Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Почетная миссия. Внедорожники и премиум-кроссоверы для среднего класса




Мощные, крупные внедорожники и кроссоверы в нашей стране любят, наверное, как нигде больше. Они функциональны, подходят для хороших и плохих дорог, обеспечивают, как правило, приличный уровень комфорта и весьма неплохо оснащены. Большие SUV часто становятся главным автомобилем в семье, пригодным для круглогодичной эксплуатации в любом амплуа – и для работы, и для регулярных выездов за город, и для дальних путешествий. Причем в этом классе есть сегмент машин, почти столь же крупных и “упакованных”, как люкс-модели, но более доступных по цене, сравнимой со стоимостью седанов бизнес-класса. Такие автомобили особенно высоко ценятся у людей, которые относят себя к среднему классу. В этом сегменте можно найти и премиальные кроссоверы, превосходящие по габаритам среднеразмерные модели, и пару первоклассных вездеходов, и версии с гибридным приводом, и даже один заряженный SUV.



“Cadillac SRX”
Дебют второго поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 280,7 см
Клиренс: 17,9 см
Габариты: 483,4х191х166,9 см
Объем багажника: 844-1.730 л

Cadillac face

– На “SRX” применяются бензиновые V6 с прямым впрыском и системой регулирования фаз газораспределения. Трехлитровая версия развивает мощность 270 л.с., 3,6-литровая – 318 л.с. Обе модификации выпускаются с шестиступенчатым “автоматом”, у которого имеется спортивный режим.
– Привод на всех версиях полный, реализован с помощью электрогидравлической муфты “Haldex” четвертого поколения и дифференциала eLSD, распределяющего крутящий момент между задними колесами. Серийно ставится также адаптивная подвеска с магнитореологическими амортизаторами переменной жесткости.
– У “SRX” шесть подушек безопасности и целый набор систем: антипробуксовочная, электронной динамической стабилизации, противооткатная, AБС... На моделях 2013 года предусмотрен контроль мертвых зон в зеркалах, а в улучшенных комплектациях – слежение за полосой движения и безопасной дистанцией. Функция автоматического торможения – опция.
– В штатное оснащение входят двухзонный климат-контроль и подогрев передних кресел, биксеноновые фары с омывателями и противотуманный свет, круиз-контроль, аудиосистема “Bose Premium” с шумопонижением, датчики парковки с камерой заднего вида, дистанционный запуск двигателя. Дополнительно для любой модели можно заказать панорамный люк.
– Исполнение “Top” (единственно возможное для 3,6-литровой модификации) предусматривает трехзонный климат-контроль,  вентиляцию передних сидений и подогрев задних, “умный ключ”, навигацию, акустику окружающего звучания и развлекательную видеосистему для пассажиров второго ряда с беспроводными наушниками и мониторами в спинках передних кресел.
– Вне зависимости от уровня оснащения все “SRX” предлагаются с салоном из кожи, электрорегулировками передних кресел с памятью и светодиодной “акцентной” подсветкой. Колесные диски – 20-дюймовые, из легкого сплава.


Cadillac profil

Высокий и нарочито клиновидный силуэт – характерный признак “Cadillac SRX” второго поколения.


“Стартуешь ли ты со светофора, перестраиваешься в другой ряд на городской улице или хочешь еще больше ускориться на хайвее – “SRX” охотно “подхватывает” при любом темпе движения.”

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 17 ‘2011


Cadillac salon
Cadillac kresla

Для моделей 2013 года будет предлагаться новая бортовая медиасистема “CUE” с панелью сенсорных кнопок и голосовым управлением.

За неполные десять лет “SRX” прошел множество витков развития. Модель вначале выглядела странно: длиннющий универсал с высоким клиренсом, с простыми “рублеными” формами, банальным салоном и огромными моторами V6 и V8. Затем его привели в премиальный порядок вначале внутри, а потом и снаружи. Модель стала напоминать модный премиум-SUV. При модернизации, проведенной пару лет назад, в гамме моторов появился новый бензиновый агрегат мощностью за 300 л.с., а у версии 2013 года вновь обновится внешность. Все это сказано к тому, что нынешний автомобиль – не чета моделям прежних лет выпуска. Так что к мнению прежних владельцев “SRX” можно особо не прислушиваться.

