Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Грязный спорт, или cто и одна “лошадь” в упряжке


BRP устроила небольшую революцию в стане спортивных мотовездеходов, выпустив 101-сильный “Can-Am Maverick X-RS 1000”. Что называется, отвязный, бескомпромиссный, самый мощный на сегодняшний день в сегменте “side-by-side”.

Квадроциклы тоже встречают по одежке. Посмотрите на эти рубленые грани и ультрамодные формы. О вкусах спорить не будем – главное в том, что дизайн “Маверика” продиктован его содержанием: отсутствие кузова для груза прямо говорит о том, что перед нами не трудяга, а атлет, готовый к борьбе. В общем-то он способен взять с собой немного поклажи, но это не обязательно: кофр, снабженный фирменной системой крепления “LinQ”, можно снять секунд за 15 и закрепить на его месте другой аксессуар. В моем варианте там была установлена запаска.

Показания приборов отлично читаются, пока панель не покрыта налипшей грязью.
Стрелка тахометра, красоты ради, движется в непривычном, обратном, направлении.

Места для экипажа (напомню, в “сайдах” водитель и пассажир сидят “по-автомобильному”, плечом к плечу, а не друг за другом) сделаны с расчетом на то, что после “заплыва” в каком-нибудь болоте интерьер должен остаться... не чистым, разумеется, однако не испорченным. Пластик передней панели, рулевое колесо, клавиши переключения режимов работы трансмиссии и двигателя, рычаг вариатора, многочисленные подстаканники, а также элегантные виниловые обивки спортивных “ковшей” обязаны выдержать не только испытания бездорожьем и грязью, но и неоднократные мойки под давлением. В рамках этого задания эргономисты и конструкторы создали симпатичный кокпит с читаемой (до грязевых ванн, конечно) приборной панелью и удобными ручками для пассажира. Остается надеть шлем, застегнуть ремни безопасности и можно выбирать направление. Дороги водителю такого аппарата в принципе безразличны.

Не забудьте включить “спорт”

Повторот ключа, нажатие кнопки “Старт”, и двухцилиндровый 976-кубовый двигатель просыпается, порыкивая приятным баритоном двух “банок” выпускной системы.

Сиденья-“ковши” надежно удерживают седоков. А вот ремни безопасности здесь обычные,
хотя уместнее были бы спортивные, пятиточечные.

101 “лошадь” – это заранее внушает уважение. С таким “табуном” хоть в прерии или на раллийный доп. Впрочем, раскисшая от дождей и снега кроссовая трасса – это тоже неплохо. Не без душевного трепета утапливаю педаль газа в пол и получаю в ответ... унылый разгон деревенской повозки. Конечно, грязи много, зацепа мало, но дело совсем не в этом. Просто, как выяснилось, в базовом ходовом режиме, который активируется по умолчанию, мотор работает не в полную меру своих возможностей и “Маверик” особой прыти не проявляет. Едет, но не более того.

Органы управления расположены удобно. На центральной консоли клавиши полного
привода, режима “sport”, кнопка запуска двигателя. Ниже – рычаг селектора вариатора
(есть и пониженный ряд трансмиссии). А для пассажира предусмотрена ухватистая
вертикальная ручка.

Однако есть еще режим “спорт”, который, из соображений безопасности, подключается отдельной клавишей. Одно нажатие на нее, и к упряжке явно прибились еще 30-40 “лошадок”. Прибились и... понесли. В спортивном режиме за рулем “Can-Am Maverick” чувствуешь себя словно в раллийном болиде: пейзаж с дикой скоростью проносится мимо, а твоя задача – успевать заправлять “квадрик” в повороты. А какое смачное ускорение: при каждом нажатии на педаль газа тебя буквально размазывает по спинке сиденья. Просто праздник какой-то для тех, кто понимает. Мчаться во весь опор подзадоривает и подвеска. Здесь по кругу установлены амортизаторы “Fox Podium X Performance 2.0” с прогрессивной характеристикой гидравлики и пружинами с переменным шагом витков. Кроме того, задняя подвеска базируется на А-образных рычагах, которые не позволяют колесам менять угол наклона относительно вертикальной оси, и это при ходе в 35,6 см!

На бреющем полете

Настройками подвесок перед тестом я принципиально не занимался – всегда интереснее проверить их работу в базовых регулировках. И уже после первого прыжка с трамплина стало понятно, что менять настройки не придется. Сбалансированный вылет и приземление, никакого намека на пробой.

В переднем бампере установлена лебедка. Однако в большинстве случаев
“Can-Am Maverick” способен и без ее помощи выбраться из грязи.

Об ощущении контроля аппарата в повороте можно слагать отдельный стих. Двигатель размещен в базе квадроцикла, прямо между водительским и пассажирским сиденьями. Тем самым инженеры добились почти идеальной развесовки: 56% массы на задней оси, 44% – на передней. К тому же “сайд” поворачивает, так сказать, вокруг двигателя, а значит, нет лишней инерции и сносов. Да и хитрая задняя подвеска не позволяет колесам менять развал или убегать за пределы обозначенной базы.

В общем, чистый спорт... Точнее, грязный. Пара-другая минут “прохвата” по раскисшей трассе, и я по уши в грязи. Она летела в кокпит из-под всех четырех колес при каждом ускорении. Не спасали ни крыша, ни двери. После бодрого штурма очередной лужи шквал воды влетал в грудь и лицо через низкое ветровое стекло, а при последующем торможении потоки воды обрушивались на меня с плоской крыши. Видимость при этом, как вы понимаете, нулевая.

Правда, если с полного привода переключиться на задний, то передние колеса почти перестают швыряться грязью. Однако и задней пары хватало для того, чтобы каждые пять минут мне приходилось останавливаться и мыть маску в той луже, которая только что обдала холодным душем. Попутно обнаружилось, что тормозные механизмы, покрываясь тяжелой глиной, порой немного теряют эффективность... Интересно, конструкторы рассчитывали на то, что их спортивный “side-by-side” будут топить в грязи? Наверное, что-то такое предполагали – не случайно же забор воздуха для фильтра расположен на уровне передней панели. Но вот поколдовать над грязезащитой сочли излишним.

Тем не менее “Can-Am Maverick” вел себя весьма похвально даже в самых тяжелых условиях. И хотя по окончании тест-драйва его (и меня заодно) отмывали “Керхером”, зато смело могу сказать, что выжал удовольствие из всех ста и одной “лошади”.

Андрей БОЙКО,
фото Анны МАТВЕЕВОЙ


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Ближе к лету

Ближе к лету

BMW Motorrad представил BMW F 750 GS и F 850 GS, на выставке «Мотовесна 2018».

читать далее »»

Ознакомление с процессом

Ознакомление с процессом

Bridgestone провел экскурсию на заводе в Ульяновске

читать далее »»

На обочине

Есть на что посмотреть

Есть на что посмотреть

В КВЦ «Сокольники» прошла выставка ретро-автомобилей

читать далее »»