Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Элита малого формата. Самые доступные автомобили премиальных марок на вторичном рынке


Войти в клуб владельцев машин премиум-брендов можно не обладая большим достатком, если не гнаться за абсолютной новизной и большими габаритами. На вторичном рынке такие автомобили довольно быстро теряют в цене.

К тому же в линейке большинства люксовых производителей сейчас есть компактные образцы с малолитражными моторами и простой ходовой частью, которые не так уж разорительны в эксплуатации и обслуживании. При этом им присущи как высокие потребительские качества и надежность, так и статусный имидж модели премиум-марки.

Три-пять лет назад в этом сегменте было четыре машины – “Audi A3”, “BMW 1-series”, “Mercedes-Benz A-class” и “Volvo C30”.


“Audi A3”

Audi A3 Front

Производство – c 2003 по 2012 г.  Рестайлинг – 2008 г.

Volvo_C30_tech

За основу “A3” был взят “VW Golf” – общепризнанный лидер в С-классе. Они даже были в чем-то похожи... Не случайно первое поколение маленького “Audi” нередко называли “Гольфом в дорогой упаковке”. Но модель второй генерации, вошедшая в наш обзор, выглядит уже “по-премиальному” элегантно, хотя построена на той же платформе. В “Audi” постарались развить ее лучшие качества, повысив управляемость и плавность хода за счет настраиваемой подвески на амортизаторах изменяемой жесткости. Заказав эту опцию, водитель мог выбирать между спокойными режимами “comfort” и “normal” или более динамичным “sport”, который не только усиливал жесткость демпферов, но и менял реакцию педали газа, а также усилие на руле. Машина становилась собраннее как на прямиках, так и в быстрых поворотах. А ее трехдверная модификация благодаря маленьким габаритам и жесткому кузову отличалась еще большей маневренностью и особенно подходила азартным водителям.

В интерьер “А3” перекочевали многие детали из спортивного купе “TT”, так что внутренняя отделка здесь не только качественная, но и стильная.

Что касается удобства пассажиров, то пятидверная версия модели с растянутой колесной базой по пространству на заднем ряду – один из лидеров в нашем обзоре.

Моторы

На “A3” предлагалось несколько бензиновых моторов – от атмосферного 1,6-литрового до двухлитровой “четверки” с турбонаддувом. Базовый двигатель отдачей 102 л.с. пользовался высоким спросом, поэтому выбрать такую версию на “вторичке” проще всего. После обновления модели его заменили на 105-сильный турбированный “1.2 TFSI”, но версия с таким мотором популярностью у нас не пользовалась. Покупатели отдавали предпочтение 125-сильному “1.4 TFSI”, который стоил не намного дороже. А топовый агрегат мощностью 200 л.с. наделял “Audi” приличными динамическими характеристиками. Однако этот мотор из-за конструктивных особенностей отличался высоким расходом масла – настолько ощутимым, что производитель специально предупреждал об этом клиентов.

Трансмиссии

Шестиступенчатая “механика” сочеталась со всеми моторами. А семиступенчатый “S-tronic” с двумя сухими сцеплениями – со всеми, за исключением старого 1,6-литрового. “Робот” отличается быстротой переключений и обеспечивает автомобилю высокую экономичность. Но в городских пробках машину с такой коробкой ощутимо дергает при переключениях из-за довольно быстрого перегрева дисков сцепления.

Полный привод “Quattro”, доступный только для топовой версии, реализован на продвинутой муфте “Haldex”. Так как потери в ней минимальны, то расход бензина у этой модификации повышается незначительно.

Audi A3 Rear


Салон и комплектация

“A3” в начальной версии “Ambition” имеет АБС, ESP, электропакет, четыре подушки безопасности, подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер и аудиосистему.

Audi A3 Salon

Комплектация “Ambiente” включает в себя еще и подушки-шторки, парктроники, датчики света и дождя, круиз-контроль. На машинах с топовым мотором в исполнении “Ambiente” была кожаная отделка салона, навигация, ксеноновые фары, литые диски.
В качестве опций для любой версии можно заказать парковочный ассистент, который сам находит свободное место и ставит туда автомобиль, спортивные сиденья, аудиосистему “Bang & Olufsen”, адаптивное освещение с ксеноновыми лампами.


Павел Доморощенков, менеджер по работе
с клиентами технического центра “Нивюс”:

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Наиболее надежный у “A3” – 1,6-литровый агрегат. Но в его обслуживании есть нюансы. Ременный привод ГРМ, согласно регламенту, следует менять каждые 120.000 км пробега, однако на деле он приходит в негодность гораздо раньше. Так что замену ремня лучше производить примерно каждые 90.000 км. В противном случае велика вероятность его обрыва, а это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Замена ремня вместе с комплектом роликов и успокоителей обойдется в 16.000-18.000 рублей.