К примеру, теперь вряд ли кто-то упрекнет американский кроссовер в вялой динамике и чрезмерной укачивающей вальяжности хода. Шестискоростной “Hydra-Matic” работает расторопно и мягко. Подвеска с адаптивными амортизаторами по характеристикам приблизилась к европейским стандартам, крены и клевки кузова при маневрах и торможениях значительно уменьшились. В арсенал средств, обеспечивающих безопасность, прибавились контроль полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с малых скоростей.

К достоинствам “SRX” можно отнести и отменную оснащенность. Не надо доплачивать за электроприводы, кожу или ксенон – все это уже в базе. У моделей высокого исполнения уровень комфорта вообще люксовый: подогрев руля, вентиляция передних кресел, а на втором ряду – регулируемый микроклимат, подогрев сидений и видеосистема. Вдобавок “SRX” – из числа самых тихих автомобилей. Ведь в нем помимо мощной звукоизоляции работает еще и активная система шумопонижения.


“Ford Explorer”
Дебют пятого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 286 см
Клиренс: 21,1 см
Габариты: 500,6х200,4х180,3 см
Объем багажника: 595-2.285 л

Ford Explorer face

– К 294-сильному 3,5-литровому Ti-VCT V6 Cyclone в гамме моторов для “Explorer” прибавляется наддувная версия того же объема GTDi V6 Ecoboost, которая развивает 360 л.с. Обе силовые установки сочетаются с шестискоростным “автоматом”.
– “Terrain Menagement 4WD” – интеллектуальный полный привод с многодисковой муфтой, применяемый на “Explorer”, имеет четыре режима езды для трассы, песка, снега и грязи. Эта же система применяется и на версии “Sport” в сочетании с измененными на спортивный лад настройками подвески.
– Помимо стандартного набора из подушек, АБС и ESP безопасность обеспечивают airbag для коленей пассажира, система предотвращения опрокидывания и датчики давления в шинах. В топ-версиях есть контроль мертвых зон.
– “XLT” – самый доступный вариант: противотуманные фары, круиз-контроль, подогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль с дополнительным кондиционером для задней части,  складные сиденья третьего ряда, датчики парковки, мультимедийная система “SYNC” с WiFi. В версии “Limited” – два люка, электропривод багажной двери, сабвуфер, дистанционный запуск двигателя, камера заднего вида.
– Пакет “Limited Plus” добавляет электромеханизм для складывания третьего ряда, подогрев руля, автоматическую парковочную систему, вентиляцию передних сидений. “Sport” менее богат на дополнения. Здесь есть вентиляция сидений, накладки на пороги и лепестки переключения передач на руле.
– У всех моделей дверные ручки покрыты хромом, имеются молдинги с блестящими вставками и 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Внутренняя отделка доступных “XLT” выполнена из ткани, у остальных – из кожи. Особняком стоит версия “Sport”. Отличается черными молдингами, релингами и решеткой радиатора, тонированной передней и задней светотехникой, 20-дюймовыми колесами.

Ford Explorer zad

Накладки на колесные арки и защитный периметр черного цвета делают и без того крупный “Explorer” визуально еще более мощным.
 

“Назвать получившийся автомобиль “премиальным” фордовцы не решились, но их мнение, что он “бросает вызов премиальным моделям”, вообще-то не лишено оснований. Это и к отделке относится, и к оснащению”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 13 ‘2011


Ford Explorer salon
Ford Explorer kresla

Водительское место – как в настоящем спортивном автомобиле. И панель приборов с двумя дисплеями имеет необычную компоновку.

