Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Для каждой дороги – свой характер проявляет новый “KTM 1190 Adventure”


Сейчас в моде универсальность. Если мотомагазин, то подавайте весь ассортимент – от байков и экипировки до брелоков и сувениров. Если мотоцикл, то для любой дороги, будь то городская улица или проселок. Многие компании стремятся угодить клиенту, желающему получить все и сразу, но удается это далеко не всем. Так что я с особым интересом отправился на тест одного из ярких дебютантов этого сезона – многоцелевого туристического мотоцикла “KTM 1190”.

Кататься на таком байке по МКАД да около смысла нет. Я решил с чувством и толком поколесить по дорогам соседних областей и испытать мотоцикл в разнообразных ситуациях. По плану предстояло одолеть шесть сотен километров. Я сел и поехал. Предварительно ходить вокруг эндуро, разглядывая дизайн, не стал: в принципе, вседорожные мотоциклы все на одно лицо. Высокие, “мускулистые”, с большими бензобаками, широкими седлами и местом для багажа. Да и не суть важно, как они выглядят. Главное, чтобы везли. Правда, KTM несколько выбивается из общего ряда: со своим поджарым силуэтом и массой лишь 212 кг он смотрится довольно легковесно. Тем не менее все что надо у него есть. В том числе большой штатный багажник, на котором почти идеально поместился походный рюкзак.

Штопор для пробок

Как и подобает мотоциклу такого класса, рабочее место водителя расположено высоко, так что перед стартом я стою на земле лишь одной ногой. Поворачиваю ключ зажигания. Слева, почти во весь ЖК-дисплей бортового компьютера, загорается надпись: “Ready to Race” – к старту готов!

В раме – переработанный 1.195-кубовый V-образный двигатель “LC8” с углом развала 75 градусов, позаимствованный у спортбайка “RC8”. Это, так сказать, для езды по дорогам. Для внедорожных заездов – подвески WP с ходом 19 см и диаметром перьев вилки 48 мм, с возможностью электронной регулировки как предварительного поджатия пружины, так и жесткости работы гидравлики. Добавляют остроты в этот коктейль система тракшн-контроля и тормоза “Brembo” с AБС. По отдельности выглядит отлично, но как все это будет работать совместно, да еще в разнообразных условиях?..

На песке лучше выбрать режим работы электроники “off road” - он позволит немного скользить
и пользоваться задним тормозом без АБС.

Нажимаю кнопку стартера, а в ответ лишь небольшая вибрация под седлом да жужжание где-то позади. Так я и думал: огромный глушитель убил весь спектр потрясающего звучания V-образного мотора. Я-то знаю, о чем говорю: в прошлом году выступал в кольце на “RC8”, и поверьте, сочные басовитые хрипы этого мотоцикла были слышны за версту. А тут... Настроение перед поездкой, честно говоря, слегка подпорчено...

Приборная панель лаконична и информативна. Левый ЖК-дисплей показывает настройки
подвесок и двигателя, правый – скорость движения и вспомогательную информацию.

Мощность силового агрегата для эндуро тоже понизили, правда, не так кардинально, как звук – “всего” на 25 л.с. В моем распоряжении еще осталось 148 “лошадок”. Кстати, “КТМ 1190” на три десятка килограммов тяжелее спортивного “RC8”. Как следствие, динамику можно назвать хорошей, но далеко не ошеломляющей. Однако для города вполне хватает. В уличной толчее, чутко отзываясь на команды электронной ручки газа, байк услужливо присаживается на разгоне, активно прожимая задний моноамортизатор, а мотор моментально выкручивается до отсечки на 10.000 об/мин. Набор оборотов, несмотря на внушительный объем каждого цилиндра и диаметр поршня, настолько быстрый, что лапкой коробки передач пользуешься, как курком пистолета в тире. В таком режиме ехать довольно забавно, но быстро надоедает. Впрочем, крутящего момента в избытке уже с 4.000 об/мин, так что, врубив третью, я буквально просверлил огромную пробку на выезде из столицы...

На левой стороне руля расположен блок управления борт-компьютером. Освоиться в четырех
кнопках проще простого.

Подведем промежуточный итог: в каменные джунгли “KTM 1190 Adventure” вписывается без труда. С такой тягой мотора, небольшой шириной аппарата, высотой подвесок и базовой пластиковой защитой рук этот мотоцикл претендует на звание короля пробок. Присвоить ему этот титул я воздерживаюсь только из-за неприятной раскачки на длинноходных подвесках.

