Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Конструктивные особенности. Снегоход “Ski-Doo Summit X154 800R E-Tec” управляется как… мотоцикл


Прогулки по горам на снегоходе стали уже банальным видом активного отдыха. Однако и у техники бывают свои вершины. Модели вроде нового поколения “Ski-Doo Summit X154 800R E-Tec” от BRP – это пропуск практически к любым заснеженным высотам. И “оторваться” на них можно в свое удовольствие, но при условии, что ты не впервые оказался в седле подобного аппарата.

Главные фишки дебютанта – новая платформа “REV-XM”, подвеска “tMotion” и гусеница “Powder Max II” с технологией “Flex-Edge”. Что дают эти “моушены” и “эджы” потенциальному потребителю? Повышенную свободу снегоходного самовыражения.

Давайте перед стартом разберемся, как они работают. Обычный горный снегоход проходимости ради наделен длинной, широкой гусеницей с высокими грунтозацепами. Это значит, что рулится он весьма посредственно, особенно на укатанном или не очень глубоком снегу. Разве что на целине можно “завалить” аппарат на бок (хотя сделать это отнюдь не просто), и тогда он станет охотнее проходить повороты, но для катания в таком стиле нужен опыт и много физической силы. Так вот, у “Саммита” характер совсем иной. Инженеры “Ski-Doo” сумели существенно улучшить управляемость. Для этого они расположили склизы (металлические конструкции, на которые опирается гусеница) ближе друг к другу, часть роликов перенесли внутрь подрамника, оснастили рычаги шарнирными соединениями и позволили им иметь ход в два градуса от вертикальной оси в каждую сторону. Вдобавок у нового трака ширина ребер жесткости составляет всего 31 см, в то время как ширина гусеницы от края до края – 41 см. То есть по пять сантиметров трака с каждой стороны “подворачиваются” при прохождении поворота в наклоне, позволяя быстрее и увереннее “укладывать” снегоход.

Новички, осторожнее!

В теории все было вроде бы ясно, однако на практике управляемость новой модели все равно смогла приятно удивить. Качусь я на “Summit X154” в приличном темпе, подлетаю к предполагаемому месту поворота и заранее привычно прикидываю, как заложить дугу с поправкой на инертность снегохода. Соответственно смещаюсь в седле, заруливаю, и… такое ощущение, словно подо мной не гусеничный аппарат, а кроссовый байк. “Ski-Doo” совершенно по-мотоциклетному “валится” градусов на сорок, моментально меняя направление. Честно скажу: раньше я и предположить не мог, что снегоход способен управляться как мотоцикл.

Чтобы окончательно увериться в том, что это не фантастика, а реальность, я раз за разом закладывал виражи на склонах разной крутизны, с разной глубиной снежной целины. “Summit” всякий раз подтверждал, что с ним не надо бороться, как с другими снегоходами, компенсируя собственным весом стремление техники перевернуться наружу поворота. Этот аппарат готов поворачивать в любой момент, когда ты его об этом “по-просишь”.

Приборная панель – образец информативности: показания стрелочных шкал читаются
в любых условиях, к тому же инструментарий расположен почти горизонтально,
так что шкалы хорошо видны и сидя, и стоя. Посередине – ЖК-дисплей,
отображающий дополнительные параметры работы.

Разумеется, у всякой медали есть обратная сторона. Чтобы получить удовольствие от езды на “Ski-Doo”, необходимо иметь хорошие райдерские навыки. Человеку малоопытному будет сложно управиться с этим сноумобилем, особенно в глубоком снегу. Именно его чуткая управляемость может сыграть дурную шутку. Едва сместил вес в сторону – и снегоход уже в наклоне, независимо от того, собирался ты совершить маневр или нет. Если это произошло не намеренно, а случайно, то готовься к падению.

Сдвинутые друг к другу склизы и расположенные внутри ролики позволяют гусенице,
выполненной по технологии “Flex-Edge” (без ребер жесткости по краям), подгибаться в поворотах.

Подножки –уникальное кружево: бескомпромиссно жесткие, ноги с них не соскальзывают,
и снег не задерживается.

Навряд ли у новичка сразу наладится и общение с курком газа: слишком много “лошадок” он выпускает на свободу. Ведь под капотом этого “Ski-Doo” установлен один из лучших моторов – двухцилиндровый двухтактник “Rotax E-Tec” рабочим объемом 799,5 куб. см, выдающий 163 л.с. При малейшем нажатии на курок снегоход так и норовит доказать, что способен к резким ускорениям, опять-таки в хорошем мотоциклетном стиле. Зато опытному снегоходчику, знающему толк в двигателях, такая мощь придется по нраву. И если добавить газу от души, то “Summit” норовит изобразить из себя гоночную модель. Вот только что был тут, и – ап! – ты уже на верхушке дальней сопки, а место старта превратилось в точку на горизонте. Так что еще раз повторю: перед тем как сесть в седло этого снегохода, лучше поднабраться опыта на менее агрессивных моделях.

В сложных условиях

Вдоволь нарезвившись на целине, я, следуя маршруту, перебрался на вполне укатанные склоны мурманских сопок. Здесь проявились некоторые другие качества “Саммита”. Похоже, услышав просьбы потенциальных клиентов, конструкторы установили приборную панель почти горизонтально. Теперь показания с нее нормально считываются не только когда сидишь в седле, но и в положении стоя. Подножки стали жестче, чем у предшественника, и длинее на 20 см, так что теперь водителю гораздо проще “передвигаться” по снегоходу в сложных условиях. К тому же в них появилось больше отверстий для сброса снега. На руле расположилась очень удобная и ухватистая стропа, облегчающая управление на горных трассах.

Конечно, на укатанном снегу (читай – в неестественных для себя условиях) новый “Ski-Doo” теряет часть шарма, но ведет себя здесь тоже вполне достойно – как прилежный “хорошист”. Так что конкурентам теперь придется попотеть, чтобы поспорить с “Summit X154” на одном склоне.

Андрей БОЙКО,
фото Анны МАТВЕЕВОЙ
Мурманск – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Пара месяцев ожидания

Пара месяцев ожидания

До конца 2018 года модельную линейку “Škoda” пополнит принципиально новый компактный автомобиль.

читать далее »»

Тише едешь…

Тише едешь…

Электромобили как транспортное средство – что жизнь с приличными соседями: никакие посторонние шумы не нарушают покой. Но на улице беззвучная работа мотора становится проблемой для слабовидящих пешеходов. Инженеры “Jaguar” придумали, как побороть это...

читать далее »»

На обочине

Полный занос

Полный занос

Чемпион мира по дрифту американец Вон Гиттин-младший первым в истории проехал Северную петлю Нюрбургринга в управляемом заносе.

читать далее »»