В этом году в модельной гамме “Explorer” появится необычный автомобиль – этакий хот-род среди кроссоверов, оснащенный 360-сильным бензиновым турбомотором. Он разгоняется до “сотни” менее чем за семь секунд, чем не могут похвастать даже некоторые модели из более высокой ценовой категории.

Инженеры “Ford” окончательно отказались от концепции классического рамного вездехода, на которой базировались все предшествующие “Explorer”. За счет несущего кузова, облегченной полноприводной трансмиссии и эффективных моторов меньшего рабочего объема, заменивших тяжелые прожорливые “восьмерки”, удалось кардинально снизить массу автомобиля и добиться лучшей управляемости. Даже “Explorer” в обычной версии с атмосферным мотором легко набирает ход, устойчив, четко выполняет маневры, несмотря на относительно мягкую подвеску. А модель “Explorer Sport” c “Ecoboost” под капотом и сниженной на сантиметр подвеской со спортивными настройками в плане точности управления и быстроты реакций однозначно метит в лидеры своего сегмента.

Необычным этот автомобиль мы назвали потому, что буйный гоночный нрав в нем сочетается с покладистостью... микроавтобуса. По габаритам и соответственно вместительности он превосходит одноклассников. У модели есть третий ряд сидений, притом рассчитан он на людей нормальной комплекции. На достойном уровне серийное оснащение. У “Explorer” есть контроль дистанции и слепых зон, а мультимедийная система с голосовым управлением имеет редкую функцию бортовой точки доступа WiFi.


“Jeep Grand Cherokee”
Дебют четвертого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 291,5 см
Клиренс: 21,8 см
(16,5-27 см с пневмоподвеской)
Габариты: 482,2x194,3x178,1 см
Объем багажника: 457-1.554 л

Jeep Grand Cherokee face

– “Grand Cherokee” поставляются с бензиновым или дизельным V6 мощностью соответственно 286 или 241 л.с. Сочетаются эти моторы с пятиступенчатым “автоматом”. Также есть модификация с 352-сильной “восьмеркой” 5.7 Hemi и шестискоростной коробкой. И она не слишком дорогая по сравнению с особой спортверсией “SRT8” мощностью 468 л.с.
– Полный привод “Quadra-Trac II” реализован с помощью муфты с электронным управлением, причем на V8 и дизельной версии имеется имитация самоблокирующегося заднего дифференциала. На всех модификациях, кроме “SRT8”, предусмотрен и понижающий ряд.
– Набор средств, обеспечивающих безопасность, состоит  из семи подушек, включая коленную, АБС, трэкшн-контроля, системы динамической устойчивости, системы удержания на склоне и контроля при движении по спускам, стабилизации прицепа.
– Биксеноновые и противотуманные фары, CD/DVD-система “Alpine” с жестким диском, USB и сенсорным экраном, датчики парковки, дождя и освещения, а также бесключевой доступ, камера заднего вида, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев всех кресел и электрорегулировки с памятью будут уже в начальном оснащении “Limited”.
– Версии “Overland” отличаются прежде всего пневмоподвеской, регулируемой по высоте. Также прибавляется вентиляция передних кресел, подогрев руля и панорамная крыша (для исполнения “Limited” такое оснащение предлагается как опция). Можно еще заказать спортивную подвеску под 20-дюймовые колесные диски; внедорожный пакет, состоящий из  всевозможных защит; адаптивный круиз-контроль, навигацию и видеосистему для пассажиров второго ряда.
– У всех версий салон отделан кожей и оборудован фоновой подсветкой. Но есть небольшие различия. Подушки сидений “Overland” обшиты перфорированной кожей с контрастной вышивкой. Также у этих машин тонированы окна.

Jeep Grand Cherokee zad

У “Grand Cherokee” нет рамы и тяжелых мостов, но по проходимости он может соперничать с профессиональными внедорожниками.


“Мой “Гранд” вполне спокойно начинает карабкаться вверх. Я уже почти лежу на спинке сиденья, в лобовое окно видно только небо, а машина ползет... сама по себе. Педаль акселератора можно не беспокоить”.

