какие угодно интересующие пункты путешествия, нажимаешь "Ок", и все необходимые маршруты вместе с картами, детальными описаниями и разными справочными сведениями начнут загружаться в ваш автомобиль. Ничего сложного – даже со смартфона можно...

Кирилл САЗОНОВ,
фото автора и "Volvo"
Мюнхен – Зальцбург – Москва

2014
Кирилл САЗОНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»