Что касается наддувных моторов, то у 1,4- и 2-литровых двигателей наиболее уязвимое место – турбина. Иногда она отказывает при небольших пробегах в 60.000-70.000 км. Установка нового нагнетателя стоит 50.000-60.000 рублей.

Головной болью владельца “А3” может стать “S-tronic”. Обычно у “робота” отказывает мехатроника (блок управления). Из-за нее же выходит из строя и сцепление. Замена обоих этих узлов обойдется в 120.000-140.000 рублей.

Ходовая “Audi” впервые даст о себе знать к серьезному пробегу в 100.000-120.000 км. К этому времени изнашиваются сайлент-блоки и стойки стабилизаторов. Чуть позже обычно начинают стучать шаровые опоры.


“BMW 1-series”

bmw 1 Front

Производство – с 2004 по 2012 г. Рестайлинг – 2007 г.

bmw-1_note_tech

“Единичка” – уникальный в своем роде автомобиль. Это единственная на сегодняшний день модель гольф-класса с задним приводом. Даже в своих пропорциях “копейка” мало походит на хэтчбек – вытянутый капот и максимально сдвинутый назад салон роднят ее со спортивными купе.

Водительское место модели отличается особой эргономикой. За рулем сидишь, будто в кокпите спортивной машины: руль, приборы, слегка развернутая центральная консоль – все максимально приближено к водителю. Это сразу настраивает на азартное вождение.

Но столь же тесно и на втором ряду (даже в пятидверной модификации, имеющей одинаковую базу с трехдверкой) – запас пространства для ног крайне мал, да еще мешает массивный центральный туннель.

В общем, “единичка” – типичная машина для водителя. Жесткие и плотные настройки подвесок обеспечивают хэтчбеку выверенную управляемость. А привод на задние колеса добавляет острых ощущений. Стоит лишь неосторожно притопить педаль газа, как колеса срываются в занос и машина начинает “вилять хвостом”. Длится это благодаря быстрой реакции системы стабилизации лишь пару секунд, но успевает пощекотать нервы.

Моторы

В линейке данной модели BMW было много двигателей. На начальную версию “116i” устанавливалась скучная рядная “четверка” отдачей в 115 л.с., не позволявшая раскрыть боевой характер машины. Гораздо интереснее повадки у версий “118i” и “120i” – они оснащались одним и тем же двухлитровым атмосферным мотором, но в разной степени форсировки. Таких версий больше всего на вторичном рынке. Но если вы хотите в полной мере познать спортивный нрав “баварца”, есть резон приглядеться к модификации “130i” с шестицилиндровым трехлитровым агрегатом – он обеспечивал “единичке” прыть спорткара.

Еще в линейке был четырехцилиндровый двухлитровый турбодизель мощностью 177 и 204 л.с. Он экономичен, но имеет не очень широкий рабочий диапазон, так что любители драйва его не жаловали.

Трансмиссии

В паре со всеми моторами работали шестиступенчатые “механика” и “автомат”. АКПП “ZF” к началу производства “1-series” была одной из самых передовых коробок. Она отличается высокой скоростью работы и плавностью переключений.

bmw-1 Rear

Салон и комплектация

В базовом арсенале “копейки” есть АБС, ESP, электропакет, шесть подушек безопасности, бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема.

bmw-1 Salon

Более полная комплектация вдобавок имеет датчики дождя и света, легкосплавные диски. Топовая версия щеголяет дополнительными подушками-шторками, ксеноновыми фарами и датчиками давления в шинах.
Среди дополнительных опций BMW были парктроники, подогрев сидений, навигация, кожаная отделка салона и аудиосистема премиум-класса “Harman Kardon”.


Сергей Улыбин, руководитель отдела приемки технического центра “ЮНИТ”:

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Рядные “четверки” BMW 1-й серии имеют лишь один серьезный недостаток: электрогидравлические клапаны моторов довольно быстро забиваются грязью, и смазка не доходит до исполнительных механизмов. Никаких серьезных проблем из-за этого не возникает, но двигатель начинает работать нестабильно. А исправляется недостаток простой чисткой, которая стоит 2.500-3.000 рублей. Подобная неприятность случается и с “шестеркой”, но гораздо реже.

Шестиступенчатый “автомат” “ZF” имеет лишь одну “болячку”. В его пластиковом поддоне зачастую возникает течь. В таком случае главное – вовремя заметить неисправность. Иначе из-за масляного голодания в коробке может сгореть пакет фрикционов, что чревато дорогостоящим ремонтом “автомата”. Замена поддона со всеми уплотнителями стоит от 14.000 до 20.000 рублей в зависимости от изготовителя запасной части.

