Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

По волчьим тропам. "Volkswagen Amarok" покорили российское бездорожье


Таких машин существует всего три, и созданы они были с одной целью – преодолеть почти 16.000 км пути от Москвы до Петропавловска-Камчатского по дорогам и “направлениям”. Инженеры смешали русскую и немецкую “кровь”: на модифицированную ходовую часть советского вездехода ГАЗ-66 установили кузов, двигатель и механическую коробку передач от фольксвагеновского пикапа. Наш корреспондент встретил экспедицию на финише.

Камчатская весна во многих других регионах сошла бы за зиму. К огромным колесам нашей машины по черному вулканическому песку с шипением подкатывают волны Тихого океана. Невдалеке через серые облака проглядывают вершины вулканов. Все, что за пляжем – это глубокий снег. Вполне подходящий пейзаж для “Северных волков”, как назвали модифицированные пикапы.

Первое испытание для водителя – забраться в кабину. Дверь расположена почти на метровой высоте, и единственная подмога – широкая подножка. У нее, кстати, есть еще одно назначение: если какое-то колесо увязнет в грязи, подножку можно снять и использовать в качестве “санд трека”. А вот хвататься за дверную ручку, чтобы подянуться, не стоит. Дверь такого обращения не любит – распахивается и сбрасывает тебя с уже, казалось, взятой высоты...

Хотя весна на Камчатке еще только начинается, солнце активно растапливает снег,
под твердым настом все плывет. В одну из таких проталин угодил наш “Северный волк”.

После пары попыток плюхаюсь, наконец, в водительское кресло. В салоне все предельно знакомо по обычным “Амарокам”. Не хватает только пассажирского сиденья на втором ряду – его удалили за ненадобностью, освободив место для снаряжения. Впрочем, есть и кое-что новое: датчик уровня топлива в дополнительном баке на 210 л, выключатели прожекторов, установленных на крыше, и рычаги управления раздаточной коробкой от “шишиги”.

Прежде чем тронуться в путь, Алексей Воробьев, главный механик экспедиции, дал мне несколько советов по управлению гиперпикапом:

– Аккуратнее обращайся со сцеплением. Оно не было усилено, так что испытывает чрезмерные нагрузки. За первые три тысячи километров нам пришлось менять его дважды. Потом приноровились и дальше шли без поломок. Принцип следующий: работать быстро, но плавно. Ни в коем случае не “залипать” и не держать ногу на педали. Не поворачивать колеса на месте и не выворачивать руль до упора. Все понятно? Тогда вперед, потихоньку…

Весенние купания

Рычаг коробки занимает слот первой передачи, и “Северный волк” с легкой перегазовкой трогается с места. Под капотом у нас стандартный амароковский турбодизель, выдающий 163 л.с. и крутящий момент 400 Нм в диапазоне 1.500-2.000 об/мин. Уже с первых метров к его приятному звуку добавляется вой газовской “раздатки”, которая повышает свой тон с каждым переключением вверх. Алексей просит не крутить мотор выше 2.500 оборотов, чтобы не перегружать трансмиссию. Но это и не требуется – двухлитровый силовой агрегат без труда вращает огромные колеса низкого давления (1.300x700 R24). Вулканический песок для них сродни благоустроенному шоссе.

– С раздаточной коробкой чаще всего возникали трудности, – рассказывает Воробьев. – Особенно когда мы вышли на зимники и двигались по колее, которую впереди прокладывали “Уралы”. Как результат – пять ремонтов на три машины. А в морозы, когда столбик термометра опускался ниже минус 56 градусов, металл и резина становились хрупкими. Больше всего от этого страдали крепления рычагов подвески, у которых несколько раз ломались крепежные болты. Но как только выбрались в более теплые края, проблема решилась сама собой.

Наш маршрут ведет к лесу, где ждет спецучасток, позволяющий оценить способности вездехода. А пока едем по плотному снегу с жестким настом. Попутно осваиваю управление. Не очень простое дело, поскольку пикап а-ля биг-фут постоянно пытается проявить свой норов. Никакой “обратной связи” при такой величине протекторов не наблюдается, и понять, на какой угол повернуты колеса, невозможно. Чтобы ехать прямо, приходится удерживать руль под углом почти 90 градусов относительно нормального положения и постоянно подруливать. О комфортности хода при создании этих машин думали в последнюю очередь, важнее было обеспечить простоту и ремонтопригодность подвески. Поэтому разработали схему со спаренными вазовскими стойками, характеристики которых адаптировали под значительную массу автомобиля. Однако здоровенные шины неплохо справляются с амортизацией на неровностях.

При всех внедорожных способностях подготовленных пикапов иногда экипажу
приходится поработать лопатами.

Кстати, тормоза здесь тоже не немецкие. В компании “Солитон”, которая построила вездеходы, применили суппорты от отечественного “Патриота” и тормозные диски собственного производства. Топнув для проверки по педали, я не ощутил какого-либо сопротивления – она провалилась почти до пола. Тем не менее тормоза работают.

– Мы ими пользуемся только для того, чтобы удерживать машину, например, на спуске, – прокомментировал Алексей Воробьев. – На ровной поверхности колеса сами обеспечивают достаточное замедление, а в глубоком снегу о тормозах лучше вообще не вспоминать – там актуальнее педаль газа, если не хочешь застрять...

