Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Пульс города. Что из себя представляет и как работает современная “скорая помощь”


Московская служба экстренной медицинской помощи – самая большая в Европе. В 2012 году столичные бригады совершили 3.942.000 выездов. Высокая интенсивность работы предъявляет повышенные требования не только к персоналу, но и к технике.

На один день я стал неофициальным членом бригады “скорой помощи”. Но прежде чем отправиться на дежурство, навестил одного из производителей спецавтомобилей, где узнал, что, собственно, представляет из себя современный автомобиль СМП (скорой медицинской помощи).

– По большому счету, нам все равно, какое шасси использовать, – рассказывает начальник производства Алексей Мусликов. – Поскольку медицинский модуль унифицирован, для переделки подойдет практически любой легкий коммерческий автомобиль. Как правило, мы используем наиболее популярные модели на рынке – “Mercedes-Benz Sprinter”, “Ford Transit”, “Volkswagen Crafter” или “Peugeot Boxer”. Главное, чтобы они соответствовали определенным условиям. Первое – максимальная масса не более 3,5 т (попадание в водительскую категорию “B”). Второе – длина колесной базы около 350 см (подгоняется под размеры модуля с оборудованием). Третье – высокая крыша, 180-200 см (вмещает человека в полный рост). И наконец четвертое – турбодизель мощностью не менее 120 л.с., чтобы экономичным был и необходимую динамику обеспечивал.

В мире давно и успешно используют так называемые ширококузовные версии
“скорой помощи“, более просторные и удобные для врачей и пациентов.
Такие машины уже сертифицируются и для России.

Базой для автомобилей СМП являются обычные фургоны в минимальной комплектации. Стенки грузового отсека обшивают теплоизоляцией и дополнительно усиливают. Потом отделывают алюминиевым листом со специальным пластиковым покрытием, стойким к дезинфицирующим растворам, которыми ежедневно моют медицинские автомобили изнутри. В боковую и задние двери устанавливают стекла, на две трети закрытые матовой пленкой. После этого в салоне размещают медицинское оборудование. Приборы располагают так, чтобы у врача все было под рукой и при этом не нарушался весовой баланс автомобиля.

А вот ходовая часть фургонов остается, как правило, без изменений.

В качестве заготовки под “скорую помощь“ годится в принципе любой грузовой фургон.

– Поскольку масса готовой “скорой” сопоставима с весом загруженного фургона, то в этом нет необходимости, – поясняет Алексей. – Соответственно и подвеска, и тормоза работают в рамках рассчитанных для них нагрузок.

В боевой готовности

На подстанции меня встречает Михаил Субботин, водитель с 20-летним стажем. Смена начинается в восемь утра и продлится целые сутки, поэтому он тщательно проверяет техническое состояние своего “Volkswagen Crafter”.

– По нормативу у нас не больше 20 минут для прибытия на место экстренного вызова. Так что каждая секунда на счету. Поэтому машина всегда должна быть исправна, а в холодное время года двигатель и салон постоянно подогреваются. На моторе установлен автономный подогреватель, а медицинский модуль отапливается печкой, питающейся от дополнительного аккумулятора или бытовой сети на 220 В.

У водителя “скорой“ нет музыки и других развлечений – только пульт управления спецсигналами.

Первый вызов поступил в половине девятого. Бригада принимает его на АНДСУ (автоматизированная навигационно-диспетчерская система управления). Это обычный мини-компьютер, размером немногим больше смартфона. По идее устройство должно снабжать экипаж исчерпывающей информацией: не только выдавать предварительные сведения о характере вызова, но и прокладывать дорогу до места назначения, а потом, если потребуется, и до стационара. Но на практике все получается сложнее.

Аппарат искусственной вентиляции легких, как и все остальное оборудование,
не стационарный – его можно использовать и вне машины.

– Компьютер на машине один, а требуется одновременно всем, – сетует Михаил. – Мне, чтобы видеть маршрут и пробки. Врачу, чтобы связаться с позвонившим или диспетчером для уточнения каких-нибудь данных. Приоритет, естественно, у доктора. Мне же приходится полагаться на собственную память и знание всех переулков в районе.