Если бы не вибрация...

Загородные трассы, узкие и извилистые – вот стихия этого байка. Небольшие ямы, канавки, стыки, заплатки, нашлепки, волны – все неровности асфальта водитель “KTM 1190 Adventure” только видит, но не ощущает. Подвески, на которых меня едва не укачало в городе, наконец-то взялись за свое настоящее дело, поглощая абсолютно все заметные дефекты. На крейсерской скорости 110 км/ч я настолько расслабился, что вообще перестал смотреть под колеса. А зачем? Ведь “1190” идет словно вагон по рельсам – знай осматривай живописные окрестности...

Клиренс байка позволяет без труда пробраться по легкому бездорожью.

От благодушного настроя меня резко избавил водитель старых “Жигулей”, внезапно вывернувший с боковой дорожки. Возможно, ему казалось забавным подставить российскую корму австрийскому мотоциклу, чтобы освежить экстерьер за счет моей страховки. Если так, его ждало разочарование. Мне, правда, тоже было не до смеха, поскольку пришлось изо всех сил упираться в широкий руль: при нажатых рычаге и педали тормоза динамика замедления оказалась по-хлеще динамики разгона. KTM тормозит так, будто его осаживают многотонные якоря. Так что до жигулевской задней части я не доехал метров пять. После чего спокойно обрулил его по обочине и продолжил движение. Именно что спокойно. Находясь за рулем этого KTM на грунте или песке, вам не нужно думать о том, какое покрытие под колесами. “Крути ручку, приятель!” – намекает байк, подмигивая пиктограммой, сообщающей о вмешательстве тракшн-контроля. В базовом для “1190” режиме электронного ошейника “street” можно совершенно не опасаться пробуксовки и срыва заднего колеса. Вы вообще не почувствуете момент срабатывания системы. Даже если заранее задействовать режим “off-road”, который позволяет немного поскользить на выходе из поворота, то все равно тракшн-контроль работает незаметно – никаких рывков, никакой потери связи между действиями водителя и задним колесом.

Тормоза “Brembo” с АБС обеспечивают эффективное замедление без потери обратной связи
с мотоциклом.

Жаль, что эта система не умеет гасить вибрации двигателя. Я не зря упомянул о крейсерских 110 км/ч – ехать быстрее показалось некомфортно. Если в дальней дороге поднять обороты двигателя выше 5.000 об/мин, то через полчаса вы осатанеете от вибраций на руле, подножках и седле. Непростительная оплошность для туристического байка, на котором можно отправляться хоть в кругосветку.

На багажник можно установить опционный кофр или просто закрепить поклажу ремнями
либо сеткой.

Зато эту крейсерскую скорость не обязательно снижать в поворотах. Мотоцил отлично ведет себя на дуге, так легко и непринужденно, что порой возникает сомнение: это вообще-то эндуро или заряженный нейкед? А если еще подзажать пружину, выбрав режим “водитель + пассажир” или “водитель + пассажир + багаж”, то многоцелевой мотоцикл способен “дубасить” почти что на уровне спортбайка.

Благодаря электронной регулировке подвески мотоцикл неплохо чувствует себя
на асфальтовых серпантинах.

В общем и целом, инженеры создали в лице “KTM 1190 Adventure” вполне приличный мотоцикл для разных дорог, но убить всех зайцев одним выстрелом – задача пока недостижимая. В некоторых условиях движения досаждают вибрации; где-то немного раздражают длинноходные подвески; а вот на загородных грунтовках и “направлениях” все это кажется мелочами, не заслуживающими внимания. “1190” – мотоцикл с собственным характером, но при этом он охотно учитывает и ваше настроение. А это важно в дальней дороге...

Андрей БОЙКО,
фото Анны БОЙКО


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Ближе к лету

Ближе к лету

BMW Motorrad представил BMW F 750 GS и F 850 GS, на выставке «Мотовесна 2018».

читать далее »»

Ознакомление с процессом

Ознакомление с процессом

Bridgestone провел экскурсию на заводе в Ульяновске

читать далее »»

На обочине

Есть на что посмотреть

Есть на что посмотреть

В КВЦ «Сокольники» прошла выставка ретро-автомобилей

читать далее »»