Алексей АКСЕНОВ, “Клаксон” № 9 ‘2011


Jeep Grand Cherokee salon
Jeep Grand Cherokee kresla

Внутренняя отделка кожей и хромом с лазурной подсветкой смотрится роскошно, но второй ряд тесноват для модели столь высокого класса.

Флагманский “Jeep Grand Cherokee” на сто процентов соответствует критериям обзора, хотя воспринимается как типичный внедорожник более высокого класса. За счет брутальных угловатых форм и высокого капота выглядит модель значительно, хотя ее реальные габариты не так уж велики. Из-за обширного внедорожного арсенала (оффроуд-программы, блокировки, понижающий ряд, подвеска с регулируемым клиренсом) “Grand Cherokee” хочется отнести к категории рамных тяжеловесов, но это не так: модель построена на платформе кроссовера “Mercedes-Benz ML” предыдущего поколения. А основное преимущество – относительно невысокая цена (за исключением обособленной спортверсии “SRT8” с 6,2-литровым монстром под капотом).

“Grand Cherokee” подкупает щедрым исполнением. Сиденья обшиты качественной кожей, в отделке передней панели обильно используется хром, а у старших версий – натуральное дерево и кожа. На обновленных моделях (которые к нам станут поступать, вероятно, осенью) будут применяться новые восьмиступенчатые “автоматы”, хотя и нынешние трансмиссии неплохо согласованы с моторами. Управлять разгоном и замедлением легко и приятно. Автомобиль без рывков набирает ход, причем все модификации делают это весьма непринужденно. Разница лишь в уровне акустического комфорта: у машин с V6 при интенсивном ускорении сильнее прослушивается вой мотора, работающего на высоких оборотах. Что касается плавности хода, то все зависит от типа выбранной подвески. Обычная пружинная в меру мягкая, но допускает крены. Ходовая с пневмоэлементами обеспечивает лучшую виброизоляцию от мелких неровностей и больше подходит для движения на высоких скоростях. И ту и другую подвеску можно заказать со спортивными настройками.


“Lexus RX”
Дебют третьего поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 274 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 477x188,5x172,5 см
Объем багажника: 446-1.570 л

Lexus RX face

– “RX270” – единственная версия, где применяется скромный четырехцилиндровый мотор мощностью 188 л.с. В других модификациях используется V-образная “шестерка” отдачей 277 л.с., работающая в паре с шестиступенчатым “автоматом” (на гибриде – 249 л.с. и вариатор).
– У 188-сильных машин привод передний. На “RX350” для подключения задней оси применяется электромагнитная муфта с возможностью принудительной блокировки. На гибридной версии используется схема “E-Four” с отдельными электродвигателями на передней и задней осях.
– По уровню пассивной и активной безопасности японский  кроссовер может служить образцом: есть все стандартные airbag, а также коленные и задние боковые подушки, АБС, система курсовой стабилизации, трэкшн-контроль, противооткатная система.
– Разработано шесть комплектаций. В “Prestige” получаешь аудиосистему с Bluetooth, ксеноновые фары, электрорегулировки сидений, двухзонную климатическую систему и круиз-контроль. В “Comfort” добавляется подогрев сидений и память настроек рулевой колонки, зеркал и водительского кресла. В “Executive” (база для “RX350” и “RX450h”) – датчики парковки спереди и сзади, электропривод задней двери, мультифункциональный джойстик “Remote-Touch”, навигация с 20-сантиметровым дисплеем и камерой заднего вида.
– Модели “F Sport” оснащаются демпферами кузова и отличаются от “Executive” лишь специальной отделкой. Ключ-карта, премиальная аудиосистема “Mark Levinson” и вентиляция передних сидений будут в исполнении “Premium”. В “Premium+” прибавляется лишь панорамная крыша.
– Для отделки топовых версий применяется перфорированная кожа “F Sport” или “Semi-aniline”. Колесные диски – 19-дюймовые, из легкого сплава. Упрощенно выглядит лишь отделка начальной версии в комплектации “Prestige” – у нее нет деревянных вставок и кожаной обивки сидений.

