Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

"Toyota Prius": Эко-невидаль


 Третье поколение “Toyota Prius

Еще недавно первый в мире серийный гибрид оставался необычным, нишевым автомобилем, адресованным достаточно узкому кругу эксцентричных покупателей. В очередном, уже третьем поколении японцы рассчитывают сделать модель по-настоящему массовой. Именно поэтому новый “Prius” стал не только совершеннее технически, но и гораздо удобнее для повседневной жизни. А самое главное, этот гибрид отныне будет официально представлен и на российском рынке.

СТОКГОЛЬМ – самый густонаселенный “Приусами” город. На его улицах эти гибриды встречаются буквально на каждом шагу. Здесь на них ездят таксисты, госчиновники, просто рядовые шведы… Общество здесь “экологически сознательное”, как метко подметил на презентации новой модели один из ее создателей.

Тем не менее обгоняющие наш “Prius” местные водители то и дело сигналили, махали кулаками и даже показывали интернациональные неприличные жесты. Но нам было все равно, ведь плетясь по отличному загородному шоссе со скоростью 50 км/ч, мы не только пытались по заданию организаторов установить рекорд экономичности, но и вносили свой вклад в защиту окружающей среды Швеции, до минимума сокращая выбросы вредных веществ. В данном случае это не пустые слова. Большинство участников тест-драйва на этом участке показали средний расход топлива менее 3 л/100 км. Много ли найдется серийных автомобилей, способных на такое? Конечно, мы специально добивались этого результата, но даже если давить на газ не стесняясь и стоять в городских пробках, расход все равно не превышает 5-6 л.

В третьем поколении автомобиль стал гораздо удобнее для водителя. Если раньше машина, по сути, жила своей, понятной лишь ее электронным мозгам жизнью, то теперь человек способен устанавливать свои правила. Точнее, выбирать необходимый режим работы силовой установки.

Между прочим, она принципиально не изменилась. “Prius” по-прежнему приводится в движение совместными усилиями электромотора и бензинового двигателя, который при необходимости еще и подзаряжает батарею. Но теперь вместо 1,5-литрового 76-сильного мотора на автомобиль устанавливается двигатель объемом 1,8 л и отдачей 98 л.с., работающий по экономичному циклу Аткинсона. При этом мощность электромотора также возросла. В результате гибрид способен развивать 136 л.с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 10,4 с (на 0,5 с быстрее предшественника). Кроме того, система “Hybrid Synergy Drive” претерпела еще ряд не столь существенных изменений, но их нудным перечислением мы не будем утомлять читателя. Главное, что все эти доработки позволили сделать “Prius” еще эффективнее.

Что же теперь зависит от желания водителя? К примеру, стоит ему нажать кнопку “EV” на передней панели, и “Prius” становится электромобилем. Правда, только до тех пор, пока машина не разгонится до 50 км/ч или не кончится запас энергии в батарее. Затем бензиновый мотор снова включится в работу, чтобы подзарядить аккумуляторы.

А если город кончился и впереди загородное шоссе? Тогда лучше переключиться в режим “Eco”. В этом случае бензиновый двигатель периодически будет помогать электромотору (например, на подъеме или при обгоне), но электронная система управления приложит все усилия для снижения расхода топлива – сделает плавнее педаль газа, откорректирует работу климат-контроля и т.д.

Правда, при этом автомобиль как будто слегка отдаляется от водителя и реагирует на его действия с некоторым запаздыванием. Нажимаешь на газ – но в ответ получаешь театральную паузу. Лишь спустя пару секунд бензиновый мотор вдруг просыпается и устремляет машину вперед. Впрочем, эту проблему легко решить. Надо только нажать кнопку “Power”. Тогда двигатель внутреннего сгорания будет работать практически постоянно, и машина станет более отзывчивой.