Первые стуки в ходовой “копейки” появляются к 70.000-90.000 км пробега. Сначала изнашиваются наконечники рулевых тяг. Они заменяются в сборе с тягами. Замена пары с операцией “сход-развал” стоит 6.000-7.000 рублей. Когда на одометре намотается 100.000-120.000 км, скорее всего, потребуется установить и новые рычаги.


“Mercedes-Benz A-class”

Mercedes-Benz A-class Front

Производство – с 2004 по 2012 г.  Рестайлинг – 2008 г.

MB-A-Classe_note_techСамый маленький “Mercedes-Вenz” стал основоположником жанра “компактный премиум”. И трех-, и пятидверная модификация модели второй генерации имеют общую особенность – высокий однообъемный кузов, представляющий собой нечто среднее между традиционным хэтчбеком и компактвэном.

A-class обладает широкими возможностями по трансформации салона: задние сиденья складываются вровень с полом багажника, а при необходимости их можно вообще убрать. У автомобиля высокий и абсолютно ровный пол, что позволяет более комфортно использовать внутреннее пространство. Высокая и почти вертикальная посадка здесь не только у водителя, но и у пассажиров второго ряда, так что пространства для ног там хватает даже очень рослым людям.

Благодаря оптимальной кинематике подвесок и мягким настройкам демпферов “Mercedes-Benz” выделяется на фоне конкурентов самым плавным и комфортным ходом. Но из-за специфичного кузова у него довольно высокий центр масс, а в задней подвеске используется полузависимая скручивающаяся балка, поэтому управляемость у A-class, скажем так, ровная, без каких-то драйверских всплесков.

Моторы

У маленького “Мерса” было много бензиновых версий, начиная с 1,5-литровой “четверки” мощностью 95 л.с. Более популярной была модификация с мотором 1,7 л, развивавшим 115 или 116 сил в зависимости от типа трансмиссии. Он оптимально сочетал мощность и экономичность.

Двухлитровый двигатель на 136 “лошадей” также неплох, но он оснащался только “механикой”, равно как и его турбированный вариант, развивавший 193 л.с. Был еще двухлитровый дизельный агрегат с тремя степенями форсировки (82, 109 и 140 л.с.), но наши покупатели его практически не брали.

Трансмиссии

На А-класс предлагались две механические коробки передач. Пятиступенчатая работала в паре с двигателями объемом 1,5, 1,7 и 2 л. Шестиступенчатой комплектовались дизели и бензиновый турбомотор. Еще есть версии с вариатором, который работал только в паре с 1,7-литровым бензиновым агрегатом.

MB-A klasse Rear


Салон и комплектация

Набор оборудования “Mercedes-Benz” в стандартной версии “Classic” включает в себя электроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, АБС, ESP, систему экстренного торможения “Brake Assist”, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и кондиционер.

MB-A-klasse Salon

В следующей комплектации “Elegance” добавлялись климат-контроль и литые диски. А в топовой версии “Avantgarde” есть ксеноновые фары и аудиосистема “Harman Kardon”.

Список опций для A-класса очень широк. Но в основном клиенты докупали электропакет, подогрев сидений, круиз-контроль, парктроники и кожаную отделку салона.


Сергей Улыбин, руководитель отдела приемки технического центра “ЮНИТ”:

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

У A-класса, по сути, нет “детских болезней”. Единственное, у 1,5- и 1,7-литровых бензиновых двигателей чаще обычного (примерно каждые 60.000-70.000 км) необходимо менять ремень генератора. Он идет в комплекте с роликами и кронштейном, поэтому обслуживание получается довольно дорогим – 17.000-18.000 рублей.

Машины с вариаторами встречаются нечасто, да и пробег у этих коробок крайне мал, так что говорить о каких-то серьезных изъянах в конструкции еще рано. У “механики” характерных поломок не бывает, а сцепление отрабатывает свой ресурс к 120.000-140.000 км.

Довольно часто встречающаяся неисправность A-класса – это выход из строя выключателя стоп-сигнала под педалью тормоза. Ремонт стоит 2.000-3.000 рублей, включая стоимость детали.

Неприятности с подвесками у “ашки” случаются крайне редко. Лишь к 100.000-120.000 км заскрипят стойки стабилизаторов. Чуть позже начнут стучать шаровые опоры и рулевые тяги.


“Volvo C30”

Volvo C30 Front

Производство – с 2006 по 2012 г. Рестайлинг – 2009 г.

Volvo_C30_techВ выразительном облике “C30” сочетаются эпатажность молодежного автомобиля, “купейный” стиль и свойственная шведской марке элегантность. Подчеркнуто это и оригинальными решениями, такими как полностью стеклянная дверь багажника. Кузов у хэтчбека без вариантов, только трехдверный.

