Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

"Ford" меняет лицо коммерческого транспорта


Вслед за среднеразмерным "Custom" компания "Ford" представила новое поколение серии "Connect" – компактный фургон "Transit" и пассажирский "Tourneo". Вопреки традициям "каблучок" получил множество обновлений не от старших коммерческих, а от пассажирских моделей.

К РАСПАХНУТЫМ задним дверям фургона подъезжает вилочный погрузчик. Запас свободного пространства между большим ящиком и стенками грузового отсека маленький, но его достаточно, чтобы даже неопытный рулевой мог протолкнуть палету в глубь кузова без риска его повредить. Этому способствуют низкая погрузочная высота и максимально спрямленные углы задней части автомобиля, увеличивающие дверной проем. Массивный ящик, вес которого составляет 300 кг (половину от максимальной грузоподъемности короткобазной версии), закрепили по центру отсека. Но если груз сдвинуть до упора вперед, здесь хватит места и еще для одного европоддона. Захлопываю двери и сажусь за руль.

– Знакомый интерьер, – замечает коллега.

И он прав, ведь передняя панель перекочевала в "Transit Custom" с кроссовера "Kuga". Разница лишь в материалах отделки и упрощенной панели управления мультимедийной системой. Поворот ключа, и вслед за вспыхнувшей подсветкой приборного кластера просыпается трехцилиндровый бензиновый мотор. Здесь нет ошибки, инженеры "Ford" действительно осмелились установить под капот грузовой машины однолитровый двигатель "EcoBoost" мощностью 100 л.с. И не прогадали.

С первых метров дороги он вселяет уверенность в своих способностях. Несмотря на приличную загрузку, "Transit Connect" без заминок уходит со светофора, не уступая в темпе легковым автомобилям. Агрегат, блок цилиндров которого не больше листа А4, выдает крутящий момент на уровне дизельного двигателя. При этом диапазон оборотов, в котором доступна максимальная тяга, у "EcoBoost" довольно широкий – от 1.500 до 4.000. Обратной стороной подобных настроек является то, что никакого подхвата в основном рабочем диапазоне нет, лишь ближе к ограничителю мотор начинает выдавать максимальную мощность.


В паре с литровым мотором работает шестиступенчатая механическая трансмиссия "Durashift". Ее передаточный ряд настолько сближен, что при разгоне можно без потери темпа переключаться, пропуская четные ступени. При этом высшая передача очень длинная, и даже при движении по автобану на скорости 120 км/ч обороты мотора не поднимаются выше 3.000. Как результат – тишина в салоне и приемлемый расход топлива.

Больше всего споров было о ходовой. Если прежде в задней подвеске использовались рессоры, то теперь их заменили полузависимой схемой с торсионной балкой, усиленными пружинами и однотрубными амортизаторами. Неудивительно, что чаще всего у представителей компании спрашивали: насколько вынослива подобная схема? Ведь не секрет, что развозные фургоны зачастую ездят с превышением максимальной нагрузки.

– Конечно, мы учитывали этот фактор, и при испытаниях прототипов симулировали такие условия. Могу вас заверить, что наши пружины обладают достаточным запасом прочности, – рассказал главный инженер проекта Стивен Лэш.

Не потеряв в грузоподъемности, "каблучок" теперь обеспечивает ездовой комфорт и управляемость на уровне легкового автомобиля. Непроизвольно мой стиль вождения начал меняться на более динамичный: увеличение скорости прохождения поворотов, поздние торможения. Но достаточно быстро наступил предел, когда крены стали пугающе велики, а нос начал "уплывать" на внешний радиус. Впрочем, сброса газа оказалось достаточно, чтобы вернуть фургон на траекторию.


На футбол


КОГДА мы вернулись на базу, все места на стоянке уже занимали не грузовые фургоны "Transit", а пассажирские "Tourneo". Они ориентированы в первую очередь на семейную аудиторию. "Tourneo" также предлагается в двух вариантах длины кузова. Если короткая модификация рассчитана на пять человек, то длиннобазный вариант вмещает до девяти пассажиров. Большим плюсом является возможность полностью убрать второй ряд кресел, тогда объем багажника увеличится почти до 2.500 л. Только для доступа к нему придется тщательно выбирать место для парковки: огромная задняя дверь поднимается вверх и требует много свободного пространства для полного открытия.

Технически "Tourneo Connect" идентичен "Transit Connect", поэтому место за рулем я уступил коллеге, а сам с парой человек отправился на второй ряд. И мы поехали… на футбол. Ведь совсем недалеко находился стадион мюнхенской "Баварии", а наш автомобиль был оклеен символикой "Лиги чемпионов" – престижного клубного турнира.

Высокая крыша и большая площадь остекления визуально увеличивают и без того просторный салон. Даже мой сосед ростом за два метра не испытывал какого-либо дискомфорта. Благодаря родству с фургоном пол по всей длине салона абсолютно ровный, так что при желании можно даже разложить спальники и устроиться на ночлег.

Я давно стал приверженцем дизельных двигателей, но сейчас вынужден признать, что этот четырехцилиндровый мотор (95 л.с.) капитулирует перед крошечным бензиновым агрегатом без боя. Даже со второго ряда кресел было заметно, насколько тяжело ему разгонять не самую увесистую машину. Чтобы не отставать от потока, водителю приходилось постоянно выжимать газ до пола и загонять стрелку тахометра в красный сектор. Неизбежно расход топлива оказался далек от заявленного в брошюре – 6,5 л/100 км вместо пяти. Столь же архаична и пятиступенчатая коробка передач с нечеткими и длинными ходами рычага и растянутым рядом.

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото автора и "Ford"
 Мюнхен – Москва

2013
Георгий ГОЛУБЕВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Не доказал

Не доказал

71-летний британский автомобилист потратил около 30 тысяч фунтов стерлингов, на протяжении трех лет безуспешно оспаривая в суде 100-фунтовый штраф.

читать далее »»

Лофт-драйв

Лофт-драйв

Автомобили будущего определенно станут тестировать и оценивать не лихачи или технари, готовые забраковать любое средство передвижения за отсутствие "прецизионности в управлении” или “информативности в подвеске”, а специалисты по недвижимости. Эт...

читать далее »»

Е-е-е!

Е-е-е!

Один из британских журналистов, умудрившийся испытать этот электрокар еще до официальной премьеры, сравнил Honda e с машинкой “мистера Бина”. Неясно, что в этом сравнении больше - смеха или умиления.

читать далее »»

Высокое напряжение

Высокое напряжение

“Мы обещали суперкар для эпохи электромобильности — мы это сделали”, - заявил менеджер компании с такой интонацией, будто Porsche  все равно останется самым-самым, от чего бы не питался: бензина, тока или святого духа.  

читать далее »»