Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Как чистят дороги в России и за рубежом


Снегопады – головная боль коммунальщиков во всем мире. Однако за рубежом, где “химию” для борьбы со снегом и льдом используют крайне редко и в ограниченных количествах, трассы почти всегда чистые. У нас же, несмотря на миллионы тонн реагентов, ежегодно высыпаемых и выливаемых на дороги, чистота автотрасс редко заслуживает хорошей оценки. Различие – в подходах к уборке.

США и КАНАДА

В этих странах, по правилам, через три часа после окончания снегопада основные трассы должны быть очищены от снега. В большинстве случаев государственные и муниципальные коммунальные службы убирают лишь главные улицы крупных городов, а также скоростные хайвеи. Очисткой мелких дорог обычно по контракту с властями занимаются частники на небольших грузовичках, внедорожниках и пикапах с навесным оборудованием. Кроме того, практически во всех штатах США и Канады убирать снег с дорог помогают волонтеры из числа местных жителей на собственных автомобилях – спецоборудование они получают в муниципалитетах. Химические противогололедные реагенты практически не используются. При гололеде дороги и тротуары посыпают (нередко вручную) обычной технической солью, а снежно-соляную кашу затем убирают и утилизируют при помощи специальных снеготаялок.

В США и Канаде небольшие улицы очищают частники на личных внедорожниках и пикапах.
А снег с примесью технической соли утилизируют на специальных снеготаялках.

Всякое предприятие, организация или владелец частного дома в США и Канаде обязаны самостоятельно очищать от снега и льда не только свою территорию, но и близлежащие тротуары. Нарушителям грозит штраф в $25-100, а если из-за неубранного снега прохожий упадет и получит травму, то оплачивать лечение и моральный вред придется домовладельцу или фирме, в чьем ведении находится неочищенный тротуар.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА

В европейских странах химические реагенты и техническая соль используются лишь при сильных снегопадах. Кстати, это та же самая “химия”, что применяется в российских мегаполисах – коммунальщики Старого Света закупают ее на наших предприятиях. Разница в способе применения. Реагенты разливают и рассыпают на дороги до начала снегопада, а не пытаются плавить уже выпавший снег. Кроме того, надзорные ведомства строго следят за дозировкой реагентов. В штатных погодных режимах европейские дороги просто тщательно очищают от снега и наледи спецтехникой.

Европейские дорожники даже в горах стараются не использовать реагенты, а убирать
снег с дорог.

СКАНДИНАВИЯ

В Финляндии, Дании, Норвегии и Швеции коммунальщики не счищают снег до асфальта, а оставляют небольшой слой в пару-тройку сантиметров. Его посыпают гранитной крошкой и укатывают. В некоторых регионах зимние дороги даже специально поливают теплой водой с щебнем. В итоге трассы остаются чистыми и по своим сцепным свойствам практически не отличаются от обычного асфальта. Весной гравий собирают при помощи специальных пылесосов, промывают и отвозят на склады, чтобы снова использовать в следующем году. Некоторые трассы, где нет ливневых стоков с решетками, обрабатываются песком. Пешеходные дорожки и тротуары посыпают небольшим количеством измельченной каменной соли, причем образовавшуюся снежную кашу категорически запрещено сбрасывать на газон (это карается штрафом в 5.000-7.000 евро). Ее собирают и вывозят для утилизации на специализированные полигоны.

В Скандинавии дороги посыпают гранитной крошкой, которую весной убирают
специальными пылесосами.

ЯПОНИЯ

Схема уборки небольших дорог в Японии схожа со скандинавской: здесь также посыпают выпавший снег мелким гравием и укатывают. Крупные автотрассы коммунальщики очищают до асфальта, а в качестве противогололедного реагента используют техническую соль. Некоторые мосты оснащены подогреваемым дорожным полотном, на котором лед вообще не образуется. Тротуары и пешеходные зоны также тщательно убирают от снега – использование любых химических реагентов и соли в этих местах запрещено.

В северных префектурах Японии высота сугробов в течение зимы может превышать
20 метров. Однако это не мешает поддерживать дороги в порядке.

РОССИЯ

Согласно нормативам, основные трассы и улицы должны быть очищены от снега в течение трех часов после прекращения снегопада. Для более мелких дорог срок больше – до трех суток. Уборкой улиц и тротуаров занимаются муниципальные предприятия, однако в ряде регионов собственник здания обязан расчищать снег на расстоянии десяти метров от стены, а со стороны фасада – до проезжей части. При этом официально разрешено сбрасывать снег с тротуара на дорогу, но только перед тем как по улице пройдет снегоуборочная техника. Неофициально – сбрасывают в любое время.

Бездумное использование химических реагентов – отличительная особенность российских
коммунальных служб.

Вопросы применения противогололедных реагентов отданы на усмотрение местных властей. Как правило, в крупных городах применяют “химию” (зачастую в огромных количествах, причем растапливают ею уже выпавший снег). На крупных трассах вне населенных пунктов практически везде применяется песко-соляная смесь, увеличивающая количество грязи на дорогах. Нередко в регионах, где есть залежи каких-либо природных материалов (мрамор, гранит, базальт и т.д.), их используют в качестве противогололедных средств. А на Камчатке пару лет назад вместо песка дороги решили посыпать вулканическим пеплом.

Николай БОРОДИН,
Кирилл САЗОНОВ


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»