Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Honda CBR500R” и “CB500F": двойняшки в разной одежде.


Для  новичков и умудренных жизнью

Новые модели “Honda CBR500R” и “CB500F” формально различаются по классам: первый – спортбайк, второй – нейкед. Однако платформа у них общая, равно как и техническая начинка, и основные характеристики.

Утро явно не задалось: над Барселоной моросил дождь, температура воздуха близилась к нулю. Так что на гоночную трассу нас не пустили, несмотря на все уговоры. Организаторы лицемерно обещали “что-нибудь придумать после обеда”, но ясно было, что это лишь уловка, чтобы мы поскорее уселись за руль и отправились в путь по дорогам общего пользования. Впрочем, как вскоре выяснилось, на треке дебютантам делать было бы особо и нечего.

“CBR500R” со стороны выглядит как чистокровный спортбайк, однако не верьте глазам своим: по посадке и эргономике – самый обычный классик, только что с пластиковым обвесом и ветровым стеклом. Ветровик пришелся очень кстати. С виду он довольно чахлый, но неплохо справляется со своими обязанностями. Пусть в таком варианте вес мотоцикла увеличивается на пару килограммов, зато дождь не слишком досаждает.

Еще в базовое оснащение обеих моделей входит подогрев ручек руля, который в максимальном режиме способен за пять минут поджарить ваши ладони до хрустящей корочки. И пока я искал более щадящую настройку обогрева, группа товарищей успела укатить далеко вперед. В зеркалах даже сквозь полутемный визор шлема было видно скучающее выражение на лице замыкающего колонну инструктора. Он явно пытался мне телепатировать: “Давай уже прибавь, а?”

Спереди установлен лишь один тормозной диск, соответственно замедляются байки не агрессивно.
Зато механизм отличается хорошей обратной связью. Кстати, АБС идет в базовой комплектации.

Прибавить? Да пожалуйста! И мы... никуда не понеслись. Гонки на средних оборотах не получилось. Вполне объяснимо, если вспомнить, что в стальной раме, аккуратно припрятанной под пластиковыми панелями, установлен всего лишь двухцилиндровый рядный двигатель объемом 471 “кубик” и мощностью 46 “лошадок” при 8.500 об/мин. Крутящий момент также не из области фантастики – 43 Нм при 7.000 об/мин. Спросите, почему так мало? Хондовцы не скрывают, что прицелились с этим семейством байков на европейских потребителей, получивших водительское удостоверение категории “А2”. А новичкам больше мощности ни к чему. Хотя по тому, как мотоцикл едет, смело скажу, что спецы по тюнингу без особых проблем добавят к заявленному табуну еще десяток-полтора “лошадей”.

Тем не менее разгон, если не насиловать мотор, получается ровный и прогнозируемый. Правда, чтобы оставаться в динамике, надо все время клацать лапкой перемены передач – крутящего момента явно не хватает для того, чтобы без судорожной тряски ехать на четвертой или третьей передаче на скорости 40-50 км/ч. Зато четкость включения и избирательность хороши, в лучших традициях “Honda”.

Кокпит довольно прост и одинаков у обеих моделей. Вся разница, что у спортбайка приборная
панель подсвечивается белым цветом, а у нейкеда – синим. А вот информация с “приборки” легко
считывается лишь на городских скоростях – при более высоком темпе это сложнее.

Однако через пару километров стало окончательно ясно, что в таком ритме мне наш караван не догнать, а потому, невзирая на дождь и холодный асфальт, я решил взвинтить темп. И вот тут, накручивая ручку газа на каждой передаче в край и дожидаясь, пока двигатель проснется ближе к семи тысячам оборотов, я вполне прочувствовал и оценил покладистый характер нового байка. Он, если постарается, может ехать быстро, но при этом не пугает тебя попытками сорваться в занос и прочими слишком резкими реакциями на активную добавку газа. Никакого “нервняка”. Аппарат из разряда “user friendly” – дружелюбный к пользователю. Любой новичок в его седле может чувствовать себя суперпилотом, но при этом все будет вполне безопасно.

Поворотный момент

Тем временем дорога устремилась в горы, превратившись в серпантин, а дождь сменился снегом, который мгновенно покрыл асфальт налетом слякоти. Понятно, что в таких условиях рассказывать о поворотах “с коленочкой” смешно, но проверить управляемость в пределах разумного вполне можно. Так вот, в этой дисциплине спортбайк тоже никаких откровений не преподнес. Чего, собственно, и следовало ожидать от модели с вилкой неперевернутого типа с диаметром перьев 41 мм (у продвинутых “спортов” бывает 46-47) и банальным стальным маятником с моноамортизатором сзади. Возможности серьезной смены настроек также не предусмотрено.

Нейкед “CB500F” внешне отличается от соплатформенного спортбайка иным расположением
руля и удлиненным пластиковым обвесом. По характеру и поведению на дороге
мотоциклы идентичны.

Однако дружелюбие к владельцу в полной мере проявляется и здесь. При таком, казалось бы, “суповом наборе” байк прогнозируемо заезжает в повороты и радует четкой обратной связью. Причем характер настроек таков, что можно по неосторожности очень жестко “накосячить”, а “пятисотка” простит все ошибки. Мне, к примеру, при внезапной встрече с автобусом поневоле пришлось убедиться, что серпантин под снегом – не лучшее место для истошного торможения. Тут тебе и снос, и занос, и “расколбас” – все в одном флаконе. Но испугаться я не успел – аппарат “user friendly” позволил надежно замедлиться, не потеряв траекторию.

…Вторую половину маршрута я провел за рулем нейкеда “CB500F”. Ну, что сказать? Руль-“палка” здесь чуть шире и расположен ближе к водителю, а из-за отсутствия обтекателя и ветровика мне стало заметно холоднее. А вот характер байка и поведение на дороге абсолютно идентичны спортивной версии. Разница только в экстерьере и названиях.

В общем и целом хондовские собратья мне понравились. И кто сказал, что они подходят только новичкам? Думаю, на симпатичные, комфортные и недорогие модели “подсядут” и непривередливые, умудренные жизнью поклонники мототехники, которые никуда особенно не торопятся и ставят удобство повседневной эксплуатации в сочетании с экономией выше понтов от обладания “горячим” спорт-байком или запредельно мощным нейкедом. Хотя 46 л.с. для россиян неактуально, и на месте дилеров я бы сразу озаботился перепрошивкой “мозгов” обоих байков, чтобы повысить поголовье “лошадок”. Им это не помешает.

Андрей БОЙКО,
фото “Honda”
Барселона – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Пара месяцев ожидания

Пара месяцев ожидания

До конца 2018 года модельную линейку “Škoda” пополнит принципиально новый компактный автомобиль.

читать далее »»

Тише едешь…

Тише едешь…

Электромобили как транспортное средство – что жизнь с приличными соседями: никакие посторонние шумы не нарушают покой. Но на улице беззвучная работа мотора становится проблемой для слабовидящих пешеходов. Инженеры “Jaguar” придумали, как побороть это...

читать далее »»

На обочине

Полный занос

Полный занос

Чемпион мира по дрифту американец Вон Гиттин-младший первым в истории проехал Северную петлю Нюрбургринга в управляемом заносе.

читать далее »»