В салоне обращает на себя внимание фирменная “парящая” центральная консоль. Но управление основным оборудованием не столь современно: оно осуществляется только клавишами, довольно мелкими и плотно скомпонованными, так что к ним надо привыкать. Зато “тридцатка” подкупает высоким качеством и разнообразной фактурой отделки передней панели. Вообще для интерьера “Volvo” предлагалось чуть ли не две дюжины вариантов оформления.

“С30” – не самый практичный хэтчбек в нашем обзоре. Рослые пассажиры на втором ряду почувствуют себя стесненно, поскольку запаса пространства нет ни в области головы, ни в области коленей. Шведы, впрочем, постарались компенсировать это, установив там вместо сплошного дивана два раздельных кресла.

В подвеске модели применяются усиленные стабилизаторы, которые придают повадкам маленькой “Volvo” спортивную остроту и маневренность. Но сами стойки энергоемкие и не имеют чрезмерно жестких настроек. На этой машине инженерам, пожалуй, удалось найти оптимальный баланс между выверенной управляемостью и комфортным ходом.

Моторы

Базовой для “C30” является рядная “четверка” объемом 1,6 л, мощностью 100 л.с. При столь небольшом числе “лошадей” этот мотор неплохо справляется с ускорением автомобиля и при этом отличается экономичностью.

Ровен по характеру и хорошо сбалансирован следующий по рангу двухлитровый агрегат. Этот двигатель можно назвать оптимальным для хэтчбека “Volvo”. Кстати, и на “вторичке” такие машины найти несложно, поскольку в свое время они разошлись большим тиражом.

Замыкали линейку двигателей топовые пятицилиндровые моторы объемом 2,4 и 2,5 л. Несмотря на сходство конструкции, при выборе между ними имеет смысл отдать предпочтение старшему турбированному агрегату “T5”: при надлежащем обслуживании он более надежен и неприхотлив.

Трансмиссии

Версия с базовым двигателем комплектовалась пятиступенчатой “механикой”. В паре с двухлитровым мотором шла либо шестиступенчатая ручная коробка, либо робот “Рowershift”. Он обеспечивает хэтчбеку хорошую динамику и приемлемый расход, однако может досаждать дерганиями и нервозностью при движении в пробках и в плотном городском трафике. Шестиступенчатый гидромеханический “автомат”, сочетающийся со старшими двигателями, работает более плавно и надежно, хотя не слишком быстро.

Volvo C30 Rear


Салон и комплектация

AБС, ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, магнитола и легкосплавные диски – этот минимум включала в себя стандартная комплектация “Base”.

Volvo C30 Salon

Легкими штрихами в салоне наподобие обшитых кожей руля и набалдашника КПП, а также наличием подлокотников отличалась версия “Kinetic”.

В состав комплектации “Momentum” входят также датчик дождя, круиз-контроль, легкосплавные диски и противотуманные фары. А топовый “Summum” имеет кожаную обивку, биксенон и аудиосистему “Bose”.

В качестве опций на “С30“ предлагались водительские помощники. Например, ассистент слежения за мертвыми зонами или система, удерживающая машину в полосе.


Алексей Горбачев, мастер производства “Volvo” технического центра “Моторс88”:

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Самое уязвимое место “C30” – подшипники передних ступиц. Они начинают “гудеть” уже при 60.000-70.000 км пробега. Причем из-за особенностей конструкции ступица заменяется в сборе, и такой, казалось бы, пустяковый ремонт влетает в копеечку – 13.000-14.000 рублей.

Примерно к 100.000-120.000 км изнашиваются стойки стабилизаторов. Обычно в это же время выходят из строя передние рычаги. За установку новых придется заплатить 16.000-17.000 рублей.

Ремень ГРМ 1,6-литрового мотора не отхаживает регламентный срок, так что заменять его стоит не позже чем через 90.000 км. Зачастую он меняется вместе с масляной помпой, которая начинает течь к этому времени. Расходы владельца в таком случае составят 20.000-22.000 рублей.

Второй проблемный двигатель – 2,4-литровая рядная “пятерка”. У нее порой выходит из строя вентилятор картерных газов. Этот узел практически не поддается ремонту, а цена замены – 12.000-13.000 рублей.

У коробок откровенно слабых мест нет. Изредка появляются масляные подтеки у сальников “автомата”. Но эта деталь копеечная.


Давид АКОПЯН,
фото фирм-производителей


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

Кто в России всех быстрее?

Кто в России всех быстрее?

В Подмосковье состоялся 17-й фестиваль драг-рейсинга Unlim 500+

читать далее »»

На обочине

Большой-маленький

Большой-маленький

Компания Isuzi провела тест-драйв грузовых и легковых автомобилей

читать далее »»