Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

"Cadillac SRX" стал весьма общительным


Искусственный интеллект кроссовера "Кэдди" буквально подскочил на новый уровень. Водителю теперь не нужен попутчик – "SRX" вполне может поддержать разговор.

ЕДВА успеваю на стоянке миланского аэропорта сесть за руль и завести двигатель, попутно ткнув в кнопку активации голосовых команд, как женский голос из динамиков интересуется: не требуется ли помощь? И тут же задает наводящие вопросы: нужна ли поддержка в установке маршрута навигационной системы, частоты радиостанции или следует сделать что-то еще?..

Пользуюсь случаем, чтобы позвонить в редакцию. Четко диктую цифры. Автомобиль какое-то мгновение их переваривает, а затем выводит на приборную панель номер телефона и переспрашивает: верно ли он меня понял? Увы, неверно. Возможно, это телефон "New York Times", но точно не клаксоновский. Пробую еще раз. С тем же успехом. Из десяти цифр – две неправильные. Только третья попытка оказалась успешной. Может быть, слова машинный "мозг" воспринимает лучше цифр? Вручную забиваю номер в телефонную книжку, а затем произношу имя. На этот раз "SRX" понимает сразу. Значит, проблема не столь значительная – кадиллаковские айтишники со временем доведут систему до ума.

Возможности новой интеллектуальной мультимедиасистемы CUE (Cadillac User Experience) не ограничиваются способностью воспринимать голосовые команды. Она может одновременно подсоединяться к десяти различным устройствам, от мобильного телефона до флеш-памяти или MP3-плеера. Причем способна даже проигрывать записи в формате "Blu Ray". А это значит, что у пассажиров есть возможность смотреть видео высокого качества.

“Cadillac SRX” “Cadillac SRX” “Cadillac SRX” “Cadillac SRX”

Дисплеев с сенсорным управлением в машине три. Тачскрины для задних пассажиров имплантированы в подголовники передних кресел. А главный восьмидюймовый монитор расположен на передней панели. Он только с виду обычный, а на самом деле продвинутый – понимает язык жестов! Стоит поднести к дисплею ладонь, как на нем помимо главной картинки появляется широкая окантовка со значками меню. И ты кликаешь нужную функцию. Удобная услуга. Особенно во время движения.

У смартфонов и планшетов главный дисплей позаимствовал ряд популярных операций. Например, можно листать странички меню и менять масштаб легкими прикосновениями пальцев.

Центральная консоль тоже сенсорная. Но в отличие от монитора пользоваться ее виртуальными клавишами не так удобно. Во-первых, они небольшие. Во-вторых, не всегда адекватно и чутко реагируют на прикосновения.


Массажист-телохранитель


Я БЫ еще часок покопался в настройках электронной системы, но время поджимает: до вечера предстоит проехать несколько сот километров из Милана в Инсбрук.

Первый ходовой экзамен "SRX" сдает на скоростной платной трассе. Довольно быстро становится ясно, что кроссовер претендует на отличную оценку. "Кэдди" легко и уверенно ускоряется как с места, так и на ходу, фактически во всех режимах. Новый 318-сильный V6 объемом 3,6 л выдает максимальный крутящий момент в 360 Нм уже при 2.400 об/мин. Запас тяги настолько солидный, что для ускорений и обгонов нет необходимости переключать динамический режим из "eco" в "sport".

При затяжных подъемах двигатель уже не тянет так резво, как на магистрали. Сказывается,
что мотор без турбины и под капотом всего шесть цилиндров, а не восемь.

Кстати, в "Cadillac" почему-то упрямо отказываются раскрывать различные технические данные новой модели. Например, информацию о времени разгона до 100 км/ч. Зря стесняются. На мой взгляд, скрывать особо нечего: по субъективным ощущениям, для размена "сотни" требуется меньше девяти секунд. Неплохо для довольно крупного кроссовера.

Еще одно испытание, которого нам не избежать – это итальянские водители, по манере управления во многом напоминающие не лучших наших соотечественников. То и дело кто-то пытается тебя подрезать или опасно перестроиться. Но в "SRX" дорожную турбулентность воспринимаешь почти равнодушно: обо всех неожиданных маневрах соседей моментально предупреждают многочисленные электронные помощники. Это и индикаторы слепых зон в зеркалах, и… массажеры в кресле. В случае экстремального сближения с другим автомобилем элекромассажист немедленно взбадривает водителя сильной вибрацией в районе бедра – с той стороны, куда следует немедленно обратить внимание.

То же самое происходит, если неожиданно покинуть свою полосу, предварительно не поморгав поворотником. Не уверен, право, что система сможет эффективно работать в условиях российской зимней слякоти, когда разметки почти не видно. Чтобы убедиться в этом, нахожу участок дороги, где, судя по всему, разметку не обновляли много-много лет. И начинаю имитировать потерю управления, совершая резкие перестроения. Опасения подтверждаются. Даже здесь, на совсем сухом асфальте, электронный телохранитель срабатывает через раз. Он, как я и подозревал, уверен в себе только на шоссе с идеальной разметкой...

...Серпантины Доломитовых Альп на границе Италии и Австрии – отличный естественный полигон для проверки автомобилей на управляемость. Виражи и повороты тут на любой вкус. Вот только при затяжных подъемах двигатель уже не тянет так резво, как на скоростной автостраде. Сказывается, что мотор без турбины, и под капотом всего шесть цилиндров, а не восемь.

Меняю экономичный режим на спортивный. Кроссовер тут же становится собраннее, охотнее отзывается на педаль акселератора, да и "автомат" быстрее адаптируется к ситуации и при необходимости грамотно перескакивает на низкие передачи.

Кроме того, изменился режим работы подвески. Только входишь в крутой поворот, как электроника моментально "зажимает" амортизаторы, и от комфортной вальяжности не остается и следа. Конечно, крены кузова все-таки ощущаются, но я бы их назвал символическими. Единственное, что немного расстроило, это реакция на педаль тормоза. Даже при активном вождении она остается столь же рафинированной, как и в экономичном режиме. Но к этому можно быстро привыкнуть...



Дмитрий БАРИНОВ,
фото автора
Милан – Инсбрук – Москва

2013
Дмитрий БАРИНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Метро для автомобилей

Метро для автомобилей

Илон Маск предложил развить инфраструктуру необычным способом

читать далее »»

Хватило сил

Хватило сил

Porsche Cayenne отбуксировал самолет с помощью фаркопа

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»