Lexus RX zad

Недавно представленные версии “F Sport” с агрессивной внешностью внесли новизну в дамско-угодническую модельную гамму “RX”.


“Этот “Lexus”, как и большинство его родственников, буквально рожден, чтобы любую дорогу превращать в идеальное шоссе. Причем комфортность езды совершенно не идет вразрез с быстротой и безопасностью”.

Дмитрий ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 1 ‘2009


Lexus RX salon
Lexus RX kresla

Так внутри выглядит топ-исполнение с обивкой из перфорированной кожи. И второй ряд у “RX” удобен благодаря регулировкам кресел.

“RX” первого поколения и его японский аналог “Toyota Harier” 1998 года изначально позиционировались как кроссоверы компактного класса и отличались друг от друга лишь мощностью и уровнем оснащения. Но во второй и особенно в третьей генерации премиальный “RX” вымахал настолько, что даже превзошел стандарты среднеразмерных кроссоверов. По цене и оснащенности “Lexus RX” уж точно не покажется “диетическим” на фоне соперников, хотя теперь в гамме есть и упрощенные модели с передним приводом и менее “породистыми” рядными “четверками”.

И в России, и за океаном автомобиль популярен у женщин. Любят его за утонченный стремительный дизайн, который стал еще выразительнее после недавнего рестайлинга, а также за футуристический интерьер с необычной асимметричной передней консолью и красивой иллюминацией. На продвинутых модификациях применяется люксовая отделка деревом и кожей тонкой выделки, имеется контроллер-джойстик “Remote Touch”, который управляет всеми системами автомобиля, голосовое управление, система проекции информации на лобовое стекло и другие передовые “фичи”. Теперь прибавьте безупречную плавность хода, деликатность реакций и простоту управления, и вы поймете, почему “RX” называют “автомобилем будущего”. Впрочем, в модельном ряду есть и версии “F Sport” с имиджем агрессора, отделанные в спортивном стиле и призванные привлечь к кроссоверу мужскую аудиторию.

Примечательно, что в ценовые рамки обзора вполне вписывается и гибридная модель “RX450h” в начальной комплектации. Она намного экономичнее и к тому же выигрывает по комфортности езды, так как часть пути способна проехать бесшумно, только за счет электротяги.


“Volkswagen Touareg”
Дебют второго поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 289,3 см
Клиренс: 20,1 см (до 30 см с пневмоподвеской)
Габариты: 479,5x194x170,9 см
Объем багажника: 493-1.642 л

Volkswagen Touareg face

– “Touareg” с двигателями V8 выходит за ценовые рамки нашего обзора. Однако широк и выбор доступных модификаций. Бензиновые модели представлены 3,6-литровыми версиями V6 FSI мощностью 249 и 280 л.с. Турбодизели – трехлитровым TDI в 245- и 204-сильном варианте. Притом последняя модификация – объективно самая экономичная в нашем обзоре. На всех машинах применяется восьмиступенчатый “автомат” и система рекуперации торможения.
– Привод полный, с дорожным и внедорожным режимами. У версий “4XMotion” добавляются демультипликатор, принудительные блокировки центрального и заднего дифференциала, внедорожные программы. Кроме того, эти модификации отличаются увеличенным до 100 л топливным баком и завышенной подвеской.
– В базе есть АБС, трэкшн-контроль, электронная система стабилизации, фронтальные, боковые и занавесочные подушки, система распознавания усталости водителя, контроль при движении по склонам. Опционно идут коленные подушки и боковые на второй ряд, мониторинг слепых зон.
– Стандартная комплектация: климат-контроль, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, иммобилайзер, противотуманные фары, подогрев передних сидений, многофункциональный дисплей, аудиосистема и “зимний пакет”. Датчики парковки и ксеноновые фары ставятся за доплату.
– Выбор опций, можно сказать, необъятный: панорамный люк, многослойные стекла, стояночный отопитель, четырехзонная климатическая установка, пневмоподвеска с обычными или спортивными характеристиками, вентиляция сидений, электрические регулировки с памятью, камеры кругового обзора, мощная аудиотехника “Dynaudio”, навигационная система...
– У базовых моделей обивка сидений из ткани. Диски легкосплавные, 17-дюймовые. На выбор предлагается масса вариантов кожаной и деревянной отделки – от простой до эксклюзивной или спортивной “R-Line Plus”.

