Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

"S60 Polestar" – самый мощный автомобиль в модельном ряду "Volvo"


Компания "Volvo" и тюнинг-ателье "Polestar" запускают в серию заряженную версию седана "S60". Он получил спортивное шасси с жесткими пружинами и адаптивными амортизаторами "Ohlins" и доработанную систему полного привода. Турбомотор Т6 форсирован до 350 л.с. и 500 Нм .

ШВЕЦИЯ, автодром "Ring Knutstorp", только что прошел дождь. На пит-лейне выстроились бирюзовые "Volvo S60 Polestar". Фирменные шильдики в виде синих квадратов на решетке радиатора и крышке багажника, аэродинамический обвес отличают заряженный седан от обычной "Volvo S60" .

Роберт Дальгрен, пилот команды "Volvo Polestar Racing", проводит последний инструктаж:

– Трек очень коварный. Тут есть повороты различной сложности, длинная прямая, перепады высот. К тому же после дождя на трассе много мокрых участков.

...Передо мной длинный прямик, и я задействую функцию "launch control". Перевожу рычаг коробки в позицию "sport", левой ногой нажимаю тормоз, а правой утапливаю педаль акселератора. Умная электроника принимает это как команду мобилизовать все ресурсы двигателя. И едва я отпускаю педаль тормоза, мой "S60 Polestar" буквально срывается с места. И никакой пробуксовки или попытки уйти с траектории.

При использовании "launch control" спорткар ускоряется до 100 км/ч всего за 4,9 с. Но и без этой функции он ведет себя очень динамично. Максимальный крутящий момент 500 Нм доступен в довольно широком диапазоне 2.800-4.750 об/мин. Шестиступенчатая АКПП здесь стандартная, позаимствованная у "S60", однако инженеры изменили алгоритм ее работы таким образом, что передачи втыкаются практически без разрыва мощности.

“Volvo S60 Polestar” “Volvo S60 Polestar” “Volvo S60 Polestar” “Volvo S60 Polestar”

Не разочаровал и режим ручного переключения – "автомат" доверяет водителю и держит передачи на отсечке. А вот чего здесь не хватает, так это подрулевых лепестков. Менять передачи с помощью селектора коробки такой машине явно не к лицу. Правда, представители компании заверили, что лепестки появятся после рестайлинга, который запланирован на... будущий год. Так что придется подождать.

...Атакую один вираж за другим и отмечаю, что машина практически не кренится. В этом несомненная заслуга подвески с жесткими пружинами (на 80% жестче, чем стоковые) и амортизаторами "Ohlins" с ручной регулировкой по отбою и сжатию. Свой вклад в устойчивость автомобиля внесла и расширенная колея передних и задних колес.

На выходе из очередного поворота намеренно увеличиваю скорость. На мокром асфальте переднюю ось ведет наружу. Готовлюсь "ловить" седан, если по какой-то причине не успеет среагировать доработанная система полного привода с многодисковой муфтой "Haldex". Но мое вмешательство не потребовалось – электроника моментально перекинула большую часть крутящего момента на заднюю ось, помогая автомобилю "докрутиться" внутрь поворота.

...В отель я возвращался на этой же машине. В спокойном потоке шведских дорог "S60 Polestar" словно сменил свой характер: плавно откликался на нажатие акселератора и не пытался рвануться вперед, как на треке. А мелкие неровности вполне прилично проглатывала подвеска, которую техники за пять минут перевели из режима "track" в "comfort". Так что на "S60 Polestar" можно не только гонять.

Сергей СЕРЯКОВ,
фото автора и "Polestar"
Стокгольм – Москва

2013
Сергей СЕРЯКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»