Опыт водителя не подвел. Через десять минут мы уже примчались по адресу вызова и врач с фельдшером отправились к пациенту.

– А вот мне придется почти всю смену провести в водительском кресле, говорит Михаил. – Отлучиться куда-то от машины нельзя. Спасает только удобный профиль сиденья – спина не так сильно устает. Хотя вообще-то производителям следовало бы позаботиться о дополнительных средствах комфорта вроде пневмоподвески кресла.

Первая помощь

В этот раз госпитализация пациенту не потребовалась. Вернувшись в машину, врач Наталья Ступина отмечает в компьютере результаты визита. Данные каждого вызова, включая телефонные переговоры, хранятся на сервере центральной подстанции. Диспетчер видит на карте перемещения всех “скорых” и, получив уведомление о завершении вызова, дает нам новое задание. Мы едем к пожилому человеку, который жалуется на “проблемы с сердцем”.

Устройство АРМ не только принимает вызовы, прокладывает маршрут, но и позволяет бригаде
пересылать данные электрокардиографа на подстанцию для расшифровки результатов.

– Если есть подозрение на сердечную патологию, мы при помощи электрокардиографа снимаем показания, – объясняет Наталья стандартную процедуру диагностики в таких случаях. – Врачи имеют право самостоятельно расшифровывать показания ЭКГ, а фельдшеры для этого передают кардиограмму с помощью АРМ в кардиопульт на подстанции.

Одно из технических условий: человек в салоне
должен помещаться в полный рост.

По словам доктора Ступиной, за одиннадцать лет ее работы в службе экстренной медицинской помощи случалось всякое:

– Однажды пришлось принимать роды прямо в машине. “Скорая помощь” для этого не предназначена, но выбора у нас не было. Именно для таких экстренных случаев в салоне столько различного оборудования. Большую часть времени оно не используется, но способно спасти жизнь, когда потребуется.

...Ближе к полуночи приходит сообщение, что на одном из проспектов произошла серьезная авария. Есть пострадавшие. При наличии нескольких раненых врачи в первую очередь проводят сортировку, чтобы определить, кто находится в самом тяжелом состоянии. Ведь всех взять на борт невозможно. Салон стандартной машины рассчитан только на одного лежачего больного и максимум двух сопровождающих.

Осмотр проводится в салоне, который освещается двумя рядами светодиодных потолочных ламп. Они заливают все пространство ярким ровным светом, сводя к минимуму появление теней. К счастью, серьезных ранений ни у кого нет, и вся работа ограничивается наложением пары шин и перевязкой.

– Но так бывает далеко не всегда. Порой требуется действовать очень быстро, особенно если больной в критическом состоянии, например, при остановке сердца. Тут в ход идет все оборудование. Может показаться, что его мало, но на самом деле здесь просто нет ничего лишнего. После установки катетера подключаем капельницу. Одновременно производится интубация, и медсестра начинает вентиляцию легких с помощью мешка Амбу или аппарата ИВЛ. Дефибриллятор применяется в последнюю очередь, когда исчерпаны возможности медикаментозного запуска сердца. Но все это происходит до того, как машина тронется с места. На ходу мы можем только следить за состоянием человека и делать инъекции через катетер. Любые перемещения по салону и манипуляции во время движения строго запрещены. Это все-таки не кино, где на ходу умудряются проводить чуть ли не операцию на открытом сердце, – поясняет врач.

Тем временем стрелки часов вновь указывают на восемь. Наш суточный марафон завершен. Мы совершили двенадцать выездов. Автомобиль отправляется на финальную мойку и дезинфекцию, а бригада расходится по домам, чтобы через пару дней вновь заступить на службу.

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото Максима ГОРДИНА


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Ближе к лету

Ближе к лету

BMW Motorrad представил BMW F 750 GS и F 850 GS, на выставке «Мотовесна 2018».

читать далее »»

Ознакомление с процессом

Ознакомление с процессом

Bridgestone провел экскурсию на заводе в Ульяновске

читать далее »»

На обочине

Есть на что посмотреть

Есть на что посмотреть

В КВЦ «Сокольники» прошла выставка ретро-автомобилей

читать далее »»