Volkswagen Touareg zad

Выпуклые колесные арки и зализанные задние стойки придают модели второго поколения некоторое сходство с родственным “Porsche Cayenne”.


“Touareg” второго поколения выполнен на очень достойном уровне. Особенно это касается комфорта пассажиров. Он достигается не только высокой плавностью хода, но и качеством изготовления интерьера”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 7 ‘2010


Volkswagen Touareg salon
Volkswagen Touareg kresla

Для “Touareg” предлагается самая разная отделка: простая тканевая, улучшенная из кожи, спортивная “R-Line” или роскошная “Exclusive”, на фото.

С моделью “Touareg” компания “Volkswagen” заявила себя как производитель серьезных и технически продвинутых внедорожников. Автомобиль с рождения стал хитом. Секрет успеха состоял в том, что вышел он, как говорится, и нашим, и вашим. Будучи супервездеходом, “Touareg” вместе с тем показывал отличную успеваемость и в “асфальтовых” дисциплинах: управляемость, устойчивость, комфортность, скоростные данные и т.д.

Казалось бы, найден идеальный баланс, однако при разработке “Touareg” второго поколения компания круто развернула идею модели. Это по-прежнему высокотехнологичный автомобиль с передовыми моторами и самой современной трансмиссией, вдобавок моментально узнаваемый, силуэтом похожий на предшественника... Но теперь он – этакий вездеход-полуфабрикат, то есть изначально кроссовер, но с возможностью обращения в профессиональный внедорожник. И по отношению к клиентам это справедливо. Без переплаты за всякие внедорожные “примочки” получаешь вместительный, солидный и быстрый автомобиль с облегченным полным приводом и подвеской, которая отлично подходит для наших дорог. Собираешься покорять дикую стихию – выбирай версию “4XMotion”, заказывай регулируемую пневмоподвеску... Доплата будет не копеечная, но с таким автомобилем тебя мало что остановит.

Рассматриваемые здесь младшие модификации очень выгодны в плане расхода топлива, хотя, возможно, уступают отдельным премиальным конкурентам в богатстве интерьера и шумоизоляции. Однако любой “Touareg” можно запросто довести до люксового статуса. Не нравится базовая отделка? Берите улучшенную или даже эксклюзивную по обширному каталогу. Бедно смотрится стандартное оснащение? Пройдитесь по списку опций и найдите желаемое. Тем более что дополнения предлагаются по нормальным, а не “премиальным” расценкам.


“Volvo XC90”
Дебют: 2002 год
Рестайлинг: 2006, 2011 год
Колесная база: 285,7 см
Клиренс: 21,8 см
Габариты: 480,7x193,6x178,4 см
Объем багажника: 488-1.178 л

