Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Как ломаются стереотипы. "Lynx 69 Yeti Alpine 1200" – новый взгляд на горные снегоходы


Современные “горники” беззаботно преодолевают любые сложные склоны, но проку от них – только удовольствие и прилив адреналина. Утилитарники добросовестно везут груз, однако скучны в управлении, да и по плечу им отнюдь не всякий рельеф местности. А что если совместить азарт и практичность? Финны сделали это, и на выходе получился этакий термоядерный коктейль в виде нового “Lynx 69 Yeti Alpine 1200” – едва ли не самого мощного снегохода среди всех его одноклассников.

“ВОТ ЭТО чемодан!” – первое, что пришло в голову при виде “69-го”. В одном ряду с обычными снегоходами он смотрится как пикап среди малолитражек. Впору было заподозрить, что организаторы выкатили на стоянку декоративный шоу-стоппер для привлечения публики. Вот только праздных зевак на тесте не было, а “горник” был настоящий, только необычно большой. Седло такое обширное, что через него непривычно долго переносишь ногу, а усевшись, еще пару минут привыкаешь к посадке с широко разведенными в стороны коленями. Если вы когда-нибудь катались на слоне, то понимаете, что я имею в виду…

Дополнительный свет и проблесковый маячок на мачте пригодятся  не только спасателям –
в любом вояже участникам группы будет легче ориентироваться на ведущий снегоход.

К стандартным кнопкам подогревов и стартера на левой рукоятке руля теперь добавились
клавиши управления гидравликой горного тормоза.

Главная причина такой “раздутости” – платформа “LXU”. Конструктивно она схожа с платформами утилитарных снегоходов от BRP, но за этой схожестью стоят совершенно оригинальные решения. У “Альпайна” огромная гусеница: длина – 396,8 см, ширина – 60. Сама платформа усилена так, что закрепленные на ней бамперы и мачта безопасности (позади пассажирского места) способны выдержать сильный удар, а багажная емкость вмещает солидный груз. Под стать гусенице и длина всего снегохода: оборачиваешься, взобравшись на холм, а “хвост” аппарата, такое впечатление, еще не показался из-под горки...

Полет нормальный

Презентовался огромный дебютант скромно: снегоход для работы в горах, для спасателей и горнолыжных курортов. Звучит не слишком впечатляюще. Тогда я еще не знал, что эта машина вполне подойдет “под седло” любому гостю тех самых курортов. Правда, организаторы многозначительно намекнули: дескать, особо не расслабляйся, а после поездки обсудим, что и как. Но все равно, такого старта я не ожидал. Стоило нажать на курок газа, как 356-килограммовый аппарат с прытью бешеной табуретки ушел с места “в точку”. Мне оставалось только стиснуть зубы и вцепиться в руль, чтобы не намотаться на мачту безопасности.

Если перейти от эмоций к сухому языку технических характеристик, то под капотом “Lynx 69 Yeti Alpine 1200” установлен 1.170-кубовый трехцилиндровый двигатель “Rotax”, выдающий 130 “лошадей” и фантастичный для снегоходов крутящий момент – без малого 200 Нм. Завидная энерговооруженность! А исполинских размеров трак с высотой грунтозацепа 3,2 см позволяет полностью реализовать потенциал этого двигателя.

Опустив горный тормоз (“зубастую” скобу позади гусеницы), можно надежно
закрепить снегоход на довольно крутом склоне.

В общем, мчась по одному маршруту со спортивными снегоходами, я их вовсе не заставлял притормаживать, а чаще утыкался в корму впередиидущим. Безусловно, на ровной прямой трассе огромный тяжелый снегоход, пусть даже с мощным двигателем, не сможет тягаться в динамике с легкими спортивными аппаратами, но мы-то были среди сопок! А когда речь идет о пересеченной местности, сложном покрытии или склонах с пушистым снегом, водитель “Alpine” может смело примерять желтую майку лидера. Снегоход непоколебимо держит заданный курс. Скорость можно не сбрасывать: “Lynx 69 Yeti Alpine 1200” на ходу комфортен, словно машина бизнес-класса. Энергоемкая подвеска “PPS 900 F” с прямыми салазками и тремя амортизаторами невозмутимо пожирает любые неровности. Еще одним тому подтверждением стал внезапный… полет.

Казалось бы, при весе в три с половиной центнера “Alpine” не может оторваться от снега, а если сможет, то полетит “низенько-низенько”. Как же! Представьте: очередной безумный штурм одной из крутых мурманских сопок, “69-й” резко выскакивает на вершину и, повинуясь законам физики, продолжает двигаться вверх. А склон резко уходит вниз. Можно снимать фильм “Хроника пикирующего снегохода”. Честно говоря, я не сомневался, что тест сейчас завершится смачным крашем, и уповал лишь на высокую дугу-мачту (она по идее должна уберечь при спуске кубарем к подножию горы) и на собственный комплект защитных доспехов. А в итоге отделался легким испугом. Приземление получилось исключительно мягким – подвески приняли на себя всю силу удара и полностью погасили ее без намека на пробой.

Там, за поворотом…

Разумеется, самое пристальное внимание я уделил управляемости нового “Alpine”. Ведь без умения поворачивать любой снегоход – всего лишь сани с мотором. Но о “Lynx” так не скажешь. Судя по тому, как он проходил виражи, с какой легкостью выписывал замысловатые змейки, практически молниеносно подчиняясь моим командам, инженеры немало колдовали над геометрией шасси.

Даже внушительная (108 см) колея не вредит управляемости. Все дело в своеобразном коньке лыжи. Он, скажем так, ступенчатый – впереди уже, сзади шире. На укатанном насте работает лишь самая узкая его часть, позволяя снегоходу четко менять направление движения. А на целине расширяющаяся часть не дает передней части провалиться в глубокий снег. Управляемость же остается по-прежнему похвальной. Удивительно, но этот мастодонт рулится на уровне хороших образцов универсальных снегоходов-кроссоверов.

Так что по возвращении на базу мне действительно было что обсудить с организаторами теста. В частности, круг возможностей этого сноумобиля, который, на мой взгляд, может пригодиться отнюдь не только спасателям и работникам горных отелей. Да, для того чтобы справиться с крупным, мощным и быстрым “Lynx 69 Yeti Alpine 1200”, требуется крепкая рука и определенный опыт. С другой стороны, благодаря отменному ходовому комфорту, ветрозащите и подогреву руля в седле можно провести много часов, не испытывая неудобства. Кроме того, в дорогу можно прихватить всю необходимую поклажу и несколько канистр с топливом. Поняли, к чему я клоню? “69-й” вполне годится на амплуа хедлайнера в любом снегоходном путешествии, не пасуя перед спортивными и туристическими моделями, а в некоторых условиях даже превосходя их. А уж для выезда на охоту или рыбалку лучшую кандидатуру надо еще поискать.

Андрей БОЙКО,
фото Анны МАТВЕЕВОЙ
Мурманск – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»