Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

"Jeep Grand Cherokee": восьмая передача


"Jeep Grand Cherokee" стал динамичнее и экономичнее

Джиповский внедорожник 2014 модельного года сохранил прежнюю гамму моторов и ходовую часть, однако за счет новой коробки передач прибавил в динамике и стал экономичнее. Заодно ему усовершенствовали интеллектуальный интерфейс.

НОВЫЙ трехспицевый руль явно пытается оттянуть на себя внимание от остальных частей интерьера. И довольно успешно. Такое ощущение, что на него вывели управление чуть ли не всеми вспомогательными функциями – столько здесь кнопок и переключателей. Под моей левой рукой несколько клавиш бортового компьютера. С их помощью можно как угодно сформировать приборную панель на... семидюймовом экране, который впервые появился в "Grand Cherokee". Можете, например, выбрать себе цифровой спидометр или аналоговый… Или вывести детальные данные о поездке. На выбор – любое цветовое оформление... В общем, можете формировать приборную панель хоть под свое настроение.

Клавиши под правой рукой – это адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения столкновений. Система с помощью радара следит за впередиидущей машиной и, если та тормозит, "Grand Cherokee" тоже замедляется вплоть до полной остановки, а затем вновь самостоятельно набирает ход. Потом, на полузаброшенной местной дороге, мне удалось проверить эту систему в действии. Я включил ее, когда передо мной появился какой-то местный нервный парень в древней и насквозь пропыленной "Альфе" – он тормозил и набирал ход совершенно непредсказуемо практически на пустой дороге, вызывая откровенное удивление у редких здесь автомобилистов. Я пристроился ему "в хвост", доверив управление автомобилем электронике, но на всякий случай не снимая ногу с педали тормоза. Однако мое вмешательство не потребовалось – система четко сохраняла между нами безопасную дистанцию, и мой "Grand Cherokee", недовольно урча при неожиданном сбрасывании передачи, стал повторять этот безумный дерганый танец нервной "Альфы". Представляю, какое зрелище было со стороны...

"Jeep Grand Cherokee" "Jeep Grand Cherokee" "Jeep Grand Cherokee" "Jeep Grand Cherokee"

Но вернемся в салон автомобиля. На передней панели здесь появился еще один экран приличного размера (8,4 дюйма) системы "UСonnect" от компании "Harman". Музыка, навигация, картинка с камеры заднего вида… Все управление – сенсорное. На этом экране выполняются даже такие операции, как вентиляция или подогрев сидений. В базу системы уже заложен русский язык. Правда, пока лишь в навигацию для информирования водителя об условиях движения. А вот обратной связи на нашем родном языке с системой нет. Так что если нам хотелось отдать какую-то звуковую команду (допустим, узнать прогноз погоды или продиктовать номер телефона, или указать той же навигации конечный пункт маршрута), то приходилось пользоваться английским языком (можно также итальянским, немецким и так далее). Впрочем, специалисты над этим работают и обещают, что к выходу обновленного "Grand Cherokee" на российский рынок он начнет понимать и нашу речь.

Но незнание языка не мешает управлению бортовыми системами – виртуальные кнопки на дисплее работают четко и внятно, моментально откликаясь на касание нужной программой или информацией.

А вот в ходе дорожного теста мы обнаружили откровенный недостаток навигатора. Какое-то время мы были абсолютно уверены, что появляющиеся на экране значки ограничения скорости – это не что иное как продвинутая система распознавания дорожных знаков. И ошиблись. Это оказалась обычная информация, заложенная в память на момент составления карты, которая, естественно, не всегда соответствует реальным знакам на дороге...

Все дело – в коробке

ПОД КАПОТОМ у нас стоит экономичный, тяговитый, весьма эластичный и известный по прежней модели трехлитровый дизельный V6 с турбонаддувом. А вот место довольно громоздкого рычага "автомата" теперь занял элегантный селектор-джойстик восьмиступенчатой АКПП от немецкой компании "ZF". Он не заслоняет кнопки на центральной консоли и выполнен в настолько удобной форме, что вполне может служить подставкой для руки, чтобы при необходимости работать с расположенными рядом клавишами и регуляторами.

Весь ходовой и внедорожный арсенал обновленный "Grand Cherokee" без каких-либо доработок перенял от предшественника. Это и система полного привода "Quadra-Drive II" с постоянным перераспределением тяги по осям, и противобуксовочная система "Selec-Terrain", и пневматическая подвеска "Quadra-Lift", позволяющая увеличивать клиренс до 28 см...

Сама коробка тоже не новая, но на "Grand Cherokee" она установлена впервые.

В полном соответствии с модными "зелеными" веяниями,по умолчанию при запуске двигателя активируется режим "eco", в котором трансмиссия действует по особому, экологичному алгоритму, а дроссельная заслонка становится менее чувствительной к нажатию педали газа. Должен отметить, что и в этом режиме внедорожник не страдает очевидной леностью, но если вы предпочитаете более темпераментную езду, то этот режим лучше отключить. И тогда блок управления "автоматом" начинает адаптировать алгоритм переключений к условиям движения и вашему стилю вождения. Электронные "мозги" учитывают различные параметры – от динамики разгона и скорости автомобиля до величины крутящего момента и склонности водителя к использованию кик-дауна. Увеличенное число передаточных чисел позволяет варьировать переключения в широком диапазоне.

Есть здесь еще и спортивный режим, но лично меня он не впечатлил. Наверное, потому, что в него переводится только коробка, которая быстрее раскручивает двигатель и меняет передачи при более высоких оборотах, а вот на настройки шасси режим "s" никак не влияет.

Внедрение нового "автомата" отразилось не только в лучшей четкости и плавности переключения передач. Прежде всего оно пошло на пользу экономичности и динамике внедорожника. Если сверить характеристики предыдущего и обновленного "Grand Cherokee", то разница заметная. Версия с трехлитровым турбодизелем по-прежнему разгоняется до "сотни" за 8,2 с, зато ее "аппетит" уменьшился до 7,5 л топлива на 100 км. Автомобиль с 3,6-литровым бензиновым V6 берет первые 100 км/ч за 8,3 с (раньше – за 9,1) и расходует на стокилометровый пробег 10,4 л бензина против прежних 11 л. Улучшились и показатели модификации с V8 объемом 5,7 л: разгон за 7,3 с (было 8,7), потребление бензина – 13 л (было 14,1). И все это – исключительно благодаря новой восьмиступенчатой трансмиссии. Когда бортовой компьютер начнет понимать русскую речь, можете сами его спросить – он подтвердит эти расчеты.

Вадим ХУДЯКОВ,
фото автора и "Jeep"
Палермо – Москва

2013
Вадим ХУДЯКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Летучий голландец 2017

Летучий голландец 2017

Рожденный ползать, летать может: в продаже появились автомобили для неба

читать далее »»

Юбилейный

Юбилейный

Тюнинг-ателье Mopar выпустило спецверсию для любителей масл-каров

читать далее »»

На обочине

Антифриз 2017: за ваше здоровье

Антифриз 2017: за ваше здоровье

Исчезнет ли с прилавков опасная «охлаждайка»?


читать далее »»