Volvo_xc90 face

– В современной линейке моторов для “XC90” остались только пятицилиндровые рядные версии. Бензиновый 2,5-литровый двигатель обладает мощностью 210 л.с. и сочетается с пятиступенчатым “автоматом”, а турбодизельный 200-сильный – с шестискоростным.
– За распределение крутящего момента между осями отвечает муфта “Haldex”. Каких-либо специальных внедорожных “фишек” у  кроссовера нет.
– Функция встроенного детского кресла в спинке заднего сиденья есть только у “XC90”. Также на модели применяются шесть подушек безопасности, кресла с защитой от “плетевых”  травм, есть АБС, система курсовой стабилизации, защита от опрокидывания. Модель можно оборудовать монитором слепых зон и фирменной системой помощи “Volvo On Call”.
– Исполнение “Base” включает все необходимое: электростеклоподъемники, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, парковочные датчики, аудиосистему, круиз- и климат-контроль. В версиях “R-Design” идут биксеноновые фары, датчик дождя, электроприводы сидений, функция Bluetooth-гарнитуры, самозатемняющееся зеркало заднего вида и система самовыравнивания кузова.
– Топ-версия “Executive” оснащается GPS-навигацией и аудиотехникой “Premium Sound” с USB, вентилирующей и массажной системой в передних сиденьях, подогревом заднего дивана. За доплату для всех модификаций можно получить противотуманные фары, круиз-контроль, ламинированные многослойные окна, сдвижной люк с электроприводом, парковочный подогреватель с таймером. Для младших версий доступно некоторое оснащение из списка “R-Design” и “Executive”.
– У “Base” – тканевый салон и 17-дюймовые колесные диски. У “R-Design” интерьер отделан кожей и алюминием, а экстерьер украшен 19-дюймовыми колесными дисками и спортивными элементами. “Executive” отличается отделкой деревом и мягкой перфорированной кожей внутри, а также обилием хромированных деталей снаружи.

Volvo_xc90 zad

Короткие свесы и реально большой дорожный просвет позволяют без проблем использовать “Volvo XC90” и вне хороших дорог.


“XC90 D5” демонстрирует плавный, но напористый набор скорости, вполне устойчив даже на неровной дороге, а виражи проходит с небольшими, предсказуемыми кренами кузова”.

Сергей ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 22 ‘2007


Volvo_xc90 salon
Volvo_xc90 kresla

В салоне шведского кроссовера нет ярких, модных или кричащих деталей. Ощущение люкса достигается опрятностью дизайна и высоким качеством материалов.

“Ксюша” – так ласково называют ее владельцы, хотя возраст у этой модели уже не маленький. “Volvo” представила свой первый флагманский кроссовер еще в 2002 году, и с тех пор он претерпел минимум изменений, что говорит об изначально правильной инженерной концепции. Основой для модели стала удачная и технически совершенная платформа бизнес-седана “S80”, на которую шведы перенесли свой богатый опыт в создании полноприводных версий “Cross Country”.

Интерьер “XC90” старомоден, но по-скандинавски красив. Формы панели элегантны; центральная консоль, несмотря на обилие кнопок, понятна и удобна. Приборная доска не высится перед взором пластиковой глыбой и не пытается ослепить броской подсветкой. Лобовое стекло и его стойки не отдалены сверх меры. Все это в сумме с реально высокой посадкой дает водителю верное ощущение габаритов и минимум слепых зон. Детали интерьера подогнаны безукоризненно, сделаны из лучших пластиков; сиденья у версий выше базовой обшиты добротной кожей, а в отделке чувствуется деликатный намек на роскошь. Хороша и шумоизоляция, достигаемая, в том числе, и за счет ламинированных многослойных стекол.

О тотальной безопасности, включая такие нюансы, как фильтры тонкой очистки воздуха и антиаллергенность деталей интерьера, можно не напоминать – для шведской компании забота о здоровье клинетов всегда была приоритетом.

У “XC90” есть и другие достоинства. Несмотря на отсутствие внедорожных прибамбасов, автомобиль отличается хорошей проходимостью. Псевдоблокировки в трансмиссии “4х4” настроены грамотно, коробка и муфта не склонны к быстрому перегреву. Недурна и геометрия: свесы невелики, дорожный просвет более чем приличный. Недостаток ходовой части заключается лишь в большем, чем принято у вездеходов, радиусе разворота.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

кликните для увеличения

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Брызги и визги покрышек

Брызги и визги покрышек

Land Rover Discovery стал доступен в России

читать далее »»

Метро для автомобилей

Метро для автомобилей

Илон Маск предложил развить инфраструктуру необычным способом

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»