Не успел Алексей это произнести, как “Северный волк” провалился по самое брюхо в глубокую проталину, притаившуюся под снегом. Что ж, вот и лишняя возможность проверить внедорожный арсенал машины. Но прежде всего пришлось помахать лопатами, отгребая мокрый снег. Без этого “Северный волк” лишь беспомощно вращал всеми четырьмя “лапами”, разбрасывая вокруг море брызг. Впрочем, после уборочных работ намного лучше не стало. Я подключил передний мост, задействовал понижающую передачу, но машина утопала все глубже. Зацепиться лебедкой было не за что, так что пришлось звать на подмогу другого “волка”, который постепенно вытащил нас тросом, закрепленным за силовые бамперы, приваренные к рамам.

Только перевели дух, как впереди показалось еще одно, на сей раз “плановое”, препятствие – речной брод шириной метров 20 с отвесным выездом.

– Плавно, на холостых, съезжай в воду, – советует инструктор. – А когда доберешься до другой стороны, добавь немного газа, чтобы передние колеса вскарабкались на берег. Дальше машина сама себя вытянет.

Рычаги управления “раздаткой” смотрятся в салоне как родные. А место пепельницы здесь
заняли выключатели прожекторов и датчик уровня топлива в дополнительном баке.

Вездеход без проблем преодолел речку, чего не скажешь о снегоходе, на котором нас сопровождали любопытствующие аборигены. Скорости им хватило лишь до середины переправы, где сноумобиль замер и пошел ко дну, к счастью, на мелком месте. Теперь уже нам пришлось разматывать трос и вытаскивать бедолаг. Заодно я убедился, что движение задним ходом на “Северном волке” – это отдельное удовольствие. Кузов стоит так высоко, что в зеркала, как их ни регулируй, видно только небо или протектор задних колес. Тут два варианта: свеситься через открытую дверь и контролировать процесс без помощи зеркал либо довериться подсказкам штурмана, стоящего снаружи.

Когда въезжаешь в темный лес…

Леса на полуострове тоже мало похожи на подмосковные. Деревья не слишком высокие, зато стоят плотно. “Amarok” едва протискивался по тропе, то и дело получая удары ветками по стеклам и кузову. В конце концов у одной из машин снесло боковое зеркало… К тому же ровные поляны в этих местах встречаются крайне редко, в отличие от заковыристых спусков и подъемов.

Самое сложное в этих условиях – приучить себя двигаться медленно и поверить, что двигателю хватит крутящего момента на малых оборотах для того, чтобы тащить пикап вперед. Любое чрезмерное нажатие акселератора чревато сносом передней оси, а когда рядом край обрыва, на дне которого течет незамерзающая горная речка, это может плохо кончиться. Одного из “волков” чуть не утянуло вниз. К счастью, на пути оказались деревья, которые удержали от падения. Вообще-то на такой случай за кабиной установлена мощная стальная дуга безопасности, которая призвана не допустить сминания крыши, если машина перевернется, и уберечь экипаж от травм. Но хорошо, что проверять ее надежность не понадобилось…

Колесные арки и передний бампер были радикально подрезаны для того, чтобы вместить
огромные колеса. На крыше установлен багажник для экспедиционного снаряжения.

Наконец за деревьями показались дома. Дальше поедем по асфальту, пусть и разбитому, так что пора подкачать шины. Для этого на каждом пикапе есть воздушный компрессор производительностью 160 л/мин – на все четыре колеса уходит примерно 20 минут.

Максимальная скорость движения, которую способен развить на трассе “Северный волк”, не превышает 80 км/ч, причем только на узких колесах от бронетранспортера (1.080x13 R18), которые экспедиция использовала в пути от Москвы до Анадыря на Чукотке. Для наших широких колес лимит не превышает 35-40 км/ч. Из-за специфической конструкции шины и отсутствия балансировки каждое колесо входит в индивидуальный резонанс, так что машина движется по дороге, так сказать, в прискачку. Со стороны выглядит забавно, но для экипажа в этом нет совершенно никакого удовольствия. Что ж, зато добавили приятных эмоций наблюдавшим за этой поездкой местным жителям.


ИЗ ДНЕВНИКА ЭКСПЕДИЦИИ

За 60 дней пути команда из одиннадцати человек преодолела на трех подготовленных “Volkswagen Amarok” 15.793 километра, сожгла 6.500 литров солярки, дважды пересекла Северный полярный круг.
Маршрут состоял из трех этапов разной сложности. Первый, от Москвы до Якутска, протяженностью более 8.000 км, проходил по дорогам общего пользования и занял всего две недели. Второй этап, до Анадыря, участники прошли в основном по зимникам, на что ушло 19 дней. Оставшийся месяц пришлось потратить на преодоление самого сложного участка, до Камчатки – по “медвежьим углам”, где дорог нет в принципе. В один из дней был установлен антирекорд по продвижению – всего 19 километров за сутки. На участке от Певека до мыса Шмидта экспедицию настигла пурга, которая свела видимость до нуля. Как рассказал на пресс-конференции руководитель проекта Алексей Симакин, “лобовое стекло было словно заклеено прозрачной калькой. Приходилось идти только на ощущениях плотности снега под колесами”. 

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото автора и “Volkswagen”
Петропавловск-Камчатский – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Разрешите представить – Альберт

Разрешите  представить – Альберт

Мерить динамику “сотней” уже моветон — McLaren Speedtail, когда в 2020 году превратится в реальный автомобиль, это докажет.

читать далее »»

Мало ли в Бразилии...

Мало ли в Бразилии...

В модельной гамме Volkswagen вот-вот появится еще один пикап. Перспективная модель именуется Tarok и пока официально ориентирована на бразильский рынок.

читать далее »»

На обочине

“Mercedes” для младенцев

“Mercedes” для младенцев

Компания “Mercedes” предложила новоиспеченным родителям обзавестись своей фирменной детской коляской.

читать далее »»