Не отвлекаясь

КСТАТИ, переключение режимов работы гибридной силовой установки – это, пожалуй, единственная причина, по которой водитель будет отвлекаться от дороги. Эргономика выверена до мелочей. В частности, с руля при помощи специального переключателя “Touch Tracer” можно управлять не только музыкой или круиз-контролем, но даже климатической установкой. При этом стоит только прикоснуться пальцем к кнопке, как в цифровой комбинации приборов сразу же появится пиктограмма с указанием выбранной функции. На случай, если кому-то центральное расположение основного дисплея покажется не слишком удобным, “Prius” оснащен системой проецирования основных данных (скорость, режим работы силовой установки и подсказки навигации) на ветровое стекло, прямо перед глазами водителя.

Таким образом, человек полностью концентрируется на управлении машиной. И это неспроста. Японцы переработали настройки подвесок и электрического усилителя руля. В результате “Prius” третьего поколения приобрел достаточно живой характер. Небольшие крены в поворотах, быстрые реакции на поворот руля способны пробудить азарт даже в самом заядлом поклоннике плавной и экономичной езды. Придраться можно разве что к мелочам: привод тормозов напоминает резинку-тянучку и контролировать замедление поначалу сложно, а двигатель при интенсивном разгоне назойливо и монотонно жужжит, словно шмель.

В режиме “B” автомобиль при сбросе газа
интенсивно тормозит двигателем,
подзаряжая батарею.
Светодиодные фары – отличительная черта
гибридных моделей “Toyota” и “Lexus”.

“Prius” дружелюбен не только к окружающей среде, но и к пассажирам. Причем машина начинает заботиться о них заранее, еще до посадки. Допустим, ваш гибрид долго стоит солнцепеке. Тогда, подходя к автомобилю, нажмите кнопку на брелке – на три минуты включится кондиционер. А если парковка обещает быть долгой, то, покидая “Prius”, можно задействовать режим принудительного обдува: вентилятор, получая энергию от встроенной в крышу солнечной батареи, будет постоянно подавать в салон свежий воздух. Жаль, что такой опции в российских комплектациях (продажи “Prius” в нашей стране стартуют ближе к концу года) не предусмотрено.

Зато чего у “Prius” не отнять, так это внутреннего простора. Модель третьего поколения существенно выросла в размерах. К примеру, по длине колесной базы гибрид сравнялся с “Toyota Avensis” – представителем среднего класса. Поэтому места на втором ряду сидений у “Prius” более чем достаточно.

Так что новый гибрид от “Toyota” действительно готов к выходу на оперативный простор мирового авторынка. Все данные у “Prius” для этого есть. Вот только в России, пока не обремененной проблемами защиты окружающей среды, эта модель скорее всего так и останется лишь модной игрушкой. Хотя кто знает, может быть, вскоре все изменится. Ведь не случайно в нашем экологическом ралли на “Приусах” победу одержал именно российский экипаж…

 

РЕТРОСПЕКТИВА

“Toyota Prius” первого поколения (1997-2003)

Появился в 1997 году и стал первым серийным гибридным автомобилем в мире. Силовая установка представляла собой сочетание 1,5-литрового 58-сильного бензинового двигателя и электромотора мощностью 40 л.с. Поначалу модель продавалась только в Японии. Европейский дебют состоялся в 2000 году. Причем для Старого Света гибридную установку слегка модернизировали и подняли ее суммарную мощность до 101 л.с. Средний расход топлива составлял 5,1 л/100 км

“Toyota Prius” второго поколения (2003-2009)

Следующая генерация японского гибрида отличалась прежде всего более просторным и комфортабельным кузовом типа хэтчбек. Салон стал заметно удобнее, а список доступного оборудования пополнился такими опциями, как система бесключевого доступа, DVD-проигрывателем, автоматическим парковщиком и т.д. Силовая установка подверглась модернизации, в результате чего удалось поднять ее суммарную мощность до 111 л.с., а средний расход топлива снизить до 4,3 л/100 км.

Юрий УРЮКОВ,
фото автора
Стокгольм – Москва

2009
Юрий УРЮКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Встреча Старого с Новым

Встреча Старого с Новым

Ангела Меркель в гостях у Трампа

читать далее »»